Первый раз я увидел эту машину (красную!) в городском потоке. Не поверите, погнался за ней, чтобы осмотреть со всех сторон и выяснить, что это за зверь, который выглядел очень современно и спортивно.
И вот Jetour Dashing (это был именно он), правда, в черном цвете, прямо передо мной, а в моей руке ключ от этой машины. Впрочем, вряд ли этот предмет, можно назвать ключом – то ли пудреница, то ли еще что. Но об этом позже…
«А ты кто? — Родственник!»
А сейчас я точно знаю, что этот «спорткар» с массивным капотом, прищуренными глазками габаритных огней и крупной надписью Jetour – родственник Chery Tiggo 7 Pro. Хотя в динамичных формах этого авто со скрытыми ручками не прослеживается никакого намека на родство с «Тигго». «Дашинг» выглядит массивнее и солиднее. Хотя сухие цифры говорят о том, что он всего лишь на девять сантиметров длиннее и практически на шесть шире «братишки» Tiggo 7 Pro. Колесная база на пять сантиметров больше.
Под огромным капотом «Дашинга» – не продольно расположенная «шестерка» (а ведь внешность располагает!), а те же самые четырехцилиндровые поперечники, что и на Tiggo 7 Pro.
Правда, капот открывать сложновато. Во-первых, он тяжелый. Во-вторых, газовых упоров не предусмотрено, приходится подпирать его «палкой». В-третьих, она очень туго держится в фиксаторе и еле втискивается в скромный «зев» моторного отсека.
Jetour Dashing предлагается в пяти комплектациях, в которых легко запутаться.
С мотором 1,5 литра он может быть в четырех исполнениях – Comfort, Elite и Luxury (1,5), все оснащены шестиступенчатым «роботом», Comfort Plus – механической коробкой.
Пятая версия, с более объемным (1,6 литра) движком, что мощнее аж на сорок сил, из-за чего идет в паре с уже семиступенчатым «роботом», тоже именуется Luxury (1,6).
Различия в интерьере
Внутри различий больше. «Торпедо» практически одинаковые, за исключением мультимедийных экранов. У Luxury (1,6) его диагональ достигает 15,6 дюймов, у остальных «скромные» 12,8.
Комбинация приборов одинаковая у всех. Лаконичная, не перегружена лишней информацией. Даже указателя забортной температуры нет.
Самое заметное различие в комплектациях – между передними сиденьями. У «люкса» с мотором 1,6 – модная «висящая» консоль с площадкой для телефона и увеличенным подлокотником. Селектор управления КП вынесен на рулевую колонку. А еще здесь есть забортные термометры, вынесенные на обивки передних дверей.
У версий с более скромным двигателем – консоль обычная, зато с двумя площадками для телефонов. А еще укороченный подлокотник между сиденьями, закрывающий емкость для мелких вещей.
Дверные карты передних дверей в разных комплектациях схожи по форме, лишь немного различаются по наполнению и материалам в разных комплектациях. Но у всех «подоконная» часть выполнена из мягкого материал и на каждой двери предусмотрено «гнездо» для зонтика.
Вращайте ролики на руле!
Рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету. Потому подобрать его удобное положение не составляет труда. Но в «Дашинге» его еще и наделили особенными органами управления – колесиками на спицах баранки.
С помощью того, что слева, можно управлять системой отопления и вентиляции либо настраивать круиз-контроль. А правый может менять положение наружных зеркал, управлять громкостью музыки, переключением между радиостанциями/песнями и помогает управлять звонками по телефону через Bluetooth. Главное – чтобы нужная функция была включена на мультимедийном дисплее.
Кстати, его интерфейс отличается от привычного и требует привыкания. К примеру, кнопка управления подогревом наружных зеркал выведена за пределы вкладки, на которой собраны все органы управления климатом. А кнопка «назад» вообще расположена на правой спице «баранки».
Подогрев рулевого колеса срабатывает быстро, греет хорошо. За исключением зоны нижнего подреза, которая остается холодной. Самое неприятное при этом – при вращении руля натыкаться руками на непонятную ледяную железку, которая присутствует и на лицевой, и на тыльной части «баранки».
Сиденья с претензией на спортивные «ковши». Формой неплохие, но подушки и спинки жестковаты. В разных комплектациях различаются лишь расцветкой.
Диапазоны их продольной и вертикальной регулировок достаточны для людей разного роста. Не предусмотрена лишь возможность изменять наклон подушки.
При знакомстве с подсветкой макияжного зеркальца на противосолнечном козырьке мы с коллегами, не сговариваясь, подумали, что эта картинка намекает на то, что Dashing ориентирован на прекрасную половину человечества. Увы, оказались не правы – поскольку этот отличительный «тайный знак» присутствует на всех моделях Jetour.
Для пассажиров и багажа
Задний диван салона поражает вместительностью. Место для ног – королевское! Два положения спинки по углу наклона позволяют выбрать между комфортной расслабленной посадкой и городской, обеспечивающей более удобный вход-выход.
«Подоконные» элементы задних дверей, в отличие от мягких передних, выполнены из жесткого пластика. Яркий пример экономии на материалах в задней части кузова в автомобилях экономкласса.
Однако, об удобстве самостоятельного «входа» маленьких пассажиров в заднюю часть салона авторы машины позаботились. Для малышей в обивках средних стоек кузова сделаны углубления, за которые ребятня может цепляться.
Багажник радует электроприводом и мягкой обивкой боковин. Это вам не пластик, который легко царапается и затирается вещами.
Объем отсека средний, по бокам есть два фонарика и такелажные петли. К левому борту приторочен сетчатый карман для мелочевки. Спинки заднего дивана раскладываются в практически ровный пол.
Запаска уменьшенных размеров, что для дальних путешествий по просторам нашей родины – не самое удачное решение. Впрочем, в таком случае пол багажника можно уложить пониже (увеличив его объем). Либо поднять до уровня порога, тогда внизу хватит места для полноценной запаски, которую придется покупать самому. Но багажник потеряет в объеме.
Емкость топливного бака – 57 литров против 51 у городского кроссовера «Тигго». Шесть «лишних» литров позволят проехать порядка полсотни дополнительных километров. Заливная горловина расположена вопреки азиатским неписанным правилам справа. Намек на европейский рынок?
В городе и на шоссе
Тестовый автомобиль с двигателем 1,5 литра оказался лишь с двумя режимами движения – «эко» и «спорт». Хотя я бы предпочел назвать их «город» и «шоссе».
В режиме «эко» реакция на действие акселератором имеет ощутимую задержку. Будто педаль соединена с двигателем резинкой. Это обеспечивает плавное трогание с места, но при попытке увеличить скорость по ходу движения заставляет водителя постоянно педалировать в поисковом режиме «больше-меньше».
Переход в «спорт» улучшает точность подачи топлива в процессе движения автомобиля, зато в момент трогания заставляет его «прыгать» с места.
Рулевое управление в режиме «эко». Здесь «баранка» легкая и «пустая» по реактивному усилию – на ней практически не ощущается обратная связь. Ехать неприятно, водитель постоянно «перекручивает» руль, таким образом «нащупывая» нужную траекторию.
В режиме «спорт» «баранка» становится чуть зажатой, вязкой, но более точной. На высокой скорости управлять машиной лучше.
Подвеска скорее плотная, чем комфортная, однако лежачих полицейских лучше проскакивать, не снижая скорости. Так машина меньше раскачивается. В то же время, на, казалось бы, ровной дороге, она всегда находит какие-то неровности и постоянно заставляет Dashing вздрагивать либо подпрыгивать. К тому же при ходе «отбоя» частенько озвучивает неровности.
Тормоза на твердую четверку с плюсом. Пятерку не ставлю, поскольку на улице зима, которая дает фору в оценке теплового режима.
Во время движения в салоне отчетливо слышен шум шипованных шин.
Светим в… будущее
Ближний свет – на твердую четверку. Пучок света широкий, прихватывающий обочины, но неравномерный по дальности.
В поворотах Dashing автоматически включает боковой свет, подсвечивающий тротуар или обочину. Однако, световое пятно расположено слишком близко к машине, буквально вплотную. Так что «боковая подсветка» имеет смысл лишь при небольшой скорости.
Дальний – слабенький. Хорошо освещает лишь знаки и указатели, а не дорожное покрытие. Так что загородные поездки лучше планировать на светлое время суток.
Кому понравится?
Jetour Dashing смотрится куда круче любой «семерки» Chery. Ведь это авто с броской внешностью, обращающей на себя внимание. Для тех, кто выбирает глазами.
Салон и его наполнение тоже рассчитаны на тех, кто любит нетривиальные решения.
Между тем ездовые характеристики у машины скромные, так что любителям погонять «Дашинг» вряд ли понравится. А свои лучшие качества Jetour Dashing раскрывает в городских и пригородных режимах, на дорогах с хорошим покрытием. Путешествия на нем понравятся лишь относительно короткие, без высоких скоростей и дальних перегонов.
Осмелимся предположить, что эта машина таки ориентирована на барышень (картинку подсветки на макияжном зеркальце в расчет не берем!). Тех, что используют машину как транспортное средство, без оглядки на получение удовольствия от его управления. И для которых самым дальним путешествием будет поездка в супермаркет на краю города, либо на дачу в ближайшем пригороде.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- J7 — сочный кроссовер Jaecoo. Тест-драйв Сергея Мишина
- Кроссовер Exeed RX – отличный от других. Тест-драйв Сергея Мишина
- Chery Tiggo 7 Pro Max или Exeed LX. Найдите десять отличий, или оправдана ли разница в цене?
Тоже видел эту красную машину несколько месяцев назад на Восточном кольце попалась на глаза. Специально пригляделся кто за рулем — мужик ))
Полностью согласен с автором — машина для женской аудитории, для привлечения внимания и неважно как она едет и управляется. В этом вся политика чери — побольше красивых оберток.