Официальная презентация электрического кроссовера Omoda E5 для Казахстана прошла в онлайн-формате 27 февраля. На ней раскрыли ряд его технических характеристик и подробностей. Представители Omoda считают, что «зелёному» SUV под силу привлечь закоренелых любителей бензиновых автомобилей.
Omoda E5 – это первый электромобиль марки, разработанный специально для внешних рынков на основе бензиновой модели C5. Ранее его уже успели официально представить в России, Европе и Малайзии. Отметим, что в жаркой стране Юго-Восточной Азии на Е5 даже открыли предзаказы, оценив его примерно в 160 тысяч ринггитов (33 500 долларов США). Теперь «модный» SUV представили для рынка Казахстана, раскрыв ряд подробностей о его позиционировании, оснащении и характеристиках.
Что нужно знать об Omoda E5
Экстерьер Omoda E5 выполнен в новом языке дизайна под названием Light of Movement (Свет движения). Его ходовые огни, головная оптика и бампер образуют чёткую Х-образную форму. Ещё одна особенность E5 – активный воздухозаборник, который открывается при необходимости дополнительного охлаждения, а в экономичном режиме движения закрывается, снижая воздушное сопротивление.
В салоне кроссовера расположен единый блок из двух экранов диагональю 12,3 дюйма. Заметным отличием от бензинового «кузена» выступает проекционный дисплей, позволяющий не отводить взгляд от дороги. Питает мультимедийную систему процессор Snapdragon 8155 от американской компании Qualcomm. Селектор КПП кроссовера вынесли за рулевое колесо. А для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка 50 Вт. Интерьер новинки предлагается в двух оттенках: чёрном и сине-белом.
В движение Omoda E5 приводит электромотор, выполненный по технологии «3 в 1». Это распространённое на современных электрокарах решение, позволяющее совместить электромотор, редуктор и блок управления в одном корпусе. Это помогает снизить вес автомобиля и увеличить пространство для хранения. Отдача электромотора составляет 150 кВт (204 л.с.) и 340 Нм.
Ёмкость тяговой батареи Omoda E5 составляет 61 кВт·ч. Полного заряда хватает на 430 км по европейскому циклу WLTP. Заряжать аккумулятор можно при помощи постоянного тока мощностью 80 кВт. С 30% до 80% батарею можно пополнить за 28 минут. При этом E5 может не только питаться энергией, но и отдавать её бытовым приборам при помощи функции V2L.
За безопасность Omoda E5 отвечают более 20 активных ассистентов ADAS, а также кузов, на 78% выполненный из высокопрочной стали. Его структура включает четыре энергопоглощающих буфера и зоны программируемой деформации. В результате кроссовер отвечает мировым стандартам безопасности.
Амбиции Omoda E5 в Казахстане
По словам представителей Omoda Казахстан, целевые покупатели электромобиля E5 и кроссовера C5 схожи. Это люди, любящие путешествия и активный образ жизни. При этом те, кто присматривается к электромобилю, больше заботятся об окружающей среде и экологии. Владельцы Omoda E5 сформируют сообщество EV Planet (Планета электромобилей). Судя по всему, для них разработают новую линейку мерча. На это указывает появление словосочетания E-Fashion в презентации для Казахстана.
Директор Omoda Jaecoo Казахстан Ван Лэлэ также раскрыл подробности о конкурентах Omoda E5. Оказалось, что его соперниками в Казахстане станут бензиновые машины.
— Сейчас у Omoda E5 не так много электрических конкурентов, и мы стараемся быть в числе первых. В то же время, всё больше людей заботятся об окружающей среде и качестве воздуха. Поэтому мы рассчитываем забрать долю продаж у бензиновых автомобилей. И не только за счёт молодого поколения. Мы привлечём внимание людей среднего возраста, в том числе закоренелых любителей бензиновых автомобилей, – сообщил «Китайским автомобилям» директор Omoda Jaecoo Казахстан Ван ЛЭЛЭ
На данный момент точных сроков выхода Е5 на рынок Казахстана нет. Топ-менеджер рассказал, что автомобиль всё ещё проходит необходимую адаптацию, а дата его рыночного дебюта станет известна позже. Напомним, что на данный момент марка Omoda представлена в Казахстане двумя моделями: кроссовером C5 и седаном S5. В январе 2024 года продажи бренда составили 96 автомобилей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)