Ни для кого не секрет, что в России за машинами из Поднебесной давно закрепился стереотип об их ненадлежащем качестве. Повлиять на это устоявшееся мнение не может даже тот факт, что многие китайские модели уже активно продают в Европе. При этом нельзя не заметить, что появилось такое клише не на пустом месте.
Машины, которые быстро ржавеют
Хотя, согласно результатам разных рейтингов и краш-тестов, качество современных китайских машин уже совсем не уступает европейским, японским или корейским автомобилям (а в некоторых сегментах даже их и превосходит), про старые модели из Поднебесной сказать такого было определённо нельзя. Своим опытом на этот счёт поделился руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
— Если говорить о старых моделях, которые поставлялись в России в 2015 году, то большинство из них очень быстро ржавело — только 30% китайских машин того времени имели оцинковку кузова, — рассказал эксперт «Российской газете».
Проблемные модели: что с ними не так
По информации Евгения Житнухина, сейчас в России на вторичном рынке невозможно найти Chery Amulet с целым кузовом. На отечественных виртуальных площадках данная модель обычно представлена версиями 2006-08 годов с 1,6-литровым ДВС (88 и 94 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В зависимости от стояния и пробега цена «Амулета» может колебаться от 10 до 330 тысяч рублей.
Ещё, по его словам, никак нельзя назвать надежным кроссовер Chery Tiggo старого образца: в нем не только отсутствует удобство посадки и эргономика, но возникают и вопросы к качеству использованных при производстве автомобиля материалов. Скорее всего, речь шла о модели под индексом T11, которая являлась копией второго поколения RAV4. Именно с неё в 2005 году и началась история всей линейки кроссоверов Chery. На маркетплейсах машина встречается в «классическом» исполнении 2007-12 годов. Она может быть оснащена мотором 1.8 (132 л.с.) или 2.0 (136 л.с.) в паре с «механикой» или «автоматом». Также кроссовер можно найти в виде рестайлинговой модели 2013-15 годов с 1,6- (126 л.с.) или 1,8-литровыми (132 л.с.) ДВС в паре с «механикой» или вариатором. Стоимость такого Chery Tiggo на вторичном рынке находится в диапазоне от 300 до 800 тысяч рублей.
***
Кроме ранних моделей бренда Chery, Евгений Житнухин ещё упомянул о недовольстве качеством сборки своих машин со стороны владельцев кроссовера Zotye T600.
— Перекосы дверей, кривизна сход-развала и отваливающиеся уплотнители — неполный набор выявленных в процессе эксплуатации недостатков автомобиля, — отметил специалист
Сейчас в России китайский Zotye T600, внешность которого сильно напоминает второе поколение премиального кроссовера VW Touareg, в основном представлен на классифайдах модификациями от 2016-18 годов. На такие машины могут быть установлены несколько видов бензиновых ДВС: с рабочим объемом 1,5 литра (149 и 162 л.с.), а также 2,0 литра (190 л.с.). В качестве трансмиссии с ними стыкуется только механическая КПП. В зависимости от состояния автомобиля его цена в России довольно сильно варьируется — от 0,6 до 1,9 млн рублей.
***
Ещё, по мнению эксперта, не стоит рассматривать возможность приобретения таких моделей, как Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2. Ведь даже если покупателю удастся найти экземпляр в хорошем техническом состоянии, то у него могут возникнуть проблемы с обслуживанием своей машины. В частности, с поиском и заказом запчастей.
Следует заметить, что кроссовер Brilliance V3 на отечественных виртуальных площадках сейчас представлен довольно свежей модификацией от 2019 года с 1,5-литровым мотором (107 л.с.) и «механикой» либо «автоматом». Цена автомобиля может составлять от 1 до 1,8 млн рублей.
Рамный внедорожник Foton Sauvana встречается на маркетплейсах преимущественно в версиях 2016-19 годов с 2-литровым ДВС (201 л.с.) и «механикой». Также его можно найти с аналогичным мотором, но уже на 217 л.с. в паре с АКП. Ценовой диапазон — от 1,25 до 2,2 млн рублей.
Кроссовер Haima 7, созданный по мотивам Mazda Tribute, на российских классифайдах чаще всего можно встретить в версии 2013 года. Под его капотом расположен 2-литровый силовой агрегат (136 или 150 л.с.). А в качестве трансмиссии может быть как 5-ступенчатая «механика», так и аналогичный «автомат». Стоимость «седьмой хаймы» сейчас находится в диапазоне от 540 до 800 тысяч рублей. Напомним, в конце прошлого года марка Haima предприняла попытку вернуться на российский рынок с двумя новыми моделями: кроссовером 8S и минивэном 7X.
***
Название китайского кроссовера Hawtai Boliger, скорее всего, уже не вызывает в голове никаких ассоциаций. А между тем данный автомобиль многие могли не раз видеть на дороге. Это такой непонятный SUV, который со стороны выглядит как гибрид Porsche Cayenne и Jaguar F-Pace. На вторичном рынке машину обычно предлагают в модификациях 2014-16 годов с бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра (160 л.с.) в связке с 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». Цена Boliger может колебаться в диапазоне от 0,8 до 1,2 млн рублей.
Кроссовер Haval H2 встречается на маркетплейсах в исполнении 2015-19 годов. Автомобиль оснащается 1,5-литровым силовым агрегатом (143 или 150 л.с.) с механической или автоматической коробкой передач. В зависимости от состояния и пробега цена на паркетник H2 может составлять от 1,2 до 1,9 млн рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Стать по такому принципу — какие вспомнил, про тех и написал…. писака!!!
Вы очень «внимательный» читатель. Эти машины перечислил эксперт. Автор тут ни при чем.
Haval H2 здесь совершенно не в тему, очень неплохая машинка. В России просто не «стрельнула». А проблемы с запчастями и отсуствием вменяемых каталогов — это же проблема ВСЕХ китайцев, а не только H2.
Возможно, эксперт и неправ.