Китайский бренд VGV, входящий в состав крупной компании-производителя грузовиков Sinotruk, анонсировал выход на российский рынок двух среднеразмерных кроссоверов U70 PRO и U75 PLUS. Адаптированные к российскому климату автомобили обещают предлагать в богатой базовой комплектации с классическим автоматом и «зимним пакетом».
Для начала, хотелось бы напомнить, что ровно год назад компания VGV уже планировала начать освоение отечественного рынка при помощи петербургских автосалонов «Максимум». Тогда продажи автомобилей хотели запустить в местных автосалонах с третьего квартала 2023 года. Для этих целей собирались привести в Россию около 2 тысяч машин. В 2024 году дистрибьютор намеревался достичь отметки в 6 тысяч реализованных автомобилей, а в течение пяти лет объём его продаж должен был составить 50 тысяч машин. Насколько эти планы актуальны на сегодняшний день, сложно сказать. Но, судя по официальному сайту VGV, за прошедшее время китайская компания уже сменила в России прежнего дистрибьютора. Теперь в этом качестве выступает московская компания «Мотор-плейс».
Подробнее о моделях VGV
Согласно информации из официального пресс-релиза, новые кроссоверы U70 PRO и U75 PLUS смогут предложить покупателям одни из самых больших салонов в своём классе, сравнимые с минивэнами. Сообщается, что автомобили оснащены тремя просторными рядами сидений (в 7-местном варианте) с ровным полом, вместительным багажником, легко трансформируемым салоном и большим количеством мест для хранения. Кроме того, модели прошли адаптацию для российского климата и особенностей дорог, включая антикоррозийную обработку кузова и днища.
VGV U70 Pro
Габариты кроссовера U70 Pro составляют: длина — 4825 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1691 мм при колесной базе 2800 мм. Максимальный объем багажника достигает 1800 литров. Дорожный просвет — 200 мм.
Под капотом кроссовера установлен 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 143 лошадиных силы. В качестве трансмиссии с ним может работать как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и традиционный «автомат» на 6 передач.
Другие характеристики будущей модели в анонсе не указаны. Однако, если посмотреть на рынок Поднебесной, можно узнать, что максимальная скорость U70 Pro составляет 175 км/ч, а объем его бензобака равен 55 литрам. Привод у автомобиля исключительно передний. Ценовой диапазон — от 77,8 до 115,8 тысячи юаней (от 0,98 до 1,46 млн рублей).
VGV U75 PLUS
Флагман модельного ряда VGV — модель U75 Plus — построена на той же базе, что и U70 Pro. Обе машины имеют схожие габариты, но U75 Plus сможет предложить ряд дополнительных преимуществ. Например, он оснащен оригинальным дизайном и более мощным 2-литровым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом на 199 лошадиных сил.
Ходовая часть автомобиля имеет многорычажную заднюю подвеску. А в плане автоматической трансмиссии предпочтение отдано классическому 8-ступенчатому автомату с использованием технологий от мирового лидера ZF.
В Китае максимальная скорость кроссовера составляет 210 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км занимает 8,2 секунды. Объем бензобака — 58 литров. Привод — передний. Стоимость на местном рынке — от 117,9 до 151,9 тысячи юаней (1,48-1,9 млн рублей).
К конкурентным преимуществам своих новинок компания относит их современный дизайн, комфортабельность и просторность салона, богатую базовую комплектацию с «зимним пакетом», классические автоматы в качестве трансмиссии, а для «любителей» — наличие механической КПП. Все подробности о старте продаж, будущих комплектациях и ценах на автомобили будут объявлены дополнительно.
Какие еще новинки может привезти в Россию VGV
Хотелось бы отметить, что полученный «Китайскими автомобилями» пресс-релиз во многом перекликается с прошлогодними планами компании VGV, которые она обнародовала в самом начале 2023 года. Согласно тому анонсу, первыми на отечественный рынок должны были выйти две модели D SUV-класса: U70 Pro и U75 Plus. Позже китайский бренд собирался представить в России пикапы — рамные, с полным приводом и дизельным двигателем. А в начале текущего года в продажу должны были поступить модели E SUV-класса — дизельные, с несущим кузовом и полным приводом. Также планировались микроавтобусы, машины класса C SUV и грузовые автомобили.
Интересно, что если сейчас посетить официальный российский сайт VGV, то на первой же странице можно обнаружить некое подобие будущего модельного ряда, состоящего из прозрачных силуэтов машин. Согласно рисунку, кроме двух уже анонсированных автомобилей D SUV-класса (U70 Pro и U75 Plus), компания планирует представить модели и других классов: E SUV, C SUV, B SUV и даже компактный A SUV, который напоминает японский «мини-джип» Suzuki Jimny.
О каких именно автомобилях в данном случае может идти речь, пока сказать сложно. Дело в том, что вся актуальная линейка VGV, представленная в Китае, состоит из нескольких разновидностей паркетников на базе модели U70. И даже единственный пикап с индексом VX7 является просто вариацией на основе кроссовера U75 Plus. Он оснащен аналогичным дизайном и 2-литровым турбомотором в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. По всей видимости, более подробную информацию о будущих российских новинках VGV придется еще подождать.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
В белом цвете кроссовер очень нравится, рассматриваем его как потенциально желаемый автомобиль для семьи. Хотим продать машину свою и купить новый кроссовер, будем первыми тестирующими, ждите отзывы.