Полноценного знакомства с новым Exeed VX мы ждали почти два месяца. Российская презентация модели прошла еще в начале декабря, после чего машины поступили в продажу. И вот в начале февраля для журналистов организовали поездку по живописнейшим дорогам Алтая. Вопреки ожиданиям, испытывать автомобили сибирскими морозами или глубоким снегом не пришлось — на некоторых участках Чуйского тракта пейзажи были вполне себе весенними, а сугробов мы и вовсе не встретили.
Тем не менее, за время теста удалось проехать несколько сотен километров по самым разным дорогам, что дало обширное представление о новинке.
Найдите десять отличий
Меньше всего изменений у нового Exeed VX пришлось на внешний вид. Новинку проще всего отличить спереди: тут другие бампер и крупная решетка радиатора с пятью горизонтальными планками. Появился новый логотип, серебристые вставки снизу и между фарами исчезли. Получилось еще более брутально и солидно, чем прежде. К слову, над дизайном работала международная команда, которую возглавил Кристофер Роудс, имеющий опыт работы в Honda, GM и Mercedes-Benz.
А вот изменения сзади настолько косметические, что для их поиска лучше вооружиться фирменной иллюстрацией с пояснениями о том, что же тут поменялось. На деле кроссовер получил новый спойлер и слегка измененную форму центральной накладки заднего бампера. Если помните, изначально на крышке багажника VX присутствовала надпись Chery. Но исчезла она довольно быстро, еще на дореформенных машинах.
Плюс появились колесные диски нового дизайна, а высота профиля резины, учитывая пожелания владельцев, увеличена. Если дореформенный кроссовер имел размерность шин 245/45 R20, то теперь это 245/50 R20.
Из неоднозначных изменений: появление выдвижных порогов в качестве стандартного оснащения (раньше они были в базе только у VX President Limited Edition). По словам представителей компании, мнение клиентов на этот счет разделилось примерно поровну.
И еще одно важное изменение — это возможность буксировки прицепа.
Изменения большие и малые
Впервые на салон нового Exeed VX удалось посмотреть осенью прошлого года в Китае, и еще тогда это был самый настоящий «вау-эффект». От предшественника тут не осталось и следа, изменилось буквально все: от передней панели до дверных карт и самих кресел.
Выглядит новый салон, безусловно, впечатляюще. Часть решений, вроде подрулевого селектора коробки передач или кнопок регулировки электропривода кресел на дверных картах, уже знакома по кроссоверу Exeed RX. И в данном случае интерьерщики (за дизайн отвечал Майкл Дуэрр, а за цвета и материалы отделки Каролин Найтен) снова взяли за ориентир решения от немецкого премиум-бренда. Узкие воздуховоды, линии атмосферной подсветки и три больших экрана под единой панелью очень похожи на так называемый Hyperscreen от Mercedes-Benz.
Центральный тоннель тоже сделали на манер новых «Мерседесов». Нижний этаж по бокам отделан мягкими материалами и сдобрен атмосферной подсветкой. Тут же под откидной крышкой прячется слот для картриджей встроенного ароматизатора воздуха (в комплекте с автомобилем идут три запаха). К слову, сами ароматы едва уловимы, а их названия необычны — «Нью-Йорк», «Рим» и внезапно «Метеоритный дождь».
На верхнем этаже тоннеля под сдвижной крышкой (она сделана из натурального дерева) можно найти разъемы USB-A и USB-C (оба с подсветкой), пару близко расположенных подстаканников с фиксаторами и столько же беспроводных зарядок мощностью 50 Вт. Смартфон тут действительно заряжается быстро, но иногда норовит сползти вниз, после чего зарядка останавливается. Тут же есть еще одно небольшое отделение для мелких вещей. В целом пространство организовано более логично, чем на том же RX.
***
А вот еще одно решение, также скопированное у «Мерседеса», оказалось не слишком удачным. Речь о небольшом блоке кнопок между той самой деревянной сдвижной шторкой и центральным распашным подлокотником. К алгоритму работы этой панели за все время теста приспособится так и не получилось, причем не только мне, но и большинству коллег.
Чтобы панель «пробудилась», по ней нужно дважды тапнуть, то есть быстро нажать. После этого кнопки ненадолго подсвечиваются, говоря о том, что ими можно воспользоваться. Уже по описанию видно, что пользоваться всем этим в реальной жизни не слишком удобно, особенно на ходу. А ведь на этот блок вынесены важные кнопки, среди которых обдув стекла (пару раз передняя часть салона запотевала, хотя в целом климат работал адекватно), активация камер кругового обзор и смена ездовых режимов. Сюда же вынесли «аварийку». Для ее активации кнопку надо чуть подержать, на короткое нажатие она не реагирует. Так что не удивляйтесь, если владельцы новых VX не поблагодарят вас на дороге морганием поворотников, так как для этого потребуется определенная сноровка.
«Куда вы глядите»
Уже после первого дня теста казалось, что фраза «Здравствуйте. Не озирайтесь крУгом за рулем, безопасное вождение важнее» будет сниться всему нашему экипажу. Все дело в том, что система мониторинга усталости водителя тут реализована весьма своеобразно.
Если на Exeed RX вы просто получали звуковые и текстовые уведомления, когда отводили взгляд от дороги, то на новом VX за вами бдит виртуальный голосовой помощник. Каждый раз он повторяет одно и то же (за все время мы услышали только два варианта озвучки), что довольно быстро надоедает. Отключить систему можно только до следующего перезапуска двигателя (это обещают исправить в будущих прошивках), либо можно быстро уменьшить громкость уведомлений кнопками на руле.
Самое забавное здесь в том, что наставления от помощника чаще всего приходилось слышать в тот момент, когда нужно было воспользоваться той самой сенсорной панелью, например, для смены ездового режима. Еще один случай, когда вам приходится отвлекаться от дороги — это настройка зеркал или режима работы оптики. Красивый блок физических кнопок расположен слева от рулевой колонки, но сидя за рулем, вы просто его не видите.
По поводу странных языковых конструкций голосового ассистента и неправильных ударений — дело в том, что перевод на русский язык присылается китайской стороной. В будущем это тоже должны исправить, как и многие другие моменты, связанные с адаптацией машины для российского рынка. Ведь у Exeed уже формируется собственный R&D-центр в России. Плюс ко всему, компания активно прислушивается к пожеланиям клиентов. Например, у VX есть полный набор обогревов (руль, лобовое стекло, форсунки омывателя, первый и второй ряд сидений, включая спинки), а также массаж двух передних кресел, тогда как на RX размять спину может только пассажир.
Вопрос комфорта
В новом Exeed VX много внимания уделили комфорту пассажиров: теперь можно выбрать 6- или 7-местную конфигурацию салона. В первом случае вы получаете пару отдельных кресел с электроприводами, во втором — сплошной задний диван.
Ожидаемо, шестиместная версия оказалась наиболее комфортной для задних пассажиров. Тут гораздо шире возможности регулировок, и даже подголовники сделаны более мягкими. При этом версия со сплошным диваном более практична, в ней можно получить ровный пол, сложив оба задних ряда. Еще одно нововведение — это электропривод складывания кресел третьего ряда.
Передний пассажир тоже получил свою порцию комфортных опций. Помимо вентиляции, обогрева, массажа и оттоманки тут есть особый режим «релакса». В нем кресло раскладывается, а вы можете лежать и наслаждаться видами через огромную панорамную крышу. Чтобы воспользоваться «релаксом», просить водителя не нужно. Эту функцию, как и ряд других, можно активировать через отдельный пассажирский экран. Тут же можно настроить свою зону климата, включить массаж или ароматизатор воздуха, посмотреть видео или воспользоваться одним из встроенных приложений. В целом экран здесь выглядит более функционально, чем в том же Monjaro. Это реально удобное решение для пассажира.
Что досталось водителю
Изменения на месте водителя не так однозначны. Помимо вышеупомянутого (управление светом, зеркалами, режимами движения) нужно привыкать к левому подрулевому переключателю, который отвечает за стеклоочистители. Плюс после рестайлинга VX получил новые кресла, и вот тут повторилась история, которую мы видели на примере кроссовера RX.
Если на пассажирском месте сидеть комфортно, то на водительском удобного положения для спины найти так и не получилось. Схожими впечатлениями поделился коллега по экипажу. И это тем более удивительно, что на дореформенном VX таких вопросов к удобству посадки за рулем не было.
Другой момент, что к большому центральному экрану (диагональ 15,6 дюйма) приходится довольно далеко тянуться. Учитывая, что практически все функции управления завязаны на него, это может являться дополнительным поводом для пробуждения голосового ассистента, который спросит: «Куда вы глядите?»
Само по себе меню похоже на то, что мы видели в Exeed RX. Основные настройки собраны в двух пунктах, а персонализация на высоком уровне. Но найти нужную функцию порой не так просто. Например, активировать камеры кругового обзора через экран можно только из выпадающего меню, когда вы свайпаете по верхней части дисплея. В основном меню такой виртуальной кнопки почему-то нет, есть только значок встроенного видеорегистратора.
Смотреть на картинку с камер кругового обзора на таком большом экране приятно, а дополнительных настроек тут множество. Например, при включении правого поворотника поверх картинки с навигационными картами (мы пользовались Apple CarPlay) появляется прямоугольник с изображением двух ракурсов автомобиля. Однако с регулировкой климата такой трюк не проходит, всплывающее окно не появляется. Чтобы водитель смог настроить температуру, нужно выходить из CarPlay, заходить в климат, выставлять нужные данные и снова возвращаться в карты.
У мультимедийного экрана есть два варианта оформления, дневной и ночной режимы. Причем смена темы влияет на все три экрана. Поэтому, в отличие от того же RX, у панели приборов есть пара вариантов отображения. Однако значки в любом случае мелковаты, а большая часть экрана отводится под работу адаптивного круиза. Как и раньше, на всю приборную панель можно вывести встроенную навигацию.
***
Что еще отметили на презентации нового VX? Во-первых, теперь у флагманского кроссовера музыкальная система собственной разработки под названием Lion Melody. У нее в арсенале система активного шумоподавления и 23 динамика, два из которых встроены в подголовник водителя. Например, это удобно для получения навигационных команд, когда кроме водителя подсказки того же «Яндекса» пассажиры не услышат. Однако звучание системы не слишком впечатлило, очевидного прогресса по сравнению с дореформенной машиной (8 динамиков, Sony) заметить не удалось.
Второй момент, это телематика Exeed Connect. У кроссовера есть встроенная сим-карта от МТС, позволяющая пользоваться онлайн-сервисами. В первый год владельцу предоставляется по 5 ГБ в месяц, остальной траффик можно докупить либо раздать интернет со своего смартфона. Для удаленного управления функциями автомобиля есть приложение под названием Exeed.
Еще одно важное изменение касается безопасности. Теперь у VX целых 10 подушек безопасности, включая коленную для водителя и центральную для переднего ряда.
Как едет новый Exeed VX
Изменений по части техники у нового VX тоже немало. Самое главное — это классический 8-ступенчатый «автомат» вместо прежнего «робота». 2-литровый турбомотор остался прежним (249 л.с. и 385 Нм), все машины оснащаются полным приводом BorgWarner 6-го поколения. Кстати, в Китае по-прежнему есть и переднеприводные модификации.
Более того, появились дополнительные режимы («снег», «грязь», «песок», «бездорожье»), которые должны помочь в преодолении сложных условий. Вопреки ожиданиям, воспользоваться режимом «Снег» было просто негде. Поскольку этого самого снега на нашем маршруте практически не оказалось, пришлось сосредоточиться на оценке «гражданских» режимов.
Как ни странно, для езды по горным дорогам лучше всего подошли режимы «Эко» и «Спорт». В первом реакции на нажатие педали газа слегка размазаны, что позволяет ехать более расслабленно. В «Спорте» поддерживаются более высокие обороты, педаль акселератора становится более чувствительной, что не всегда подходит для скользких горных дорог. Вместе с этим меняются режимы работы усилителя руля. Но при желании их по-прежнему можно «отвязать» от режимов движения. Разница между двумя вариантами работы усилителя не очень заметна. В целом VX, как и раньше, больше настроен на спокойное передвижение и не располагает к активной рулежке.
Возможно, именно поэтому на горных серпантинах желания полихачить не возникало, несмотря на пустынные дороги и минимальный траффик. Любопытно, что в промежуточном «стандартном» режиме автомобиль реагирует на нажатие педали газа с небольшой задержкой, и довольно долго не переходит на следующую передачу. Обычно такая настройка характерна для режима «Эко». Хорошо, что подрулевые лепестки остались на месте, ведь в последнее время многие китайские автомобили лишаются возможности ручного выбора передач.
***
Сам по себе «автомат» ожидаемо оказался плавнее прежнего «робота», никаких подергиваний на небольшой скорости тут нет. Плюс такая коробка традиционно воспринимается более надежной и выносливой, а также лучше подходящей для езды пусть и по легкому, но все-таки бездорожью. По ходу теста мы постоянно менялись машинами, поэтому средний расход специально нигде не сбрасывался. По первым впечатлениями он остался на том же уровне, что и у предшественника. Например, на одном из автомобилей за 2600 км борткомпьютер показывал цифру в 12,4 л/100 км при средней скорости в 35,4 км/ч.
Шумоизоляция у кроссовера хорошая, хотя впечатление во многом зависит от качества дорожного полотна. На разбитых участках основной шум идет от самой дороги, на ровных же в салоне было очень тихо. С ростом скорости ситуация практически не меняется, можно спокойно разговаривать с пассажирами, не повышая голоса.
Также в новом VX обновлена подвеска, что должно положительно сказаться как на управляемости, так и на плавности хода. В первый день наш экипаж оказался за рулем машины с перекаченными колесами (2,6 бар), что мы обнаружили не сразу. Причем именно в этот день пришлось ехать по разбитым участкам, а машина показалась одновременно жесткой и склонной к раскачке.
На второй день давление уже было меньше (2,4 бара), и проезжать неровности стало заметно комфортнее. Но в целом для такого крупного и солидного кроссовера хотелось бы большей плавности хода, особенно это касается проезда небольших неровностей и разной дорожной «мелочевки». Сюда явно просится пневмоподвеска, которая, возможно, появится во втором поколении.
Что в итоге
Рестайлинг принес множество изменений, которые покупатели ждали: от классического «автомата» до легализации фаркопа. При этом в угоду дизайну пришлось пожертвовать эргономикой, салон лишился большей части физических кнопок, а водительское кресло стало менее комфортным. Но для пассажиров переднего и заднего рядов машина стала удобнее, особенно это касается шестиместной версии.
Вместе со всеми изменениями и улучшениями, цены тоже подросли. На сегодня кроссовер предлагается в комплектациях с лаконичными названиями President 6 и President 7, которые стоят 6 500 000 и 6 700 000 рублей соответственно. Само собой, есть скидки, но времена, когда цены на Exeed VX начинались с отметки в 3,3 млн рублей остается вспоминать с легкой долей грусти.
Прямых конкурентов, учитывая позиционирование бренда, у кроссовера фактически нет. Из больших 7-местных машин с полным приводом можно вспомнить Tank 500 Urban (6,3 млн рублей), а также более доступные GAC GS8 (3,8-4,4 млн рублей) и Changan CS95 Plus (4,2-4,27 млн рублей). Также за эти деньги есть большой выбор среди «параллельных» машин, но получить гарантию в 7 лет (или 200 000 км), как на Exeed VX, там будет просто невозможно.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)