Forthing T5 EVO – это яркий компактный кроссовер, уже успевший получить титул «доступного Porsche». Благодаря стильному экстерьеру он всегда находится в центре внимания, но покупатели выбирают его далеко не только по этой причине. Знакомимся с T5 EVO в подробном обзоре.
Почему Forthing T5 EVO – особенный автомобиль
После перезагрузки марки Forthing в 2021 году именно кроссовер T5 EVO стал символом новой стратегии бренда. Представив новый SUV, Forthing громко заявил о смене позиционирования. Теперь бренд метит в частных клиентов с высокими запросами.
Более того, T5 EVO стал первым автомобилем на новой платформе бренда EMA. Её разработка велась в течение трёх лет, в рамках которых было инвестировано 800 миллионов юаней (9,9 млрд рублей). Он получил подвеску типа МакФерсон на передней оси и многорычажную независимую схему на задней.
Визитная карточка и основное преимущество Forthing T5 EVO – его экстерьер. Над ним работал Ханс-Хеннинг Кнопфель, известный за работу в Volvo и Mercedes-Benz. Его облик вдохновлён диким львом, который готовится к прыжку. Стоит признать, что создать такую ассоциацию действительно удалось. При взгляде на T5 EVO взгляд мгновенно притягивают решётка радиатора в виде пасти ревущего льва и тонкий «прищур» дневных ходовых огней.
Также образ подчёркивают чёрные колёсные диски, низкая поясная линия, скошенная задняя стойка и единая полоса фонарей. Многие автолюбители по праву называют Forthing T5 EVO «доступным Porsche». В его дизайне и правда прослеживаются сходства с легендарной маркой из Штудгарта.
Пришло время поговорить о T5 EVO в цифрах. Габариты этого кроссовера составляют 4565 х 1860 х 1690 мм при колёсной базе 2715 мм. По размерам он превосходит большую часть своих конкурентов, таких как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max. Длинная колёсная база позволяет увеличить пространство на втором ряду сидений.
Силовая установка Forthing T5 EVO
Другая особенность T5 EVO – высокопроизводительная силовая установка. Она представлена 1,5-литровым мотором мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 285 Нм. Он построен на основе японских технологий и обладает турбонаддувом, прямым впрыском с давлением 350 бар и эффективной системой газораспределения.
В паре с мотором — 7-ступенчатый «робот» от американского производителя Magna. Это коробка 7DCT300 с двойным «мокрым» сцеплением, которую можно встретить на автомобилях BMW, Mercedes-Benz и Mini. Она может выдерживать пиковый крутящий момент в 300 Нм. Запас в 15 Нм по сравнению с пиковым крутящим моментом двигателя указывает на надёжность коробки передач.
Благодаря высокопроизводительной силовой установке, T5 EVO – один из самых мощных SUV в классе. Для наглядности: у T5 EVO на 50 л.с. больше, чем у Tiggo 7 Pro Max, и на 20 л.с. больше, чем у Geely Atlas Pro.
Forthing T5 EVO с данной силовой установкой разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. Такой динамики прекрасно хватит не только в городских условиях, но и при движении на трассе. А его расход топлива составляет всего 6,6 л/100км в смешанном цикле. Таким образом, это не только высокопроизводительная, но и очень экономичная силовая связка.
А ещё у T5 EVO есть гибридное исполнение с приставкой HEV в названии. Под его капотом 1,5-литровый двигатель на 170 л.с. В паре с ним сочетается электромотор на 177 «коней». Такой SUV разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Расход топлива составляет 5,3 л / 100 км. А запас хода – 1 160 км.
Салон и оснащение Forthing T5 EVO
Салон Forthing T5 EVO — 5-местный, с кожаной отделкой сидений и качественными материалами. Перед водителем расположен единый кластер из двух сенсорных экранов: приборной панелью и центральным монитором. Последний характеризуется отзывчивостью и понятным интерфейсом.
Передние сиденья T5 EVO оснащены многоступенчатыми обогревами и электрической регулировкой. Кресла водителя и пассажира отличаются спортивным профилем с выраженной боковой поддержкой. Заметная особенность салона T5 EVO – панорамное остекление потолка с люком. За счет этого салон кажется более просторным.
Благодаря длинной колёсной базе у задних пассажиров в T5 EVO есть большой запас пространства для ног. Кроме того, комфорту здесь способствует высокая линия потолка. Для удобства предусмотрены четыре крючка для одежды и вещей, а также держатели ремней безопасности на заклёпках.
Опционально для T5 EVO предлагаются передние парковочные датчики, система мониторинга слепых зон, функция массажа и вентиляции передних сидений. А водитель по достоинству оценит круиз-контроль, запуск двигателя с одной кнопки и ряд ассистентов. Forthing T5 EVO – один из лучших SUV по уровню оснащения.
Конкуренты Forthing T5 EVO
Конкуренты Forthing T5 EVO – как официально представленные в России Tiggo 7 Pro, Geely Atlas Pro, Changan CS55 Plus, Haval F7, так и ввозимые при помощи параллельного импорта Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson и так далее.
В сравнении с ними на стороне T5 EVO – яркий и узнаваемый внешний вид, современная высокотехнологичная платформа, динамичная силовая установка в основе с японским мотором и выносливая подвеска. Говоря о недостатках, можно отметить отсутствие системы полного привода. Тем не менее, в условиях мегаполисов привод на обе оси пригождается редко.
Стоимость Forthing T5 EVO также является преимуществом. Кроссовер обладает широким ценовым диапазоном в 3 080 000 – 3 390 000 рублей. А гибридная модификация с приставкой HEV представлена в двух комплектациях с ценой 3 800 000 – 3 850 000 рублей.
Подробности о доступных моделях и специальных предложениях можно узнать на сайте IXEN MOTORS RUS. А следить за новостями компании удобно в социальной сети ВКонтакте.
Денис БОБЫЛЕВ
Визитная карточка экстерьер, но я смотрю и вижу Хундай IX35 с более современной оптикой…
Машина действительно красивая, качество отделки салона выше чем у Чанган. Отсутствие неприятного запаха дешовой кожи в салоне. Что понравилось. Шикарный обзор, покатый капот даёт возможность видеть всю дорогу, широкое стекло и большие зеркала здорово дополняют. Звук двигателя и выхлопа невероятно приятный. Качество материалов салона и кожи выглядит отлично. Из минусов это цена и оснащение по отношению к конкурентам. Максимальная комплектация продается за 3.590000. массаж, вентиляция, подогрев есть только у водителя. Больше никаких подогревом нет. Стекла, зеркала так же без подогрева. Насчёт мощности я поспорю. Машина едет слабее своих конкурентов. За 197 сил всего 9.5 секунд. Для сравнения Чанган cs55plus который стоит за наличку 2.650 в максималке при 181 лошади даёт динамику 8.1 и это очень чувствуется, по шумоизоляции Чанган так же выигрывает. Ездил по два раза на тест драйв на обе машины и сравнивал. Расход топлива у Чанган на обкатке 9.5-10. аи92. У фортинг т5 12.5-13литров. после обкатки Чанган 8.5 фортинг 10.5 город. режим комфорт. Стоимость ТО Чанган 0 — 11000. 1-13000. 2-27000.
ТО фортинг 0-15000. 1-20.000. 2-32.000.
оптика у Чанган вся светодиодная. У фортинг ближний дальний линзованый галоген. Фортинг полностью окунают в гальваническую ванну. Весь кузов полностью оцинкован. Система двойного окраса и яркий дизайн действительно вызывают теплоту в сердце. Тем не менее управлять фортинг Т 5 гораздо приятнее, двигатель приятно мурлычит и не смотря на меньшую динамику ощущается что ты едишь на спортивном автомобиле. Сиденья гораздо удобнее. У Чанган при резком нажатие на педаль движок начинает визжать. И не вызывает никаких эмоций. Но динамика чувствуется.
Стоит отметить что у фортинг отсутствуют современные опции, нет дистанционного запуска двигателя, системы предотвращения столкновений, системы распознавания знаков, пешеходов и адаптивный круиз контроль. Датчик света и дождя тоже отсутствует. Отсутствие подогревом это тоже минус. За эти деньги можно было бы сделать. Но в автомобиле есть фен. После 3-5 минут прогрева уже дует теплый воздух.
Если вам важна экономия То Чанган выигрывает по всем параметрам, изначальная цена, расход топлива, стоимость обслуживания. Если есть деньги берите фортинг он дарит эмоции.
И дополню по чанганам у них аккумуляторы слабые, неделю -10 машина стои, не заведешь. Меняйте сразу на российские
Какой фортинг. Посмотрите их продажи в Китае. Их просто нет. Также нет салонов. Я сейчас в Китае , спросил про данный бренд. Мне сказали, китайцы его не выбирают
За 2024 год продали 150 000 штук в самом Китае на внутренний рынок. О чем ты говоришь вообще?