Компания Haima в ближайшее время выйдет на российский рынок. Планировалось, что это произойдет уже 20 октября, но пока первые автомобили с острова Хайнань находятся в пути.
Между тем, возвращение марки в РФ, судя по нашим соцсетям, вызвало у отечественных автомобилистов ряд вопросов. Самые интересные (и при этом самые острые) из них «Китайские автомобили» переадресовали в штаб-квартиру компании. И вот что нам ответил директор по маркетингу на зарубежных рынках Винсент ТАН.
Почему Haima не входит в число лидеров по продажам
— В Китае объемы продаж Haima сильно сократились в последние годы. С чем вы это связываете?
— С 2017 года Hainan Haima Automobile твердо придерживается «категорийной стратегии» и сосредоточилась на общей оптимизации и модернизации производства. Резкое снижение продаж в основном вызвано тем, что компания сфокусировалась на сегментах — SUV и MPV. Это стало шоковой ситуацией для компании, так как начался этап серьезной реорганизации. Также определенное негативное влияние на всю деятельность компании в целом оказали растущие в последние годы затраты на логистику, нехватка чипов, сложности на рынке труда и другие объективные факторы.
В настоящее время ситуация постепенно стала меняться в лучшую сторону, и у компании есть существенные результаты в таких областях, как инновации и технологии. У нас принципиально новый модельный ряд, а также появляются новые направления деятельности.
Haima постепенно избавилась от негативного воздействия объективных факторов, описанных выше, и мы наблюдаем тенденцию роста. Так, например, в первой половине 2023 года масштабы производства и продаж Haima продемонстрировали устойчивый рост. Операционный доход увеличился на 32,97% в годовом исчислении, а продажи автомобилей выросли на 30,81%.
Сформулированы две задачи на ближайшее будущее. Одна — вернуться к масштабу производства в 10 миллиардов долларов к концу 14-й пятилетки (до 2025 года — прим. ред.). Вторая — использовать преимущества и место расположения порта свободной торговли Хайнань для укрепления международного и внутреннего сотрудничества, чтобы заложить хорошую основу для создания на острове автомобильной промышленности с нулевыми выбросами углерода общей стоимостью 100 миллиардов долларов.
Станет ли качество машин Haima иконой Китая
— К сожалению, и в последних исследованиях удовлетворенности китайских потребителей Haima тоже далеко не в числе лидеров. Как вы можете это прокомментировать?
— «Качество автомобилей Haima – икона Китая» – это корпоративный девиз Haima, поэтому повышение качества продукции является главным приоритетом для бренда.
В 2023 году Haima запустила кампанию на производстве «Качество — основа экспорта», направленную на решение проблем с качеством запасных частей путем оптимизации и управлением систем качества у поставщиков.
Для обеспечения качества экспортной продукции Haima также проводит ряд мероприятий, включающих в себя усиление контроля технологических процессов. Большое внимание уделяется контролю по недопущению отгрузки некачественной продукции, а также постоянно проводится работа по улучшению качества продукции на производстве.
Кроме того, Haima сформировала команду поддержки бизнеса дистрибьюторов на зарубежных рынках, состоящую из десятков экспертов в области качества, инжиниринга, технологий, маркетинга и послепродажного обслуживания, которые помогают решать возникающие вопросы в работе. Эта команда специалистов долгое время работала на зарубежных заводах, чтобы усилить контроль за всеми процессами от производства до послепродажного обслуживания. А в конечном итоге — стремясь гарантировать высокое качество обслуживания автомобилей клиентов на зарубежных рынках.
Как будет развиваться марка Haima
— Сейчас у Haima небольшой модельный ряд. Какие планы есть у компании?
— В настоящее время Haima продолжает внедрять инновационные технологии и работать над созданием полностью электрических и гибридных автомоибилей, а также на водородных топливных элементах.
Что касается автомобилей на традиционном топливе, с ДВС, то, опираясь на накопленный технологический опыт, Haima может быстро отреагировать на спрос зарубежных рынков и запустить рестайлинговые и модернизированные версии моделей — S7, S5, 8S, 7X и других моделей, поставляемых на зарубежные рынки.
Проекты S7 и S5 предназначены для СKD-сборки, в то время как модели 8S и 7X поставляются как в виде машинокомплектов, так и готовых автомобилей. В скором будущем будут показаны новые гибридные кроссовер и роскошный минивэн Haima. Что касается электромобилей, то 7X-E — это первый электромобиль с интеллектуальным аккумулятором производства Haima, а в будущем появится версия 7X-E со сменным аккумулятором.
Кроме того, в третьем квартале 2024 года начнется реализация проекта IT BOX Car, в который Haima уже инвестировала средства. Основываясь на сценарно-ориентированной концепции, проект IT BOX Car фокусируется на создании продуктов для транспортных средств класса B-end. Это автомобили для такси, каршеринга и другие социально значимые формы транспорта для города. Одновременно разрабатывается платформа 2.0, которая закладывает основу для будущих серийных автомобилей беспилотного вождения. В общем IT BOX стремится создать новую экосистему совместных путешествий и стать поставщиком услуг интеллектуальных городских путешествий.
Что касается автомобилей на водородных топливных элементах, то первый рабочий образец автомобиля Haima 7X-H уже сошел с конвейера. Он оснащается высокоинтегрированной системой топливных элементов компании Toyota. Начало тестовой эксплуатации парка таких автомобилей запланировано на четвертый квартал 2023 года. И по окончании тестов будет представлен полностью готовый для производства автомобиль Haima 7X-H на водородных топливных элементах.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)