Старинная цивильность, согласно социологу Эдварду Шилсу, «построена на красивой идее — я столь же хорош, как другие, но не лучше всех». Корреспондент «Китайских автомобилей» провёл два полных дня в компании лифтбека «Москвич 6» и вынужден согласиться с приведённой цитатой. Не будем полагаться на общее впечатление, а сосредоточим внимание на мелочах.
На пресс-конференции представители автомобильного завода «Москвич» озадачили журналистов тем, что определили «шестерку», с её без малого 4,8 метра длины, в гольф-класс. Дескать, «церковь не в брёвнах, а в рёбрах»: габариты принимай во внимание, но зри в глубь вопроса. А там, по их мнению, есть не менее важные параметры — в виде уровня оснащения, применяемых материалов отделки и пр.
Удивительно, но среди прямых конкурентов можно разглядеть модели, у которых «и трава пониже, и дым пожиже». Столичный же продукт, на наш взгляд, по большинству параметров – типичный представитель D-сегмента. Думаю, что дилерскому сообществу следует делать акцент именно на этом — будет таким образом сильный козырь в привлечении внимания к лифтбеку, стоимость которого выше «донорского» JAC J7 (дал жизнь модели JAC Sehol A5 Plus образца 2021 года).
Судите сами. Стартовый вариант «Комфорт» со 136-сильной «турбочетверкой» — 2 626 000 рублей; с 174-сильным GDI того же 1,5-литрового объема (версия «Бизнес») просят уже 2 826 000 рублей. К выходу готовится «Москвич 6» в топовой комплектации «Техно» — за 2 976 000 рублей. Но по прейскуранту машины сегодня не продаются, поэтому предусмотрены скидки. Можно сдать свой старый автомобиль (минус 170 000 рублей) и влезть в кредит (еще минус 120 000 рублей), тогда ценник окажется приятнее. Но это в любом случае выше «скидочного» предложения на JAC J7 (от 2 129 000 рублей).
Без специй
Облик автомобиля «Москвич 6», что называется, без специй – в меру свежий и модный, но выделить что-то конкретное, на чем можно зацепить взгляд, вряд ли получится. «Стремительность» экстерьера проглядывается разве что в профиль – сразу верится в неплохой показатель аэродинамического сопротивления Cx 0,26 (как у некоторых модификаций Audi A4). Этому способствует кузов лифтбек с задним стеклом, спускающимся до самой кромки багажника. Колеса — 17-дюймовые, передняя светотехника — галогеновая с 142 светодиодными элементами.
Понравился багажник: глубокий, вместительный (540 литров), с яркой подсветкой и нишами, где размещены домкрат и аварийный знак. Жаль только, его крышка без электрической клавиши. Но, думается, таксисты в любом случае оценят. Да и личным водителям чиновников, которые «тоже люди» и часто перемещаются в пространстве, «пещера» придется по душе.
Скажем так: добротно
Колесная база в 2760 мм на рекорд в сегменте не претендует, зато обеспечить приличное пространство внутри очень даже может. За спиной водителя места хватает и на уровне коленей, и в плечах. Над головой его поменьше – как-никак в этом месте крыша начинает ниспадать назад. Помочь может специальная выемка в обшивке потолка, но только тем пассажирам, кто не выше 182-183 см.
А вот на водительском месте этим людям будет сложнее – в том плане, что усесться повыше, как, например, люблю я, точно не получится, макушка тут же упирается в потолок. Само кресло с плотной набивкой, но подушка «по-китайски» коротка, и через пару-тройку часов движения ноги начинают уставать. Компромисс по посадке найти при определенной сноровке можно, но следует знать две важные вещи: спинка регулируется только рычажком (электричество до неё не «дотекло»), а рулевое колесо ходит исключительно вверх-вниз.
Какой-то дороговизны в оформлении интерьера не замечено. Зато добротность налицо – придраться особо не к чему. В «Бизнесе» присутствует люк, а перед глазами водителя и переднего пассажира нет цифровой перегруженности. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto предусмотрена «со старта». «Приборка» имеет 3 варианта отображения информации, только вот общее расположение элементов почему-то одно и то же.
Так называемых физических клавиш на центральной консоли немного. Те, что всё же оставлены автопроизводителем, обеспечивают обогрев заднего стекла, «вкл./откл.» климата и выбор режимов движения (Mode). Плюс клавиша аварийной остановки. Если нужно отрегулировать температуру в салоне, включить рециркуляцию или подогреть «сидушку» под собой, придется задействовать вертикальный планшет в стиле Tesla.
Как автомобиль в движении?
Тест-драйв проходил на дистанции Казань – Йошкар-Ола, причем профессиональная фотосъемка велась до того, как в регион пришли минусовые температуры со снегопадами. В отличие от человека с фотоаппаратом, нам с коллегами пришлось бороться не только с километрами, но и с «белым нашествием». В таком погодном дискомфорте обратило на себя внимание отсутствие подогрева лобового стекла и форсунок омывателя – эти опции точно были бы уместными. Однако их нет ни в какой комплектации. Поделились своими впечатлениями с представителями завода, те ответили, что «проблема решается».
Заснеженные дороги позволили многопланово оценить подвеску. Её схема стандартная – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, но лучшего варианта для «шестерки» я бы, пожалуй, и не пожелал. При откровенно небольшом (140 мм) клиренсе автомобиль ведёт себя вполне устойчиво – запросто пересекает снежную сердцевину колеи при перестроении из полосы в полосу, когда это нужно — уверенно замедляется. Свою лепту в столь безопасное поведение вносят финские «хаккапелиитты». Минус у подвески, пожалуй, один – шумновата. Как и в целом автомобиль в движении – посторонние звуки доносятся из района колесных арок и моторного отсека. Кроме того, слегка сифонит через уплотнители обеих передних боковых дверей. Не криминально, но и не услышать нельзя. А ещё есть ESP, которая перестраховывается и дает о себе знать до того, как автомобиль с вероятностью 90% отправится в скольжение.
Рулевое управление, скажем так, средней производительности – рейка короткая, «бублик» делает от упора до упора всего 2,5 оборота. Усилие можно отрегулировать в зависимости от ситуации или манеры вождения – хочешь езжай в «стандарте», хочешь в «комфорт» или «спорте». Последний, сами понимаете, интереснее двух других, но 100-процентной агрессии и остроты от него ожидать не приходится, разве что добавляется еле уловимая «налитость». После «пробы пера» мы с коллегой выбрали на всю дистанцию именно «спорт», посчитав его оптимальным.
Базового агрегата в 136 сил на тест выставлено не было; дали «вкусить» альтернативный 174-сильный вариант. Наверное, правильно. Тот, что «поменьше», может заинтересовать таксопарки да каршеринг. Чиновников и частных лиц ожидает более мощная и полнее укомплектованная модификация на «роботе». Во всяком случае, такой расклад сделали маркетологи автозавода.
Мощность 1,5-литрового турбированного мотора, я бы сказал, на зависть многим конкурентам, включая GT-версию «Омоды». Другое дело, как «Москвич 6» ею распоряжается. В общем и целом, разгон радует, причем, в большинстве режимов. Однако «робот» не терпит фамильярного к себе отношения и при резком педалировании может ответить ощутимыми «мхатовскими» паузами. Особо больших оборотов «преселектив» чуждается, на трассе лучше находиться в средней «зоне ответственности». В пробках коробка работает аккуратно, но в переходных режимах на самых низших передачах нет-нет да и «споткнется», аккомпанируя действие соответствующим звуком.
Административный ресурс
«Москвич 6» предлагается в 5 вариантах окраски кузова – белом, черном, сером, красном и синем. Популярного среди народонаселения России серебристого металлика нет. Моторов, повторимся, два, вариантов трансмиссии столько же. А вот конкурентов куда больше.
Заводчане составили свой список из тех, кто способен перетянуть одеяло на себя. Это Omoda S5, Changan Uni-V и Eado, JAC J7 и Livan S6 Pro. Коллектив, как мы понимаем, не самый полный, в нем точно не хватает Kaiyi E5 и Geely Emgrand. Но от этого «Москвичу» не легче. Продажи в сегменте седанов C-класса потихоньку растут, до конца 2023 года доля таких машин на рынке РФ должна достигнуть 3,8%, таким образом, рост к 2022-му составит 1,2%.
Согласен, цифры скромные, однако любовь россиян к седанам ещё не канула в Лету. И её эмоциональный порыв сдерживает лишь один фактор – заоблачные цены. Люди в основной массе не готовы выкладывать по 2,5 млн рублей и более за «китайцев» и «новоиспеченных россиян», памятуя, как еще недавно в этом ценовом сегменте можно было удачно «поводить неводом» и порадовать себя «уловом» в лице добротных «японцев», «корейцев» и «европейцев».
«Москвичу» на фоне многочисленных визави, думаю, будет попроще – административный ресурс у нас по-прежнему силён, а госслужащих в разных уголках Родины целая армия. Всем нужно на чём-то ездить. И здесь многое будет зависеть от дилеров, их способности найти для покупателей правильные слова.
Андрей ИВАHОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "Сможет ли лифтбек «Москвич 6» вернуть любовь россиян к седанам? Первый тест-драйв"