Время не стоит на месте. Не верится, что прошло чуть более трех лет с момента начала продаж Geely Coolray. Компактный кроссовер с яркой внешностью, солидным оснащением и хорошо настроенной технической частью пришелся по душе российским водителям. Однако облик городского задиры уже несколько примелькался на улицах и пришла пора обновления. Итак, перед нами Geely Coolray 2023 года, который в компании называют новой моделью.
Как снаружи
Встречают по одежке, и яркой внешности у Coolray не отнять. При общих сохранившихся пропорциях модель однозначно выглядит свежо и броско. Передний бампер слился с решеткой радиатора и получил ячеистую структуру. Фары стали более узкими и раскосыми. Добавились бесполезные декоративные решетки на капоте, а сама крышка стала рельефнее. Акцентные красные вставки на решетке радиатора и внизу переднего бампера создают задорное настроение и визуально расширяют переднюю часть машины.
Габаритные размеры практически не изменились, автомобиль немного подрос по всем направлениями. Прибавку длины в 50 мм можно списать на другие формы бамперов.
Изменения в задней части автомобиля поддерживают общий настрой современного яркого дизайна. Фонари сложной формы визуально объединены модным лайтбаром. Над ним разместились черные буквы Geely, а венчает это великолепие развитой спойлер сложной формы с литерой S. Из-под «губы» бампера выглядывают цветовые полосы, четырехстволки выхлопных труб на местах, и они почти настоящие. В акцентный цвет выкрашены и тормозные суппорта.
В целом облик машины получился ярким, гармоничным и в меру агрессивным.
Как внутри
Архитектура и дизайн салона обновились более кардинально, чем внешность. В дорестайлинговой машине хватало самобытных элементов, но при желании можно было найти черты других, более именитых марок. Чего стоил ряд кнопок на центральной консоли, отсылающий к моделям Porsche. Да и на самой передней панели хватало изощренных форм и хитрых изгибов.
В новом Coolray от прежнего дизайна не осталось и следа. Буйство фантазии и разнообразие материалов уступили место более простым формам и качественным материалам. Стало больше мягких пластиков, на центральной консоли появилось место для беспроводной зарядки телефона. Немного изменилась форма руля и материал сидений. Очень порадовала вставка из материала, похожего на замшу, на центральной части сидения, в холодное время суток садиться на него приятнее, чем на «кожу». Появилась атмосферная подсветка, которую можно настроить в такт музыки.
***
Вместо панели приборов – дисплей диагональю 10,2 дюйма. Центральный экран больше – 12,3 дюйма. На дисплей перед водителем выводится вся необходимая информация. Темы изменять нельзя, ну или я не разобрался. Центральный дисплей может похвастать отличным разрешением и быстродействием процессора. Претензий к нему ровно две – замудренность меню и отсутствие протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Если к первой можно привыкнуть, то почему нет легкой связи с телефоном, не совсем понятно.
Также поругаю подстаканник на центральной консоли. Специальная шторкой можно отрегулировать ширину вставляемой бутылки или стакана, но нет никаких пружин, удерживающих эти самые бутылки в подстаканнике. От этого они болтаются и неприятно бренчат на кочках.
И ещё одна особенность появилась у рычажка переключения КПП. Казалось бы, уже большинство китайских автомобилей позволяет переключить с реверса на драйв за один ход джойстика, но инженеры Geely оставили устаревший алгоритм – нужно обязательно пройти положение «нейтраль». С непривычки это будет раздражать, пока мозг не привыкнет два раза дергать неприятно бряцающий рычажок.
***
Сзади места осталось ровно столько же, сколько и на дорестайлинговой машине. Вдвоём отлично, третьего лучше брать не слишком упитанного и ехать на короткие расстояния. В наличии дефлекторы вентиляции, USB-разъем, обогрев половинок дивана и центральный подлокотник с подстаканниками.
Багажное отделение по форме и объему не поменялось. Спинки дивана складываются, ровного пола не получается – остается ступенька сантиметров 10 высотой. Арки обшиты дешёвым пластиком, царапаться будет на ура. Электропривод работает шустро. Под полом разместилась докатка и набор инструмента.
Как едет
Главное нововведение в свежем Coolray – это двигатель. Он получил четыре цилиндра вместо трех. Рабочий объём остался прежним — 1,5 литра, а мощность немного урезали до 147 сил против прежних 150. Крутящий момент при этом подрос до 270 Нм. На родине в Китае этот же двигатель имеет мощность 180 сил и 290 Нм. О чем сообщает чересчур маленький шильдик на крышке багажника.
Трансмиссия не изменилась – Coolray по-прежнему исключительно переднеприводный, и за переключение передач отвечает уже знакомый семиступенчатый «робот». Показались странными иногда возникающие рывки и задержки при переключении передач. Списал это на необкатанную машину.
Мощности двигателя с головой хватает весьма бодро разгонять автомобиль. На бумаге динамика почти не изменилась, в реальных условиях отличия вообще нивелируются. Coolray может ехать быстрее потока и не скисает на скоростях вплоть до 120 км/ч. Далее разгон уже не такой веселый, но на обгоны можно выходить, не боясь появления седых волос. При резком нажатии на правую педаль «робот» задумывается на секунду, а потом шустро сбрасывает пару передач вниз, и под хорошо слышимый шум мотора динамично ускоряется.
Кстати, о шумоизоляции. По ощущениям автомобиль стал шумнее на всех диапазонах скоростей. Отчётливо слышны арки, двигатель, да и ветер застревает в выштамповках кузова. При рестайлинге машина похудела на 58 кг, и, надеюсь, сэкономить решили не на шумоизоляционных материалах.
Видео: тест-драйв нового Geely Coolray 2023
***
Рулится машина так же легко и задорно, как и раньше. Руль упругий, чувствуется обратная связь. Искусственная, но лучше так, чем размазанные реакции. Подвеска плотная, короткоходная. Эта особенность положительно сказалась на управляемости, но на неровных дорогах приходится сбрасывать скорость. Насладиться хорошо настроенным шасси не позволили шины, установленные на тестовой машине. При малейшем резком нажатии на «газ» передние колеса срываются в пробуксовку, которую гасит система стабилизации. Они же начинают рано соскальзывать в поворотах.
Расход топлива оказался весьма предсказуемым. Производитель рекомендует заправлять автомобиль бензином Аи-92. Что странно для турбированного мотора. Во время теста заливал только 95-й бензин, и расход в городе колебался у отметки 8-9 литров. При спокойной езде по трассе можно добиться 7-8 литров топлива на каждые сто километров пути. Вполне ожидаемый и вменяемый результат.
Как в целом
Обновлённый Geely Coolray поступил в продажу в четырех комплектациях. За базовый Comfort просят 2 594 990 рублей без учета скидок и спецпредложений. Coolray в таком исполнении лишен большинства «фишек» рестайлинговой машины. Более выигрышно смотрится следующая комплектация Luxury за 2 704 990 руб. В этой версии появляется панорамная крыша, цифровая приборная панель (в начальной версии дисплей монохромный), 18-дюймовые колёсные диски.
Ну а если хочется получить все «плюшки» новой машины, то стоит присмотреться к двум топовым комплектациям – Flagship и Exclusive за 2 904 990 и 2 934 990 рублей соответственно. В этом случае список оборудования пополняется адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, электроприводом багажника и многим другим.
После обновления Coolray заметно подорожал, но за свежую внешность, новый двигатель и солидный набор оснащения нужно платить. В целом автомобиль не растерял потребительских свойств, стал удобнее, современнее, наряднее и снова позволяет выделиться из потока. Думается, Coolray так и останется одним из самых популярных компактных кроссоверов на нашем рынке. Для этого у него есть все предпосылки.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
Выглядит прям очень хорошо!