В ближайшее время компания Changan представит на родине обновленный электрический седан Eado EV460. Бюджетный электрокар 2024 модельного года слегка прибавит в размерах и получит две комплектации с дальностью хода 365 и 401 км.
Основные характеристики
Changan Eado EV460 представляет собой электрифицированную версию седана Eado Plus, который продаётся в России с середины прошлого года. Как это обычно бывает в таких случаях, основным визуальным отличием электромобиля от оригинальной модели служит новая передней частью с глухой панелью и изменённым бампером. А в салоне на месте привычного рычага КПП появилась шайба выбора режима движения. Кроме этого, электрокар имеет более крупные размеры кузова, которые составляют 4740 х 1890 х 1530 мм. При этом его колесная база осталась прежней — 2700 мм.
В движение Eado EV460 приводит единственный электродвигатель мощностью 163 лошадиные силы, расположенный спереди. Его максимальный крутящий момент составляет 245 Нм, а на ускорение машины с 0 до 100 км/ч уходит 10,8 секунды.
Оснащение и цена
Для обновленной модели 2024 года заявили всего две комплектации с начальной стоимостью 149,9 тысячи юаней (примерно 1,9 млн рублей). При этом оснащение у версий полностью идентичное. Различаться седаны будут только тяговым аккумулятором: на 44,43 или 47,78 кВт⋅ч. В зависимости от этого их пробег составит 365 или 401 километр соответственно (CLTC). Интересно, что кроме дальности хода от ёмкости батареи зависит и максимальная скорость машины. Так, в первом случае она будет ограничена на отметке 135, а во втором — 145 км/ч.
Если же говорить непосредственно об оснащении, то список доступных опций можно охарактеризовать как минимально необходимый. Особенно, если сравнивать с бензиновым образцом Eado Plus, представленным на отечественном рынке.
Стоит напомнить, что в Китае электрический Eado EV460 относится к бюджетному сегменту. Поэтому он по умолчанию оснащается 16-дюймовыми колёсными дисками, 2 подушками безопасности, индикатором давления в шинах, задними парктрониками и галогеновыми фарами с диодными ходовыми огнями. Внутри установлено пластмассовое рулевое колесо, аналоговая приборная панель с небольшим монохромным экранчиком и климатическая установка.
При этом центральный мультимедийный экран с диагональю 10,25 дюймов пока является отдельной опцией. Но, скорее всего, позже в продаже появится и более «упакованная» версия электрокара, оснащённая диодной оптикой, 17-ми колёсами, камерой заднего вида, электрорегулировками для кресла водителя и штатным мультимедийным центром с сенсорным экраном.
***
Следует напомнить, что в России седан Eado Plus представлен в двух комплектациях: с бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра (155 л.с. и 225 Нм). Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа. Рекомендованная розничная цена автомобиля без учёта скидок составляет 2 329 900 и 2 399 900 рублей. Уже в базовое оснащение Eado Plus включена светодиодная оптика, круиз-контроль, датчик света, электромеханический люк, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, парковочный ассистент и камера заднего вида с динамической разметкой. А за его мультимедийную часть отвечает медиасистема с 10-дюймовым сенсорным экраном и четырьмя динамиками.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)