Гибридный внедорожник Leopard 5 от суббренда BYD появился у китайских дилеров. Сообщается, что начало его официальных продаж запланировано на середину текущего месяца. На старте рамный автомобиль ожидают в трёх комплектациях с ценовым диапазоном от 300 до 380 тысяч юаней (3,81-4,82 млн рублей).
Что известно о Leopard 5
Внедорожник Leopard 5 является первенцем марки Fang Cheng Bao. Это молодой суббренд компании BYD, под которым она намерена выпускать кроссоверы и внедорожники среднего ценового сегмента. Естественно, что, как и все актуальные модели материнского бренда, передвигаться такие машины будут исключительно на альтернативных источниках энергии.
Крупный 5-местный «Леопард» обладает солидными габаритами кузова — 4890 х 1970 х 1920 мм и колёсной базой в 2800 мм. Углы его въезда и съезда в стандартном исполнении составляют 32 и 35 градуса. Клиренс равен 220 мм. А в более престижном варианте исполнения, оснащённом интеллектуальной гидравлической системой Yunnian-P, дорожный просвет машины будет достигать уже 310 мм, а угла — 35 и 39 градусов соответственно. Снаряженная масса Leopard 5 составляет 2850 кг, объём топливного бака — 83 литра. Также для внедорожника предусмотрели и возможность буксировки прицепа с допустимой массой в 2,5 тонны.
Силовые характеристики внедорожника
Подзаряжаемый гибридный автомобиль имеет рамную конструкцию и является первой моделью BYD, созданной на основе внедорожной архитектуры DMO Super Hybrid (Dual Mode Off-Road). Машина по умолчанию оснащена системой полного привода. Обещают наличие понижающей передачи и сразу трех блокировок, а также возможность «танкового» разворота.
Силовая установка Leopard 5 состоит из 1,5-литрового ДВС (BYD476ZQF) мощностью 194 л.с. (273 Нм) и двух электромоторов: передний на 272 л.с. (360 Нм), задний — 388 л.с. (400 Нм). А в качестве КПП для гибридной связки предусмотрен так называемый электронный вариатор (E-CVT). Совокупная мощность всей установки достигает 687 л.с. (760 Нм). Это позволяет разогнать крупный внедорожник с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Правда, его максимальная скорость будет ограничена на отметке 180 км/ч. Запас хода автомобиля на электротяге составляет 125 км (CLTC). А в гибридном режиме — 1200 км (при среднем расходе топлива 1,81 л/100км по циклу WLTC).
Известно, что производитель оснастил «Леопарда» разъёмом быстрой зарядки, а также допускает использовать бензин АИ-92. Кстати, независимо от комплектации, ёмкость его тяговой батареи составляет 31,8 кВт⋅ч. А чтобы восполнить заряд аккумулятора с 30% до 80% машине требуется всего 16 минут.
Оснащение Leopard 5
Уже в начальной комплектации для Leopard 5 заявлено весьма богатое наполнение. Так, в списке базовых опций значатся 18-дюймовые колёсные диски, внешние пороги, полностью светодиодная оптика с адаптивным переключением ближний/дальний свет и панорамная крыша с люком. Присутствует полный комплекс систем активной безопасности и помощи водителю ADAS, адаптивный круиз-контроль, автономное вождение уровня L2, система панорамного обзора на 540 градусов, 8 «эйрбэгов» и 16 динамиков акустической системы от Devialet с атмосферной подсветкой.
В салоне такого автомобиля по умолчанию установлен 15,6-дюймовый центральный экран мультимедийной системы и цифровая приборная панель на 12,3 дюйма, произведена обивка сидений из экокожи, есть беспроводная зарядка для телефона, электропривод передних кресел с подогревом и вентиляцией, а также климат-контроль с ионизатором и фильтром РМ2.5.
На первый взгляд может показаться, что сложно расширить такое серьёзное оснащение в более дорогих версиях автомобиля. И всё же отличия имеются. Средняя комплектация внедорожника в дополнение к базовому оснащению сможет предложить электропривод двери багажника, персональный 12,3-дюймовый экран для переднего пассажира, проекционный HUD-дисплей на лобовое стекло, кожаную отделку салона, функцию массажа для передних кресел, увеличенное до 18 количество динамиков от Devialet и встроенный холодильник.
В топовом оснащении Leopard 5 будет отличаться от такой конфигурации наличием интеллектуальной гидравлической системы подвески Yunnian-P, позволяющей регулировать дорожный просвет. А ещё — незначительными «фишками» типа более премиальной комбинированной отделки салона или дополнительного экранчика, встроенного в зеркало заднего вида.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)