Кроссовер Exeed RX – отличный от других. Тест-драйв Сергея Мишина

Exeed RX тест Мишина сбоку спереди

RX – единственный автомобиль в российской гамме кроссоверов Exeed, нарушивший размерную иерархию. Напомню, что начинается она с компактного LX, продолжается среднеразмерным TXL и завершается полноразмерным VX. Казалось бы, все места заняты, но производитель умудрился втиснуть в этот стройный ряд четвертую модель – RX.

мишин и машины рубрика

Четвертый – не лишний?

Мы уже хорошо знаем, что Chery (напомним, что Exeed – ее дочерний бренд) поднаторела в «игре в кубики» из «железа» и его настроек. В итоге из нескольких размерных платформ, трех силовых агрегатов (не считая гибридных версий) и пары коробок передач компания «собирает», как из конструктора, около двадцати продуктов, различных по дизайну и потребительским качествам.

И вот теперь аналогичный ход мы видим «внутри» бренда Exeed. Среднеразмерный TXL заставили потесниться, добавив в этот класс новоиспеченный RX на новой платформе М3X. Примечательно, что новинка по габаритам схожа с TXL. По длине лишь на полсантиметра короче (4775 против 4780 мм), при том, что база у обеих машин одинакова – 2800 мм.

Чтобы «одноразмерные» модели не конкурировали внутри бренда, маркетологи присвоили новинке оригинальный форм-фактор – кросс-купе. Хотя все-таки Exeed RX – универсал с покатой крышей. Однако в любом случае эта модель – прямой конкурент Changan Uni-K, в свое время внешностью наделавшему много шума.

Благодаря оригинальному облику и продвинутой начинке, производитель поднял ценник новинки до 5,5 миллиона рублей. Впрочем, довольно быстро чуть сдал назад – к изначально единственной комплектации «Платинум» (5 450 000 руб) добавил слегка упрощенный «Престиж» (5 150 000 руб).

Красавчик

Из шести цветов, предлагаемых производителем, лишь два – «небесный голубой» и «метеорный зеленый» – при хорошем освещении помогают максимально прочувствовать рельеф всех кузовных панелей, подчеркивая каждый элемент экстерьера. Остальные цвета умудряются спрятать либо притенить некоторые детали.

Exeed RX тест Мишина сбоку сзади

Ключевые элементы машины – «парящая» крыша, не имеющая в задней части визуальной опоры, и прячущиеся в кузове дверные ручки, придающие силуэту RX стремительность.

А сочетание линий и поверхностей в задней части кузова чем-то напомнили мне выдающиеся автомобильные проекты более чем полувековой давности, схожие меж собой по компоновке.

Один из прототипов НАМИ-013

Один из прототипов НАМИ-013

Первый – один из знаменитых концепт-каров Советского Союза, опытный автомобиль НАМИ-013, созданный отечественным конструктором Юрием Долматовским в компании с инженером Константином Зейвангом и дизайнером Владимиром Арямовым, в 1950 году, но так и не пошедший в серию.

Концепт-кар Ghia Selene сбоку

Концепт-кар Ghia Selene

Второй – концепт-кар Selene, созданный итальянским кузовным ателье Carrozzeria Ghia под руководством Луиджи Сегре, подаренный в 1962 году нашим конструкторам после итальянской промышленной выставки в Москве.

После таких ассоциаций изначальные незначительные претензии к деталям в передней части RX показались мелочью, не влияющей на общее восприятие автомобиля. Безрамочная облицовка радиатора, издали сильно напоминающая конкурента Changan Uni-K. А еще вертикальные, очень уж статичные, элементы передних габаритных огней, в темноте похожие на свисающие женские серьги. В конце концов, каждый видит то, о чем думает.

Внутренний мир

Exeed RX Мишин тест салон интерьер первый ряд сиденья

Увы, изменение угла наклона подушки конструкцией не предусмотрено

Интерьер под стать внешности — такой же оригинальный и привлекательный.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер

Салон Exeed RX весьма элегантен

На панели приборов выделяется широкоформатный дисплей, объединяющий комбинацию приборов и мультимедийный экран. Его особенность – изогнутый экран и сглаженные верхние «углы». Из-за этого он смотрится почти полукруглым. Что соответствует общему стилю со скругленными углами, в котором выполнена передняя часть салона.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер руль приборная панель эргономика

Рулевое колесо перекрывает высоким водителям верхнюю часть информационного поля комбинации приборов, заставляя либо увеличивать наклон спинки сиденья, либо «вытягивать» баранку в салон

Довольно широкая консоль, будто вросшая в приборную панель, делит салон на две части – для водителя и пассажира.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер передняя консоль

С этого ракурса консоль выглядит как элемент катера или гоночной машины

В центре, под вентиляционными решетками, три крупных крутилки с рифлением в зоне хвата, чтобы пальцы не проскальзывали при вращении, сильно смахивающие на пульт управления то ли катером, то ли самолетом.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер передняя консоль

При переходе в режим «спорт» рукоятка подсвечивается красным цветом

Однако на деле это зона управления кондиционером. Хотя средняя рукоятка ведает режимами движения. Их семь: три уже привычных для дорог с покрытием – «эко», «норма», «спорт»; еще три для конкретных сложных дорожных условий – «снег», «песок», «грязь». Плюс «офф-роуд» – режим для бездорожья, который, по заявлению производителя «повышает характеристики ускорения и проходимость автомобиля».

Ниже – две площадки для телефонов, одна из них с мощной беспроводной зарядкой.

С нижнего этажа консоли открывается доступ к трем флаконам системы ароматизации.

Сюрпризы

У RX есть несколько необычных решений, к которым его владельцам придется привыкать.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер селектор подрулевой рычаг

На месте рычага стеклоочистителя расположен джойстик управления коробкой передач

Джойстик управления коробкой передач расположен на рулевой колонке справа, в том месте, где мы привыкли видеть переключатель стеклоочистителя. Автор этих строк на ходу дважды пытался по привычке включить щетки, двигая злополучный рычаг в положение «R». Благо, в системе управления коробкой предусмотрена «защита», не позволяющая на ходу врубить заднюю передачу.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер подрулевой рычаг левый

Передним и задним стеклоочистителями с непривычки пользоваться непросто

Все остальные функции возложены на левый подрулевой переключатель, который при перемещении вверх-вниз управляет «поворотниками». Дальний-ближний свет переключается привычными движениями вперед-назад. Впрочем, на шоссе можно включить автомат переключения света, избавив себя от движения рычагом при появлении встречных машин. А вот передние и задняя щетки стеклоочистки управляются колесиками, встроенными в сам рычаг, который здесь массивнее, чем обычно.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер блок управления освещением

Блок управления наружным освещением расположен слева от рулевой колонки — возвращение к старым традициям?

Левее рулевого колеса на «торпедо» расположен блок управления наружным светом – почти такой же, как на большинстве немецких автомобилей. Рядом, ближе к рулевой колонке вы найдете пульт регулировки наружных зеркал, который переехал сюда с подлокотника водительской двери. Явный намек на то, что зеркала надо регулировать не во время движения, а перед поездкой. А левее, почти у самой двери разместилась кнопка стояночного тормоза. Хорошо, что автомобиль «автоматом» встает на ручник при выключении двигателя. И также автоматически снимается с него, если при трогании ремень безопасности водителя пристегнут.

Кнопки электрорегулировок положения сидений вынесены на обивки дверей.

***

Exeed RX Мишин тест салон интерьер противосолнечные козырьки

Двойной противосолнечный козырек раскладывается в разные стороны

Еще одно необычное решение ждет водителя и переднего пассажира при попытке использовать противосолнечные козырьки. Каждый из них двойной — как слоеный пирог. При попытке спрятаться от солнечных лучей, попадающих в салон через ветровое стекло, придется закрываться от него «пирогом» из двух козырьков. Зато на дороге с поворотами, когда солнце светит то спереди, то сбоку, верхний можно отвернуть в сторону, а нижний опустить вниз. Таким образом вы будете защищены от встречных и боковых солнечных лучей.

На правом переднем сиденье доступна функция массажа (водитель, увы, такой обделен) с пятью режимами. А еще у него предусмотрена выезжающая оттоманка для ног. Так что вопрос, кто в машине главный – водитель или тот, кто сидит справа, неуместен. RX явно нацелен для переднего пассажира.

Задний диван и багажник

Exeed RX Мишин тест салон интерьер второй ряд сиденья

Заднее сиденье имеет удобную крупную подушку

На заднем сиденье с не по-китайски крупными подушками очень просторно. Колени до спинок передних сидений не достают. Пол ровный, без «горба» посредине.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер второй ряд сиденья регулировка дверные карты

Кнопочки электропривода наклона спинок – как в «Мерседесе»

Наклон спинок можно регулировать с помощью электропривода. Управляющие действом кнопочки, как и в передней части машины, располагаются на дверных картах.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер второй ряд сиденья дефлекторы

Боковые дефлекторы вентиляции для пассажиров заднего сиденья

Пассажиров заднего дивана порадовали продвинутой системой вентиляции. Здесь она такая же, как и впереди. К среднему дефлектору на привычном месте между передними сиденьями, добавлено еще два – с наружной стороны сидений. Расположены они в средних стойках кузова.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер багажник

Багажник достаточно вместительный, но без такелажных петель и крючков

Дверь багажника с электроприводом открывает доступ во вместительный, «интеллигентный» отсек с боковинами, обтянутыми карпетом. Здесь уместно возить красивый портфель или дипломат.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер багажник

Спинка заднего сиденья разделена на две части 40:60

Для увеличения объема багажного отделения можно откинуть спинки заднего сиденья (частично или полностью), которые при этом образуют большую, почти ровную площадку.

Exeed RX Мишин тест салон интерьер багажник запаска

В «подполе» достаточно места для мелочей, необходимых водителю в дороге

Под полом багажника прячется полноценная запаска на легкосплавном диске. Вокруг неё достаточно места, чтобы разместить мелочи, нужные водителю – инструмент, трос и т.п.

Быстр и комфортен

Связка знакомого нам по Exeed VX двухлитрового турбированного двигателя, способного выдавать 249 сил, и «робота» щелкает передачами мягко, без рывков. Работа коробки напоминает классический «автомат».

Понравилась возможность регулировать эффективность тормозов. На выбор предлагается два режима – «комфорт» и «спорт». Первый – мягкий, ход чуть длиннее, лучше подходит для городских пробок. Второй режим, более острый и жесткий, имеет смысл использовать при движении на высоких скоростях.

Подвеска CDC (Continuous Damping Control – постоянное управление демпфированием) с адаптивными амортизаторами сама подстраивает их характеристики с учетом дорожных условий, реагируя на работу подвески на неровностях. Причем, настройки зависят от выбранного режима движения – «эко», «норма», «спорт». В «спорте», и подвеска становится плотнее, и реакции на действия рулем четче.

Но все-таки для высокой скорости больше подходит «норма». В таком режиме автомобиль буквально стелется по дороге, отменно держит заданное направление, не требуя уточняющих подруливаний.

На заснеженной дороге можно включить режим «снег», чтобы избежать пробуксовки колес. А для преодоления сугробов ходом больше подойдет «грязь» или «внедорожный». Дорожный просвет 187 мм позволяет не бояться снежных заносов.

Однако, по ощущениям, машина в целом настроена на комфортную, а не залихватскую езду, скорее по «прямикам», чем по серпантинам. Вспомните, кто в этом автомобиле главный, кого он любит больше других – пассажира правого переднего сиденья! О нем и заботится.

Потому и особенно тихо в передней части салона – от уличного шума его защищают двойные стекла в передних дверях.

В темноте

Exeed RX тест Мишина подсветка фирменная

Машина рекламирует сама себя

При подходе к машине она подсвечивает пространство возле передних дверей. И не просто пятном света, а с логотипом Exeed. Увы, этот свет с наружной части двери мало помогает тем, кто выходит из автомобиля в незнакомом месте.

Exeed RX тест Мишина спереди подсветка ДХО светодиодные

А слабо заставить светиться буквы Exeed?

Сочный ближний свет фар достаточно широк для освещения и дороги, и обочин. Но хотелось бы, чтобы он светил чуть подальше. Зато дальний очень хорош, лупит, как прожектор. Автомат переключения «дальний-ближний» работает отменно, перебрасывая дальний свет на ближний, не ослепляя встречных.

Exeed RX тест Мишина сзади подсветка ДХО светодиодные

Сквозной габаритный фонарь зрительно расширяет автомобиль

Забавное и вместе с тем полезное решение – разноцветное шоу подсветки в салоне. Видимо, в настройках был включен такой режим, что ее цвет менялся в зависимости от скорости. На городских скоростях – цвет зеленый, выскочил за город и поехал быстрее – голубой, добавил еще – стал синим, а уж если совсем быстро – красным. А потому по нему можно понимать, с какой скоростью ты двигаешься, не глядя на спидометр.

Удивительное рядом

Самое интересное, что в крутом Exeed RX обнаружилось несколько технических решений, использованных в машине классом ниже, Jaecoo J7.

Кнопки на спицах рулевого колеса очень схожи по исполнению и принципу подсветки. Хотя и там, и там недостаточно информативны.

Левый подрулевой переключатель со встроенными колесиками очень уж похож на «джейковский».

Надпись Exeed впереди и на двери задка «накрыта» полоской прозрачного пластика, точно так же, как в задней части Jaecoo (спереди вынесена на решетку). Решение полезное, ведь отдельно расположенные буквы активнее собирают на себя дорожную грязь и сложнее промываются.

И самое главное, шасси Exeed RX по повадкам (плавность хода, управляемость) напоминает «тележку» Jaecoo J7. Естественно, с учетом разницы в размерах и массах автомобилей, а также отсутствия регулируемых амортизаторов на последнем.

Exeed RX тест Мишина сбоку сзади

Самый интересный ракурс Exeed RX

Уже вдогонку, как и во время теста Jaecoo J7, возникла мысль: а не привлекли ли китайцы к доводке шасси RX перекупленных специалистов «Фольксвагена»?

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компанию «ЦЕНТР ТОН-АВТО» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
1 месяц назад

Спасибо за статью, интересно читать. Странно что не сказали, что салон сплошные заимствования у мерседеса. Подрулевой переключатель, управления креслами, грили колонок. Вобщем старались изо всех сил немецкий премиум копировать ) Двойной козырек наверное лишнее — солнце или перед тобой или сбоку. С козырьками Джили наверное интереснее придумали вернуть старые «советские» плексигласовые козырьки. Интересно подметили внимание к переднему пассажиру. Тоесть ублажать жену (подругу) в дороге важнее, чем затекающая спина и попа водителя )))
Больше интересно было Ваше мнение о подвеске автомобиля. Многие автоблогеры жаловались на излишнюю жесткость подвески. И управляемости немецкой нет и неоправданно жестко. Даже Монджаро на обычных пружинах и аммортах интереснее едет.
Вобщем машина для переднего пассажира какая-то получилась ) Красивый фантик, как и все у Чери.
PS: Шильдики они стали специально в пластик закатывать и делать с подсветкой для узнаваемости бренда. На первых версиях ЧериЭксида люди срезали их с капота и багажника, чтобы больше походить на европейский премиум ))

Mystikuza
Mystikuza
1 месяц назад

что там про гремящие амортизаторы? руль блокируется?

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: