Вот такие странные ассоциации возникают после знакомства с седаном Geely Emgrand: воспринимается лучше, чем Vesta, по габаритам схож с Corolla, а конкурировать должен с D-классом. По крайней мере один из сайтов по продаже автомобилей записал новый Emgrand именно в эту категорию.
Стартовые позиции
Как выяснилось, не все любят кроссоверы, да и седаны до сих пор являются весьма популярными. И маркетологи китайского бренда наконец-то прислушались к запросам покупателей, что позволило вывести на российский рынок новый седан Geely Emgrand с отличной начинкой. Но сначала начнем с габаритов: 4638 x 1822 x 1460 мм при колесной базе в 2650 мм.
Такие данные дают нам понять, что речь о классе B здесь не идет, хотя при открытии двери и пристальном рассмотрении комплектации с тканевым салоном и механическими регулировками именно Vesta приходит на ум для сравнения. Да и используемая платформа BMA почти прямо указывает на класс, если знать расшифровку аббревиатуры — B-segment Modular Architecture. Тем не менее, изучив модель более подробно понимаешь, что сравнивать будет уместнее с автомобилями C-класса.
Та же Toyota Corolla, Hyundai Elantra с Kia Cerato — вот настоящие соперники для нового Geely. Свежие китайские седаны Kaiyi и BAIC тоже могут претендовать на роль конкурентов, но, думаю, борьбу не потянут в связи с невысокой популярностью. Что же касается класса D, то это больше похоже на чьи-то фантазии.
***
Как я и говорил, с выходом этой модели заметна работа маркетологов, которые просчитали, что для успеха нужно серьезно подойти к выбору агрегатов. В итоге на роль сердца претендует 1,5-литровый 122-сильный атмосферный двигатель с маркировкой BHE15-AFD с крутящим моментом 152 Нм. Как сообщается в китайских СМИ, этот мотор стал лучше предыдущего, потому что выросла мощность и крутящий момент, снизился расход топлива, и этот двигатель полностью соответствует всем нормам по выбросам в Китае.
И это, казалось бы, прекрасно, но в России нас больше волнует, что поставят к нему в пару. В более дешевых вариациях это 5-ступенчатая «механика», а в остальных — классический «автомат» на 6 передач. Никаких «роботов» с вариаторами, по крайней мере на нашем и казахстанском рынках нет, как нет и никаких турбин. Что до привода и подвески, то здесь исключительно передний привод, а также, независимо от комплектации, спереди Макферсон, сзади балка.
Как выглядит
Я нахожу экстерьер этой модели весьма привлекательным. Огромный капот, большие светодиодные фары, стильная решетка радиатора — все это выглядит как-то по-европейски. То же могу сказать и при взгляде на автомобиль сбоку. Сзади в топовом исполнении два светодиодных фонаря соединены полосой, но не уверен, что так же будет сделано и в более бюджетных комплектациях. И нет, я не ассоциирую Emgrand ни c каким другим брендом или моделью, а рассматриваю индивидуально.
Открывая багажник, понимаешь, что перед тобой «пещера» объемом 500 литров. Хочешь увеличить пространство? Пожалуйста! Спинка заднего дивана складывается практически в ровный пол, что дает возможность перевезти что-то длинное без использования крыши или наемного транспорта. Но, как и во многих других автомобилях, в Geely Emgrand «забыли» сделать ручку для закрытия крышки.
***
Во всех вариациях, кроме топовой, приборная панель аналогового типа, с двумя колодцами по бокам и с монохромным дисплеем по центру. А в максималке — дисплей с имитацией тахометра и спидометра, с актуальной информацией о поездке и расходе, а также с показаниями давления в шинах. Без этого, пожалуй, не обходится сейчас ни один китайский автомобиль.
Большой торчащий планшет по центру панели — это инструмент для управления всея Geely Emgrand. Но для любителей Apple CarPlay и Android Auto у меня плохие новости: здесь этого нет и неизвестно, когда появится. Но зато тут система зеркального отображения экрана, которую менеджеры по продажам часто преподносят, как полный аналог неустановленным протоколам, будто не видя или не понимая разницы между этими вещами. Снизу панели расположено двухуровневое хранилище для смартфона и чего-то еще. Там же можно найти розетку и один порт USB. Второй будет сзади.
К счастью для многих, сенсорное управление придумано не для всего. Например, управление климатом доступно не только в мультимедийном устройстве, но и на кнопочном уровне. За полдня, проведенные с новинкой, я успел найти, к чему придраться, а именно — к отсутствию индикации включения подогрева руля.
***
Ну и к отделке тоже есть вопросы. В топовой версии дверная карта имеет мягкий верх, а в комплектации Comfort жесткий. При этом руль остался кожаным, а не пластиковым, как это могло бы быть. Но и ткань, и искусственная кожа на сиденьях ощущаются приятными. По размерам кресла и качеству посадки говорить пока рано, но при первом знакомстве никаких проблем не возникло. Независимо от версии, руль регулируется по вылету и углу наклона, так что удобно расположиться будет несложно. Но не исключаю, что при более детальном изучении могут появиться вопросы, как это иногда бывает.
На втором ряду, хоть он и рассчитан на бумаге на троих, комфортно разместятся только двое. В ногах достаточно свободного места, когда я сел за выставленным под меня водительским креслом, да и над головой тоже оставался воздух. Мой рост 175 см, может, чуть больше, но в среднем картину составить можно. Из постоянного здесь есть отсутствие подлокотника, центральный подголовник и наличие воздуховода. А из переменного, например, порт USB, которого нет только в версии Standart, кожаная отделка доступная в максимуме, а также потолочный светильник.
Как едет
Для вождения доступны три режима: Eco, Comfort и Sport. Стоит понимать, что чересчур спортивным седан не станет, но чуть лучше и острее реакция будет точно. Для повседневного передвижения вполне достаточно стандартного режима, но недельный тест может все перевернуть с ног на голову, поэтому обойдусь короткими комментариями о самом важном.
Шумоизоляция ровно та, которую ждешь от этого класса. Чуда не будет и, если хочется больше комфорта, то придется дополнительно «шумить», что скажется на весе машины и ее динамике. С последним у Geely все отлично, ведь порой кажется, что здесь не 122 силы, а все 150. Впрочем, это, как правило, только начало такое многообещающее, а в процессе разгона есть время подумать о жизни, и вот уже на спидометре заветная «сотня».
По данным производителя, на разгон у этого Emgrand уходит 12,6 секунды для версий с АКПП, и 12,9 для МКПП. По ощущениям кажется быстрее, но все это надо будет перепроверить на длительном тесте.
Сколько стоит
А сколько за Geely Emgrand придется отдать? Конечно, я слабо верю в то, что у нас можно будет купить самую дешевую комплектацию Standart на механике, которая оценивается в 2 млн рублей. Comfort за 2 059 000 р. — тоже вряд ли, а вот заиметь его же с АКПП более вероятно, но и цена будет уже 2,2 млн рублей. Следующая в списке Luxury за 2,3 млн, а максимальная версия выйдет в 2 480 000 рублей.
Именно в топовой версии будет отделка кресел экокожей, боковые подушки безопасности со шторками, а еще люк, электропривод зеркал, приборная цифровая панель на 12,3” и навороченная мультимедийная система с 12,3-дюймовым планшетом и 6 динамиками. Ну и есть скидки за кредит и трейд-ин, которые убирают от прайса по 100 тысяч рублей каждая.
Тут, конечно, важно, в каком количестве модель будет доступна у дилеров. Ведь если окажется, что на наш рынок выделяется не так много экземпляров, то цены с учетом так называемых допов, скорее всего, будут расти. Ведь такие технические характеристики сегодня на рынке найти непросто.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора
А может представительствам кЕтайцефф уже начинать воспитывать охамевших в край дилеров? А то некоторые (как дилеры GAC) уже к цене плюсуют 1-1,5 млн. руб. просто так. Без каких либо допов. А на вопрос — «дорогой дилер, а не обожрался ли ты рыбного супа (уху ел)?» ответ один — «пшел вон, у нас очередь за забором».
А в качестве примера — пусть перенимают опыт Хавэйла, у которого дилеры работают по РРЦ. Да еще от нее дают скидки за трейд-ин и кредит.
Changan Eado Plus будет интереснее, если судить по этому обзору
Особенно отсутствием подогревов