Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 3 130 000 рублей. Этот показатель впервые преодолел 3-миллионную отметку. Поэтому о бюджетных автомобилях, за которые раньше просили до 1 млн рублей, все уже забыли. Машины этого сегмента, если мы берем иномарки, теперь стоят минимум от 1 730 000 рублей.
«Китайские автомобили» составили топ самых дешевых моделей из КНР из числа тех, что официально поставляются на российский рынок.
Chery Tiggo 4 Pro
Один из бестселлеров марки Chery в России. В октябре, например, Tiggo 4 Pro обошел по продажам Tiggo 7 Pro Max. В прошлом месяце, правда, последний взял реванш, но все равно — 4 Pro россияне встретили очень хорошо. Во многом причина успеха – это цена, а также сбалансированные характеристики.
У кроссовера бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (113 л.c., крутящий момент — 138 Нм), который работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 13,9 секунды. Этот же мотор агрегатируется с вариатором CVT18.
Также Tiggo 4 Pro предлагают с 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем (147 л.с.) в сочетании с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,7 секунды, переваривая АИ-92.
Базовый вариант кроссовера с «механикой» (от 1 730 000 рублей) включает две подушки безопасности, ESP, кондиционер, «кожаный салон», медиасистему, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, задний парктроник, камеру заднего вида, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
В следующем году модель должна обновиться.
Changan Alsvin
Компания Changan увеличила и без того обширный модельный ряд до огромных размеров. Не обошлось и без доступных седанов. Логика понятна – кроссоверов и бизнес-автомобилей достаточно, а вот с «бюджетниками» проблемы. Эту нишу призван занять Alsvin.
Третье поколение машины дебютировало в Китае в 2018 году. По своим размерам седан близок к Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Под капотом «Алсвина» установлен безальтернативный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. Он работает в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением и передним приводом.
Передняя подвеска — независимая, типа McPherson, задняя — торсионная балка с гидравлическими амортизаторами. Дорожный просвет составляет 150 мм. Объем багажника в 380 литров далеко не рекордный — это на сто литров меньше, чем у Solaris. Объем топливного бака — 40 литров.
Начальная версия LX — это две подушки безопасности, ESP, кондиционер, медиасистема, Bluetooth, камера заднего вида, задний парктроник, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, датчик света и 15-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении DLX добавлены люк, камера бокового обзора в правом зеркале, система контроля давления в шинах и старт-стоп.
Самый доступный китайский седан предлагают в России от 1 750 000 рублей без учета скидок. Комплектация DLX стоит 1 799 900 рублей.
Пока «Алсвин», продажи которого стартовали еще весной, не стал бестселлером российского рынка. Более того, даже в модельной ряду Changan он совсем не на первом месте. Россиянам куда больше понравились кроссоверы CS55 Plus, CS35 Plus и Uni-K.
JAC JS3
«Кретозаменитель» — именно так называют многие СМИ кроссовер JAC JS3, который вышел на наш рынок совсем недавно — в конце ноября.
В движение JAC JS3 приводит 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 150 Нм. В паре с ним сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор Punch. Привод только передний, задняя подвеска полузависимая, а паспортный дорожный просвет — 155 мм. Максимальная скорость — 180 км/ч.
За базовую комплектацию с МКП просят 1 799 000 рублей, а с той же коробкой, но в более богатом оснащении — на 100 000 рублей больше. Версия Luxury с вариатором оценивается в 1 999 000 рублей.
В список стандартного оборудования вошли: галогеновые фары ближнего света, светодиодные дневные ходовые огни, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, тканевый салон, кондиционер, задние датчики парковки, круиз-контроль, радиоприемник с Bluetooth, четыре динамика, передние подушки безопасности, функция контроля давления в шинах, системы ABS, ESC, помощи при подъеме.
Во второй комплектации Luxury модель получила шумоизоляцию капота, функцию дистанционного закрытия окон, климат-контроль, камеру заднего вида, мультимедиа с шестью динамиками, салон с экокожей.
Главный минус JAC JS3 – отсутствие теплых опций, которые особенно актуальны в России. Понятно, что частично дилеры готовы решить эту проблему. Но за все надо будет доплатить, что в итоге отразится на итоговой сумме.
Haval Jolion
Кроссовер Haval Jolion прочно занимает второе место в рейтинге самых популярных моделей в России. Догнать Lada Granta вряд ли получится – слишком уж большая разница в цене, но вот навязать конкуренцию Lada Vesta, у которой есть проблемы с производством – легко. В прошлом месяце россияне купили 7 226 экземпляров Jolion. Тогда как Granta разошлась тиражом в 16 203 машин, а Vesta – 6 548 машин.
В следующем году, как уже писали «Китайские автомобили», Jolion переживет в России рестайлинг. Сейчас же кроссовер предлагают по цене от 1 849 000 рублей.
Под капотом переднеприводного кроссовера стоит бензиновая турбочетверка 1,5 литра, причем она может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л.с. и 210 Нм. У такого Jolion задняя полузависимая подвеска, а на выбор есть шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
У полноприводного SUV трансмиссия с электрогидравлической муфтой Haldex на задней оси и многорычажная задняя подвеска, а турбомотор выдает 150 л.с. и 230 Нм. При этом коробка передач одна — только «робот».
Среди опций модели можно выделить функцию бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора 360°, а также датчики дождя и света, которые автоматически активируют ближний свет или стеклоочистители лобового стекла при изменении погодных или дорожных условий. В набор систем безопасности и помощи водителю входят система ADAS — адаптивный круиз-контроль (ACC), а также ассистент автономной парковки.
Livan X3 Pro
Марку Lifan, автомобили которой в одно время неплохо у нас продавались, сменил Livan. Бренд создан совсем недавно на останках обанкротившейся фирмы Lifan и принадлежит холдингу Geely.
Первенец Livan в нашей стране — X3 Pro – дебютировал в России летом. Силовой агрегат автомобиля представлен бензиновым «атмосферником» 1,5 литра мощностью 103 л.с. и вариатором. Привод — только передний. Шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, заявленный дорожный просвет — 185 мм, все тормоза дисковые. По своим размерам модель близка к Renault Sandero Stepway и Lada Xray.
X3 Pro обойдется в минимум в 1 879 900 рублей. За эти деньги покупатель получает передние подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом, обивку сидений экокожей, встроенный видеорегистратор, систему контроля давления в шинах, датчик света, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, электростеклоподъемники передних и задних дверей, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировку зеркал, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида с динамической разметкой, задние датчики парковки.
Главный плюс – наличие вариатора за такие деньги. Минус – мало кто готов платить за приподнятый хэтчбек неизвестной пока для россиян марки. Поэтому даже при неплохом по нынешних временах прайс-листе желающих купить Livan X3 Pro не так и много.
Geely Emgrand
В этом году марка Geely наконец разнообразила свой модельный ряд в России – теперь на нашем рынке есть не только кроссоверы, но и седан Emgrand, за который сейчас просят 1 999 990 рублей. Он стал не только самым доступным в линейке бренда, но и одним из самых дешевых предложений в РФ.
Geely Emgrand добрался до нас с атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 122 л.с. В комплектациях Standart и Comfort он доступен с 5-ступенчатой МКП, начиная с версии Comfort — с классическим 6-диапазонным «автоматом».
Уже в базе у Emgrand галогеновые фары ближнего и дальнего света, светодиодные дневные ходовые огни и задние комбинированные фонари, функция задержки выключения головного освещения, передние сиденья с тканевой обивкой и механической регулировкой по четырем направлениям, мультифункциональное рулевое колесо с электроусилителем с настройкой по вылету и высоте, ESP, наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом, кондиционер, мультимедиа с восьмидюймовым дисплей, аналоговой приборной панелью с экраном 3,5 дюйма. Также по умолчанию седан комплектуется ABS, ESP, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в шинах, системой помощи при старте в гору, ЭРА-ГЛОНАСС.
Конкурентами модели на российском рынке стали Lada Vesta, BAIC U5 Plus, Omoda S5, Kaiyi Е5. Так как Emgrand появился у дилеров только в ноябре, настоящая борьба между этими седанами начнется уже в 2024 году. И вполне возможно, что мы увидим новый Geely в рейтинге самых продаваемых.
BAIC U5 Plus
Именно с этой моделью марка BAIC стартовала на российском рынке. Автомобиль чуть крупнее, чем Kia Cerato, но слегка уступает в размерах Skoda Octavia.
Под капотом седана установлен безальтернативный 1,5-литровый бензиновым двигатель мощностью 113 л.с., который работает в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Подвеска: спереди — Макферсон, сзади — торсионная балка. Дорожный просвет у U5 Plus составляет 155 мм.
Уже в базовой комплектации за 2 045 000 рублей у машины, которую собирают на калининградском «Автоторе», галогенные фары головного света и светодиодные задние фонари, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, набор систем активной безопасности, сигнализация, система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, камера заднего вида с динамической разметкой, задние датчики парковки, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, 7-дюймовая цифровая приборную панель и 12,3-дюймовый экран мультимедиа, ручная регулировка передних сидений в 4 направлениях, обивка кресел экокожей, 2 USB-разъема спереди и 1 сзади, аудиосистема с 2 динамиками и дистанционное отпирание багажника.
У дилеров машины появились летом этого года, но на дорогах U5 Plus встретишь не так часто. И даже статус одной из самых доступных китайских машин на нашем рынке не особо помогает. Пока россияне только присматриваются к седану BAIC.
Haval M6
Этим летом бренд Haval вывел на российский рынок среднеразмерный кроссовер Haval M6. Пока до бестселлера Jolion ему далеко, но потихоньку модель начинает завоевывать сердца и кошельки россиян. Так, в сентябре M6 впервые вошел в тройку бестселлеров Haval в РФ (было реализовано 1316 машин). А в ноябре он вообще стал вторым — продана 2261 машина.
«Эм-шестой» доступен на российском рынке с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. (202 Нм), который агрегатируется с двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической и 7-ступенчатой роботизированной. Привод у модели исключительно передний.
Сейчас кроссовер с «механикой» стоит 2 179 000 рублей, а версия с «роботом» — 2 299 000 рублей.
В стандартное оснащение автомобиля входят полностью светодиодная оптика, круиз-контроль, камера заднего вида и задние парктроники, противобуксовочная система (TCS), ассистенты помощи при спуске (HDC) и в начале движения на подъеме (HHC), электронная система контроля устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS) и фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира.
Ранее «Китайские автомобили» писали, что выпуск Haval M6 стартовал на заводе в Тульской области. Официально это событие в компании не подтверждают, отмечая, что пока это тестовый выпуск машин. В любом случае, работа в этом направлении идет. А значит, совсем скоро уже российские M6 должны массово появиться на нашем рынке, что по идее благотворно отразится в первую очередь на прайс-листах модели.
Kaiyi E5
Именно с Kaiyi E5 китайская марка стартовала в России. Однако пока модель не смогла составить конкуренцию российской Lada Vesta. Да и вообще на конец года общие продажи Kaiyi составили 7331 автомобиль – результат не самый впечатляющий. Для сравнения: в прошлом месяце один только Changan продал у нас 6 609 машин, чего уж говорить об остальных брендах.
По своим габаритам Kaiyi E5 похож на Hyundai Elantra. Под капотом Kaiyi E5 установлен безальтернативный 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 147 л.с., который работает в сочетании с вариатором. Цена – от 2 195 000 рублей.
Внутри — мультимедийная система с горизонтально ориентированным экраном, сенсорный блок климат-контроля, два разъема USB и розетка на 12 вольт. Заднее пассажирское сиденье имеет функцию складывания 60:40.
В рамках адаптации к российским условиям эксплуатации седан получил не только модифицированную подвеску, но и дополнительные «теплые» опции. Специально проводится дополнительная заводская обработка днища и порогов антикоррозийным составом.
Среди оснащения Kaiyi E5 можно выделить четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), ESP, цветной экран бортового компьютера, медиасистема (экран диагональю 10,25 дюйма), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, задний парктроник, люк, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, круиз-контроль, светодиодные фары, датчик света и 17-дюймовые колеса.
BAIC X35
По своим размерам BAIC X35 очень близок к Hyundai Creta, но до успеха «корейца» ему далеко. Кроссовер, который сейчас стоит от 2 200 000 рублей, появился у дилеров марки еще летом. Но, как и в случае с U5 Plus, пока большой популярностью он не пользуется.
Для модели доступно два бензиновых двигателя: 1,5-литровый «атмосферник» (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбомотор того же объема (150 л.с.) в паре с вариатором. Привод — только передний. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая «балка», все тормоза дисковые.
В «базе» у BAIC X35 следующие опции: светодиодные фары и фонари, кондиционер, ABS, электромеханический «ручник», медиасистема с 8-дюймовым экраном, магнитола с 4 динамиками, две подушки безопасности, камера заднего вида, задние датчики парковки, электропривод боковых зеркал, легкосплавные диски R16.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Автор. А не пойти бы вам в баню покурить марихуану. Вы вообще то в курсе что за МКАД люди получают 20-30 тысяч в месяц. Вы там в Москве жиром заплыли от денег и думаете что машина стоимостью под 2 млн рублей это дешёвый авто. Вы это серьёзно???? Идите в баню.
Чанган алсвин самый доступный и надежный вариант. Они даже в каршеринг взяли себе, а это говорит о многом. Дешевле машин не бывает, только лада гранта кросс, которая стоит новая 1 350 000. Но у нее оцинковка 30 процентов и то только пороги и днище, а все остальное зацветет через 3 года.
Вариантов нет.
Сергей, вы автора текста обвиняете, что у нас население нищее и не может себе позволить самый бюджетный китайский «поджопник»? Все у вас в порядке?
По факту ситуация сейчас такая, что 2 мульта это низкая цена на новый авто, и не важно где вы живете в Мосвке или в Верхних Кизяпках.
Каждый второй «нищий» уже на китайцах катает. На словах вы все нищие, бедные и обделенные.
Барнаул — город далеко за мкадом. Капец как далеко! Сибирь глухомань.
Включите онлайн камеру на новом рынке и посмотрите какие машины проезжают и сколько. Мы страдаем от пробок, авто во дворах, на улицах, забитых парковок. Не могут позволить,да? Или это у нас богатый такой регион?
Как сказал бы Ходжа Насреддин, автор прав, и вы оба тоже правы.
Машины за два миллиона «дешёвые», потому что других нет.
И с одной стороны, 2 миллиона при реальных российских зарплатах ни черта
не дёшево на самом деле.
С другой стороны, машин полно повсюду, в РФ 58 миллионов легковых автомобилей, кажется?
Но тут всё-таки надо понимать, что новые машины покупаются во многом благодаря тому, что купленную в «жирные» годы машину сдают в трейд-ин. То есть не за полную стоимость. И главное, расцвело кредитование. Оно-то было и раньше, только теперь сроки отдачи этого кредита становятся совсем неразумными. Но люди уже привыкли и не могут без машины, поэтому кредитуются на авось. У нас вся жизнь теперь на авось. А почему так, лучше не обсуждать.
потому что русские иваны тупые и не понимают умных политиков