Jetour Dashing: Дашин, Машин или Ксюшин? Тест-драйв Сергея Мишина

jetour dashing тест мишина спереди сбоку

Первый раз я увидел эту машину (красную!) в городском потоке. Не поверите, погнался за ней, чтобы осмотреть со всех сторон и выяснить, что это за зверь, который выглядел очень современно и спортивно.

И вот Jetour Dashing (это был именно он), правда, в черном цвете, прямо передо мной, а в моей руке ключ от этой машины. Впрочем, вряд ли этот предмет, можно назвать ключом – то ли пудреница, то ли еще что. Но об этом позже…

«А ты кто? — Родственник!»

А сейчас я точно знаю, что этот «спорткар» с массивным капотом, прищуренными глазками габаритных огней и крупной надписью Jetour – родственник Chery Tiggo 7 Pro. Хотя в динамичных формах этого авто со скрытыми ручками не прослеживается никакого намека на родство с «Тигго». «Дашинг» выглядит массивнее и солиднее. Хотя сухие цифры говорят о том, что он всего лишь на девять сантиметров длиннее и практически на шесть шире «братишки» Tiggo 7 Pro. Колесная база на пять сантиметров больше.

Lamborghini Urus сбоку спереди

Некоторые сравнивают Dashing с нашумевшим в свое время Lamborghini Urus. Как по мне, между этими автомобилями нет ничего общего. Разве что в архитектуре передка определенные нотки. К тому же на мой вкус Dashing в фас выглядит круче

Под огромным капотом «Дашинга» – не продольно расположенная «шестерка» (а ведь внешность располагает!), а те же самые четырехцилиндровые поперечники, что и на Tiggo 7 Pro.

jetour dashing тест мишина мотор двигатель капот упоры

Капот открывается на недостаточный для высоких водителей угол. Годится лишь для коротышек либо для женщин, которые сюда вряд ли будут лазить

Правда, капот открывать сложновато. Во-первых, он тяжелый. Во-вторых, газовых упоров не предусмотрено, приходится подпирать его «палкой». В-третьих, она очень туго держится в фиксаторе и еле втискивается в скромный «зев» моторного отсека.

jetour dashing тест мишина мотор двигатель капот

Версия с полуторалитровым движком SQRE4T15C мощностью 147 сил, совмещенным с шестиступенчатыми «ручкой» или «роботом». От «тигговских» вариаторов отказались!

Jetour Dashing предлагается в пяти комплектациях, в которых легко запутаться.

С мотором 1,5 литра он может быть в четырех исполнениях – Comfort, Elite и Luxury (1,5), все оснащены шестиступенчатым «роботом», Comfort Plus – механической коробкой.

Пятая версия, с более объемным (1,6 литра) движком, что мощнее аж на сорок сил, из-за чего идет в паре с уже семиступенчатым «роботом», тоже именуется Luxury (1,6).

jetour dashing тест мишина мотор двигатель капот

Более мощный вариант с двигателем SQRF4T16 объемом 1,6 литра (197 «коней»), оснащенный «роботом» с семью ступенями имеет единственное исполнение – Luxury (1,6). Обратите внимание – только на этой версии усиленные рычаги передних стеклоочистителей

Различия в интерьере

Внутри различий больше. «Торпедо» практически одинаковые, за исключением мультимедийных экранов. У Luxury (1,6) его диагональ достигает 15,6 дюймов, у остальных «скромные» 12,8.

jetour dashing тест мишина салон интерьер с двигателем 1.5

В салоне более мощной машины дизайнерская «висящая» консоль. Зато место для телефона на ней одно

Комбинация приборов одинаковая у всех. Лаконичная, не перегружена лишней информацией. Даже указателя забортной температуры нет.

jetour dashing тест мишина салон интерьер дверные карты температура

Особая фишка мощной версии – погоду и качество воздуха «за бортом» можно узнать, глянув на дверную карту

Самое заметное различие в комплектациях – между передними сиденьями. У «люкса» с мотором 1,6 – модная «висящая» консоль с площадкой для телефона и увеличенным подлокотником. Селектор управления КП вынесен на рулевую колонку. А еще здесь есть забортные термометры, вынесенные на обивки передних дверей.

jetour dashing тест мишина салон интерьер с двигателем 1.6

Прерогатива машин с мотором полтора литра – более скромный по размерам центральный дисплей, традиционная консоль с селектором или рычагом КП на привычном месте и двухместной площадкой для телефонов

У версий с более скромным двигателем – консоль обычная, зато с двумя площадками для телефонов. А еще укороченный подлокотник между сиденьями, закрывающий емкость для мелких вещей.

jetour dashing тест мишина салон интерьер место для зонтика

Место для зонтика предусмотрено в передних дверях всех машин, независимо от комплектации. Правда, зонтик (женский!) туда еле удалось втиснуть. Может быть, имеет смысл комплектовать «Дашинги» своими собственными зонтами?

Дверные карты передних дверей в разных комплектациях схожи по форме, лишь немного различаются по наполнению и материалам в разных комплектациях. Но у всех «подоконная» часть выполнена из мягкого материал и на каждой двери предусмотрено «гнездо» для зонтика.

баннер телеграм Только видео самореклама

Вращайте ролики на руле!

Рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету. Потому подобрать его удобное положение не составляет труда. Но в «Дашинге» его еще и наделили особенными органами управления – колесиками на спицах баранки.

jetour dashing тест мишина салон интерьер рулевое колесо

На спицах руля вместо традиционных кнопок некоторыми регулировками ведают… ролики

С помощью того, что слева, можно управлять системой отопления и вентиляции либо настраивать круиз-контроль. А правый может менять положение наружных зеркал, управлять громкостью музыки, переключением между радиостанциями/песнями и помогает управлять звонками по телефону через Bluetooth. Главное – чтобы нужная функция была включена на мультимедийном дисплее.

Кстати, его интерфейс отличается от привычного и требует привыкания. К примеру, кнопка управления подогревом наружных зеркал выведена за пределы вкладки, на которой собраны все органы управления климатом. А кнопка «назад» вообще расположена на правой спице «баранки».

Подогрев рулевого колеса срабатывает быстро, греет хорошо. За исключением зоны нижнего подреза, которая остается холодной. Самое неприятное при этом – при вращении руля натыкаться руками на непонятную ледяную железку, которая присутствует и на лицевой, и на тыльной части «баранки».

jetour dashing тест мишина салон интерьер передние сиденья первый ряд

Передние кресла в разных комплектациях могут иметь различную расцветку

Сиденья с претензией на спортивные «ковши». Формой неплохие, но подушки и спинки жестковаты. В разных комплектациях различаются лишь расцветкой.

Диапазоны их продольной и вертикальной регулировок достаточны для людей разного роста. Не предусмотрена лишь возможность изменять наклон подушки.

jetour dashing тест мишина салон интерьер подлокотник ключ

Фото 10 – На этом фото сразу два не самых удачных решения. Левый шов на подлокотнике, если на последний положить руку, неприятно давит на локоть водителя. Ключ автомобиля в форме, приближенной к пудренице, оригинален, спору нет. Но попробуйте отпереть багажник или завести с этого ключа машину в темном месте, и вы поймете, что тактильно невыразительные кнопки без подсветки различить невозможно

При знакомстве с подсветкой макияжного зеркальца на противосолнечном козырьке мы с коллегами, не сговариваясь, подумали, что эта картинка намекает на то, что Dashing ориентирован на прекрасную половину человечества. Увы, оказались не правы – поскольку этот отличительный «тайный знак» присутствует на всех моделях Jetour.

jetour dashing тест мишина салон интерьер противосолнечные козырьки

Веселая подсветка макияжного зеркальца есть на всех противосолнечных козырьках «Джетуров»

Для пассажиров и багажа

Задний диван салона поражает вместительностью. Место для ног – королевское! Два положения спинки по углу наклона позволяют выбрать между комфортной расслабленной посадкой и городской, обеспечивающей более удобный вход-выход.

jetour dashing тест мишина салон интерьер второй ряд сиденья

На заднем диване места хватит трем пассажирам

«Подоконные» элементы задних дверей, в отличие от мягких передних, выполнены из жесткого пластика. Яркий пример экономии на материалах в задней части кузова в автомобилях экономкласса.

Однако, об удобстве самостоятельного «входа» маленьких пассажиров в заднюю часть салона авторы машины позаботились. Для малышей в обивках средних стоек кузова сделаны углубления, за которые ребятня может цепляться.

Багажник радует электроприводом и мягкой обивкой боковин. Это вам не пластик, который легко царапается и затирается вещами.

Объем отсека средний, по бокам есть два фонарика и такелажные петли. К левому борту приторочен сетчатый карман для мелочевки. Спинки заднего дивана раскладываются в практически ровный пол.

jetour dashing тест мишина салон интерьер багажник

Для перевозки крупных предметов спинки заднего сиденья можно откинуть вперед до горизонтального положения

Запаска уменьшенных размеров, что для дальних путешествий по просторам нашей родины – не самое удачное решение. Впрочем, в таком случае пол багажника можно уложить пониже (увеличив его объем). Либо поднять до уровня порога, тогда внизу хватит места для полноценной запаски, которую придется покупать самому. Но багажник потеряет в объеме.

Емкость топливного бака – 57 литров против 51 у городского кроссовера «Тигго». Шесть «лишних» литров позволят проехать порядка полсотни дополнительных километров. Заливная горловина расположена вопреки азиатским неписанным правилам справа. Намек на европейский рынок?

В городе и на шоссе

Тестовый автомобиль с двигателем 1,5 литра оказался лишь с двумя режимами движения – «эко» и «спорт». Хотя я бы предпочел назвать их «город» и «шоссе».

В режиме «эко» реакция на действие акселератором имеет ощутимую задержку. Будто педаль соединена с двигателем резинкой. Это обеспечивает плавное трогание с места, но при попытке увеличить скорость по ходу движения заставляет водителя постоянно педалировать в поисковом режиме «больше-меньше».

Переход в «спорт» улучшает точность подачи топлива в процессе движения автомобиля, зато в момент трогания заставляет его «прыгать» с места.

Рулевое управление в режиме «эко». Здесь «баранка» легкая и «пустая» по реактивному усилию – на ней практически не ощущается обратная связь. Ехать неприятно, водитель постоянно «перекручивает» руль, таким образом «нащупывая» нужную траекторию.

В режиме «спорт» «баранка» становится чуть зажатой, вязкой, но более точной. На высокой скорости управлять машиной лучше.

Подвеска скорее плотная, чем комфортная, однако лежачих полицейских лучше проскакивать, не снижая скорости. Так машина меньше раскачивается. В то же время, на, казалось бы, ровной дороге, она всегда находит какие-то неровности и постоянно заставляет Dashing вздрагивать либо подпрыгивать. К тому же при ходе «отбоя» частенько озвучивает неровности.

Тормоза на твердую четверку с плюсом. Пятерку не ставлю, поскольку на улице зима, которая дает фору в оценке теплового режима.

Во время движения в салоне отчетливо слышен шум шипованных шин.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Светим в… будущее

jetour dashing тест мишина спереди сбоку фары в темноте

На двухэтажных фарах можно прочесть «Drive Your Future». Подсвечивают будущее? Проверим в темноте

Ближний свет – на твердую четверку. Пучок света широкий, прихватывающий обочины, но неравномерный по дальности.

В поворотах Dashing автоматически включает боковой свет, подсвечивающий тротуар или обочину. Однако, световое пятно расположено слишком близко к машине, буквально вплотную. Так что «боковая подсветка» имеет смысл лишь при небольшой скорости.

Дальний – слабенький. Хорошо освещает лишь знаки и указатели, а не дорожное покрытие. Так что загородные поездки лучше планировать на светлое время суток.

Кому понравится?

jetour dashing тест мишина сзади сбоку

Jetour Dashing смотрится куда круче любой «семерки» Chery. Ведь это авто с броской внешностью, обращающей на себя внимание. Для тех, кто выбирает глазами.

Салон и его наполнение тоже рассчитаны на тех, кто любит нетривиальные решения.

Между тем ездовые характеристики у машины скромные, так что любителям погонять «Дашинг» вряд ли понравится. А свои лучшие качества Jetour Dashing раскрывает в городских и пригородных режимах, на дорогах с хорошим покрытием. Путешествия на нем понравятся лишь относительно короткие, без высоких скоростей и дальних перегонов.

Осмелимся предположить, что эта машина таки ориентирована на барышень (картинку подсветки на макияжном зеркальце в расчет не берем!). Тех, что используют машину как транспортное средство, без оглядки на получение удовольствия от его управления. И для которых самым дальним путешествием будет поездка в супермаркет на краю города, либо на дачу в ближайшем пригороде.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
8 месяцев назад

Тоже видел эту красную машину несколько месяцев назад на Восточном кольце попалась на глаза. Специально пригляделся кто за рулем — мужик ))
Полностью согласен с автором — машина для женской аудитории, для привлечения внимания и неважно как она едет и управляется. В этом вся политика чери — побольше красивых оберток.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: