Компания BYD дала старт продаж обновленного кроссовера Tang DM-i и седанов Han. Изменениям подвергся экстерьер моделей, функциональное оснащение и скорость зарядки. При этом их цена упала более чем на 10%.
В прошлом году BYD выпускала плановые обновления своих моделей с приставкой Champion Edition в названии. В 2024-м крупнейший автомобильный бренд Китая решил именовать их Honor Edition. Интересно, что в начале года президент BYD Ван Чуаньфу объявил компанию по захвату доли продаж у бензиновых автомобилей. Она вылилась в снижение цен на модельный ряд марки. В феврале рыночный дебют успели совершить обновлённые седаны Qin и Chaser 05 (Chazor), а также хэтчбек Dolphin. Теперь компания обновила кроссовер Tang DM-i и седан Han.
Обновленный BYD Tang DM-i
Главное изменение обновлённого BYD Tang DM-i Honor Edition – внешний вид. Его экстерьер подтянули до более производительной полноприводной модификации с приставкой DM-p в названии. В передней части обновлённого SUV разместили крупную решётку радиатора с хромированной окантовкой и рисунком в виде чешуек. В задней части изменился бампер, а также задний фонарь.
Точные габариты Tang DM-i составляют 4870 х 1950 х 1725 мм при колёсной базе 2820 мм. В его салоне размещаются семь или шесть сидений. Его функциональное оснащение было дополнено беспроводной зарядкой для смартфона мощностью 50 Вт, а также функцией массажа передних сидений. Другие изменения – обновлённая система активных ассистентов вождения DiPilot 100, а также продвинутый процессор системы мультимедиа.
В движение Tang DM-i приводит 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 139 л.с. в паре с электромотором на 218 «коней». Без включения ДВС он может проехать 95 км по циклу WLTC. В смешанном режиме запас хода достигает 1050 км.
Цены на обновлённый BYD Tang DM-i составляют 179,8-219,8 тысячи юаней (2,3-2,8 млн рублей). Он оказался на 14% дешевле своего предшественника. Продажи этой версии может повысить и изменившийся экстерьер. Теперь снаружи моноприводный Tang DM-i не отличить от его полноприводного «собрата», который значительно дороже – от 269,8 тысячи юаней (3,4 млн рублей).
Обновленные Han DM-i и DM-p
Обновление получили оба исполнения BYD Han – переднеприводное DM-i и полноприводное DM-p. Его внешний вид изменений не получил. Основные перемены, аналогично кроссоверу Tang, затронули функциональное оснащение, систему автопилота и процессор мультимедиа.
Точные размеры гибридного BYD Han не изменились и составили 4975 х 1910 х 1495 мм при колёсной базе 2920 мм. Под капотом моноприводной версии DM-i 1,5-литровый мотор, в паре с которым в зависимости от модификации трудятся два опциональных электродвигателя на 197 л.с. или на 220 «коней». Полноприводное исполнение DM-p представлено связкой того же ДВС с двумя электромоторами на 217 л.с. и 272 л.с.
Главное изменение седана – сниженная цена. Моноприводный вариант DM-i оценили в 169,8-225,8 тысячи юаней (2,2-2,9 млн рублей). Это примерно на 11% ниже ценника его предшественника. Более того, за последние два года стартовая стоимость седана Han DM-i сократилась на 48 тысяч юаней (620 тысяч рублей). Это вызвано оптимизацией производственных процессов, а также стремительно растущей конкуренцией на рынке Китая.
Полноприводное исполнение DM-p представлено в единственной комплектации стоимостью 259,8 тысячи юаней (3,35 млн рублей). Это – на целых 30 тысяч юаней (380 тысяч рублей) дешевле прошлогоднего варианта. А за два года цена BYD Han DM-p снизилась на целых 62 тысячи юаней (800 тысяч рублей). Это – феноменальное снижение, указывающее на серьёзные намерения BYD по удержанию высоких рыночных позиций.
Обновленный Han EV
Обновлённый Han EV получил новый цвет кузова и салона, а также аналогичные предыдущим автомобилям изменения в виде беспроводной зарядки, умных систем и нового процессора. Габариты электрического «Хана» составляют 4995 х 1910 х 1495 мм при колёсной базе 2920 мм. В зависимости от привода его мощность составляет 204-517 л.с. Запас хода лежит в диапазоне 506-715 км.
Заметным улучшением седана стало повышение скорости заряда его батареи. Ранее Han EV мог принимать ток мощностью в 120 кВт. Теперь этот показатель увеличили до 155 кВт. Это важное улучшение, так как в Китае и за рубежом многие критикуют автомобили BYD за низкую скорость зарядки. Теперь седан заряжается с 30% до 80% за 25 минут вместо 30 минут у своего предшественника.
Разброс цен на обновлённый Han EV составляет 179,8-219,8 тысячи юаней (2,3-2,8 млн рублей). Его стартовый ценник снизился на 30 тысяч юаней (380 тысяч рублей). Столь заметное снижение усиливает позиции модели на рынке.
На данный момент действия BYD с дальнейшим улучшением модельной линейки и снижением цен легко понять. Компания без шансов обошла конкурентов в сфере автомобилей на новых источниках энергии, а теперь решила отнять долю продаж у бензиновых автомобилей. Ранее глава компании заявил, что ожидает повышение доли продаж автомобилей на новых источниках энергии в Поднебесной с 40% до 50%. Похоже, основным двигателем этого роста станет именно BYD.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)