Дистрибьютор бренда JAC в Казахстане представил новый электромобиль e-JS4. Компания уже запустила сбор заявок на предзаказ «электрички», которая стала самой доступной в РК из официально продаваемых.
JAC e-JS4: что уже известно
e-JS4 — электрическая версия уже давно доступного казахстанцам кроссовера JS4. Внешне автомобили различаются наличием лючка для зарядки и иным оформлением задней стойки у новинки. Дистрибьютор не раскрывает информацию о старте продаж или дате появления машин у дилеров. Но известно, что модель будет представлена в единственной комплектации Luxury, в которую входит светодиодная оптика, система кругового обзора на 360 градусов, стеклянная панорамная крыша и сенсорный экран мультимедиа с диагональю 10,25 дюйма.
JAC e-JS4 оснащен аккумуляторной батареей мощностью 55 кВт⋅ч, электродвигателем на 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Известно, что ячейки батареи полностью изолированы друг от друга и, даже если одна из них выйдет из строя, это не повлияет на окружающие клетки.
Автопроизводитель заявляет, что запас хода электромобиля равен 402 км, а время быстрой зарядки с 30 до 100% должно составить всего 45 минут. Компания не раскрывает всех динамических характеристик, однако на китайском сайте мы нашли информацию, что время разгона 0-50 км/ч занимает около 4 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.
При цене 16,89 млн тенге (3,34 млн рублей) JAC e-JS4 – самый доступный официально продаваемый электромобиль в Казахстане. На автомобиль распространяется гарантия 3 года или 100 000 км пробега.
Первые владельцы и первые вопросы
Первые JAC e-JS4 уже вышли на дороги Казахстана. В начале декабря аким Жамбылской области Ербол Карашукеев передал 25 таких электрокаров местным полицейским. Интересно, что это решение вызвало неоднозначную реакцию в регионе. Уже скоро чиновнику пришлось отвечать журналистам на непростые вопросы о зарядке машин и даже утилизации батарей.
— Посмотрите на опыт наших соседей, кто был в Китае, вы видите: там больше половины транспорта с зелеными номерами, они все пересели на электромобили. Проблем у них нет, они двигаются. Другой вопрос: наша система должна быть к этому готова. У нас один экипаж за сутки 100-150 километров проезжает. А там продолжительность [работы электромотора на одной зарядке] 450 километров. Поэтому, когда принималось решение, все специалисты все возможные риски просмотрели. Наша область первой закупила 25 электромобилей для патрульных полицейских, конечно, у нас будут какие-то проблемы, — сообщил аким на брифинге
По словам Ербола Карашукеева, власти будут внимательно следить за результатами пилотного проекта, чтобы «потом вместе с правительством принять правильное решение».
Макс ПАСЕЧНЫЙ (@AutochinaKz), Алматы