Полностью электрический кроссовер Omoda E5 от Chery вышел в продажу Малайзии, которая стала первым внешним рынком для этой модели. За автомобиль здесь просят 146,8 тысячи ринггитов (2,87 млн рублей). Эта цена позволила предположить стоимость нового SUV в России.
Omoda E5 в Малайзии
Omoda E5 для рынка Малайзии практически не отличается от версии, недавно представленной в России. Самое значимое расхождение – правый руль, но тому виной специфика местных дорог. Внешне Omoda E5 сильно напоминает своего бензинового «кузена» С5. Но электромобиль можно довольно легко узнать по закрытой передней части. Точные размеры E5 составили 4420 х 1830 х 1600 мм при колёсной базе 2630 мм. Он на 20 мм длиннее и 12 мм выше, чем C5.
Салон изменился сильнее. Здесь появился полностью новый минималистичный центральный тоннель, со скрытыми нишами для хранения. В одной из них прячется пара подстаканников и беспроводная зарядка для смартфона мощностью 50 Вт. Селектор КПП здесь переехал за рулевое колесо. А ещё за «баранкой» расположили изогнутый блок из двух 12,3-дюймовых экранов. За скорость работы мониторов отвечает чип Snapdragon 8155.
Силовая установка Omoda E5 представлена электромотором на передней оси мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. До 100 км/ч такой SUV разгоняется за 7,6 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 172 км/ч. Питает электромотор железо-фосфатная батарея от BYD ёмкостью 61 кВт·ч. Запас хода – 430 км по европейскому циклу WLTP. От зарядки переменного тока E5 может принять 9,9 кВт, а от станции постоянного тока – до 80 кВт.
Цена новинки в Малайзии
Omoda E5 в Малайзии представлен в единственной комплектации за 146,8 тысячи ринггитов (2,87 млн рублей). Функциональное оснащение такой версии включает в себя систему камер кругового обзора, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматического экстренного торможения AEB.
Интересно, что продажей Omoda E5 на территории Малайзии занимается офис Chery. Компания предлагает на электромобиль гарантию сроком 7 лет или 150 тысяч км. На тяговую батарею гарантия выше и составляет 8 лет или 160 тысяч км. Если в течение этого срока ёмкость батареи сократится до 70%, компания обязуется произвести её бесплатную замену. Отметим, что во втором квартале 2024 года Chery планирует запустить в Малайзии и сборку E5.
Сколько может стоить Omoda E5 в России
Благодаря ценам на Omoda E5 для рынка Малайзии мы можем предположить, сколько будет стоить кроссовер в России. Для этого стоит обратить внимание на разницу в цене между электрическим E5 и бензиновым С5, также представленным в стране Юго-Восточной Азии.
За Omoda C5 в Малайзии просят от 108,8 тысячи ринггитов (2,13 млн рублей). Выходит, что E5 примерно на 35% дороже бензинового «кузена». Теперь мы можем переложить этот принцип на Россию. Стартовая цена Omoda C5 без учёта выгод составляет 2,68 млн рублей. Прибавив к этой сумме 35%, мы получим 3,6 млн рублей.
Данный прогноз цен выглядит достаточно правдоподобным, ведь сопоставимые с Omoda E5 кроссоверы «Москвич 3е» и Evolute i-Joy стоят 3,95 и 3,99 млн рублей, соответственно. В то же время, на отечественные электромобили действует субсидия от государства в размере 925 тысяч рублей при покупке за кредитные средства. При таком раскладе цена Omoda E5 перестаёт быть рыночной. Очевидно, что для формирования привлекательного предложения Chery придётся рассмотреть возможность локальной сборки Omoda E5 на одном из российских заводов.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)