О том, что среднеразмерные лифтбеки «Москвич 6» начали поступать к официальным дилерам марки, автопроизводитель проинформировал 18 октября. С того момента прошло две недели, и «Китайские автомобили» решили уточнить, смогли ли продавцы затоварить свои склады этой новинкой.
В столицах выбор больше
Сразу заявим, что машины в наличии у всех дилеров, с которыми мы смогли побеседовать, присутствуют. Разница лишь в том, что одни ДЦ (преимущественно столичные и петербургские) получили лифтбеки практически сразу после официального объявления завода-изготовителя, другие их увидели живьем буквально дня два-три назад. Это «неравенство» отразилось на количестве автомобилей, готовых к продаже.
Так, например, на сайте компании «Петровский», наделенной дилерскими полномочиями в Первопрестольной, указывается точное количество «Москвичей 6» – 15 единиц. В разговоре с менеджером отдела продаж мы выяснили, что дилеру есть что предложить клиентам в плане выбора. А именно: на продажу выставлены лифтбеки в обеих комплектациях («Комфорт» и «Бизнес»), с обоими силовыми агрегатами (136 л.с. и 174 л.с.). Причем, автоцентр уже поставил одну машину на дилерский тест-драйв.
В новороссийском автоцентре «Юг-Авто» отметили, что первая партия «Москвичей 6» пришла к ним 31 октября, причем особо крупной её не назовёшь. Всё, что автоцентр может выставить сегодня на продажу, это белый и серый кузова во второй (более дорогой) по ранжиру комплектации. Естественно, на тест-драйве автомобиля пока нет, это займёт несколько дней.
— Машин в версии «Комфорт» пока что не поступило, но заказ оформлен, надеемся, что к концу ноября такие к нам приедут, — заявил нам местный сотрудник
Аналогичная ситуация в челябинском автоцентре «Регинас», также работающем в статусе официального дилерского центра «Москвич». Автомобили в стартовой комплектации, по прогнозам менеджера отдела продаж, должны поступить через 2-3 недели, а пока автоцентр вынужден работать исключительно с «Бизнес»-версией лифтбека.
В петербургском ДЦ «Рольф Лахта Москвич» дефицита «шестерок» не испытывают – есть и та, и другая комплектации. Проблема в другом – найти и убедить покупателя в необходимости сделать выбор именно в пользу «Москвича 6». А это не самая простая задача: ценник на лифтбеки не детский, поэтому продавцы всех автоцентров, с которыми мы пообщались, считают своим долгом называть стоимость сразу с учётом выгоды по трейд-ин и кредитования. И тут картина следующая.
Без скидок схема не работает
— Прайс в 2 626 000 рублей за версию «Бизнес» — номинальный, так сказать, за наличные деньги, — заявили нам в ДЦ «Петровский». – Если воспользоваться полным пакетом спецпредложения, можно сбавить цену на 470 000 рублей. Это касается обеих комплектаций
Если человек не собирается воспользоваться услугами кредитования, можно ограничиться лишь сдачей своего старого автомобиля в зачет. Тогда, по информации сотрудника ДЦ «Регинас», выгода составит 170 000 рублей. И это не всё, заявили здесь. Оказывается, можно пообщаться лично с руководителем автоцентра и получить индивидуальное предложение в виде дополнительной скидки или установки допоборудования.
Слегка «спотыкаются»
Интересно, что некоторые наши респонденты неправильно называли мощность моторов, которые предлагаются для «Москвича 6». Так, в случае со 136-сильным агрегатом менеджеры ДЦ упоминали 135 л.с. и 150 л.с., а 174-сильный мотор у них проходил под мощностью 170 л.с. Возможно, это внутрикорпоративный тренд на округление цифр, возможно, банальное незнание — машина-то ещё новая.
Не увидели мы консенсуса и в информации относительно стоимости планового ТО. Сотрудник ДЦ «Петровский» заявил, что средний ценник на техобслуживание «Москвича 6» составит 16-18 тысяч рублей. Его коллега из «Юг-Авто» озвучил более лояльные цифры: 10-12 тысяч. И только представитель ДЦ «Регинас» проявил своего рода мудрость – предложил зайти на официальный сайт АЗ «Москвич», где, как он отметил, уже «вывешены» расценки. Мы не поленились и вот, что увидели. ТО1 на лифтбек – 9600 рублей, столько же стоит ТО5. Второе и четвертое ТО оценены в 15 300 рублей. Самое дорогое – ТО3 – 18 300 рублей.
Кратко о модели
Напомним, что «Москвич 6» оснащается двумя 1,5-литровыми турбомоторами на выбор: 136 л.с. (200 Нм) в паре с CVT и GDI 174 л.с. (280 Нм) в паре с «роботом» с двойным сцеплением. Первый двигатель, как обещает автопроизводитель, «располагает к спокойным поездкам с комфортом, второй подойдёт для любителей динамичного вождения». На это нам указали и представители дилерского сообщества.
На первых порах «Москвич 6» представлен в 2 комплектациях – «Комфорт» и «Бизнес». В «базе» есть светодиодная оптика, вертикальный экран мультимедиа 10,4 дюйма, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики парковки, бесключевой доступ. А в «Бизнесе» опций побольше: цифровая приборная панель с цветным экраном 7 дюймов, климат-контроль, электропривод сиденья водителя, система камер кругового обзора 360 градусов, электролюк.
В основе лифтбека, представляющего собой переименованный вариант китайского JAC Sehol A5 Plus, лежит переднеприводная архитектура с поперечно установленным двигателем и несущим цельнометаллическим кузовом, при этом силовая структура отличается приличным применением высокопрочных марок стали. Спереди — стойки McPherson, сзади – многорычажная схема, «по кругу» дисковые тормоза (передние – вентилируемыми), рулевое управление — реечного типа с интегрированным электроусилителем.
Кстати, по сообщению Telegram-канала «Автопоток», в октябре 2023 года автозавод «Москвич» сумел реализовать всего 1598 автомобилей, из которых лишь 30 — новые лифтбеки «Москвич 6». Всего с начала продаж зарегистрировано более 10,6 тысячи машин, свыше 13 тысяч отгружено дилерам.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)