Демонстрация тестового прототипа российского электромобиля «Атом» прошла на территории автозавода КамАЗ во время визита правительственной делегации. Будущий электромобиль в маскировочной пленке «засветился» на нескольких фотографиях вместе с другими перспективными разработками предприятия. И оказалось, что он очень похож на китайскую модель Geely Geometry E.
Накануне в рамках планового рабочего визита автомобильный завод КамАЗ посетила делегация, возглавляемая руководителем Росприроднадзора Светланой Радионовой. На территории предприятия чиновникам продемонстрировали несколько перспективных разработок КамАЗа, в числе которых оказался и новый прототип отечественного электромобиля «Атом».
Во время мероприятия особого внимания на будущей российской новинке акцентировать не стали. Тем не менее по частям машину с нанесенной на капоте эмблемой «Атом» можно заметить сразу на нескольких официальных фотографиях, опубликованных грузовым автогигантом.
Атомная геометрия
На первый взгляд, данное событие не должно было заинтересовать сайт «Китайские автомобили», если бы не один странный момент. При внимательном изучении снимков отечественной модели оказалось, что её внешность очень сильно напоминает китайский электромобиль Geometry E от бренда Geely.
В частности, обе машины обладают весьма характерной передней частью с разделенной двухъярусной оптикой и нижней группой фар с квадратными контрастными накладками. Кроме того, у двух электрокаров просматривается идентичное оформление передней оконной стойки и всей линии остекления, а также одинаковые выштамповки на капоте. Учитывая такое неожиданное сходство, «Китайские автомобили» обратились за официальным комментарием в пресс-службу КамАЗа.
— Продемонстрирован функциональный прототип на базе платформы (шасси) собственной разработки «Атома» с «донорским» (заимствованным) кузовом. Является одним из этапов разработки, используется для тестирования инженерами шасси, подвески, электрических систем. Первые прототипы с дизайном кузова «Атома» появятся до конца 2024 года, — рассказали «Китайским автомобилям» на КамАЗе
Почему в качестве «донора» на КамАЗе решили использовать именно модель Geometry E, остаётся только догадываться. Куда логичнее на базе шасси «Атома» смотрелся бы кузов от JAC, ведь с Geely у отечественного автогиганта даже нет никаких официальных взаимоотношений. Впрочем, как сообщили «Китайским автомобилям» на КамАЗе, «итоговый дизайн кузова электромобиля будет ближе к первоначальному».
Что может быть общего?
Нельзя исключить и того, что модель Geely могли выбрать для отечественного прототипа из-за её подходящих габаритов. Ведь официальные размеры «Атома» составляют 3995 х 1780 х 1615 мм. А параметры Geometry E — 4006 х 1765 х 1550 мм. Кстати, дорожный просвет у машин тоже оказался близким: 170 и 165 мм соответственно.
При этом силовые характеристики электрокаров совершенно разные. Для отечественной модели заявлен задний привод, мотор мощностью 205 л.с., аккумулятор ёмкостью 77 кВт⋅ч и запас хода в 500 км (по методике WLTC). А для китайской «Геометрии» характерны привод на передние колёса, двигатель с отдачей 82 л.с., тяговая батарея на 29 или 39 кВт⋅ч и максимальный пробег в 301 или 401 км (CLTC).
Учитывая столь очевидную разницу в характеристиках двух машин, пытаться намекать на заимствование для «Атома» не только кузова, но и силовой части от Geometry E просто невозможно.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Тележку наши давно разработали, а вот кузова своего нет. Возможно сделали такого «мула» для реальных испытаний или для привлечения государственных денег, чтобы попилить и забыть, как было с Elargus )