Марка Geely выдала в России за неполные полгода пять новинок. Последней – и самой необычной – стал Okavango.
Производитель называет его кросс-вэном, и таким позиционированием странности модели не ограничиваются.
Некитайский вэн
Китайских минивэнов у нас теперь представлено изрядно – и официальных, и «серых». И все они с приставкой «бизнес». Просто в КНР их принято использовать как представительские машины. Поэтому компоновка предполагает два ультрароскошных кресла на втором ряду со всеми удобствами вплоть до массажа. Удобно, но не для семьи.
А вот Okavango именно что семейный: три раздельных сиденья на втором ряду и не самая тесная галерка, куда можно усадить даже взрослых.
Некроссовер
На кроссовер Okavango похож еще меньше, чем на типичный китайский вэн. Привод – только передний, несмотря на заднюю «многорычажку» и родство с Geely Atlas. Клиренс – около 175 мм по реальному замеру. Не легковушка, конечно, но и до вседорожника далеко. А двери оставляют пороги открытыми, что чревато хронически грязными брюками.
Так что от кроссовера тут лишь накладки из некрашеного пластика по нижнему периметру кузова.
Второй ряд – только для троих
Средний пассажир на втором ряду в Okavango будет чувствовать себя куда комфортнее, чем в типовом кроссовере. У него индивидуальное кресло с регулировкой по длине, много места для ног и в голове, абсолютно плоский пол. А вот когда сидят только двое, им не понравится. Полноценное среднее сиденье – это минус подлокотник и подстаканники. В дальней дороге будет неудобно.
Останется утешаться тем, что обогрев есть только на крайних местах. Но почему-то конструкторы не стали делать регулировку спинок по углу наклона. В такой машине это странно.
Багажник с нюансами
Несмотря на длину под 4,9 м, при трехрядной компоновке салона багажник невелик. Это нормально для таких машин, равно как и запаска снаружи под полом.
Но вот почему в подполье не умещается шторка багажника? Куда ее девать, если пришлось поднять в дороге третий ряд? А округлые спинки, будучи сложенными в пол, образуют щели. В них легко затеряются мелкие вещи: замучаетесь искать. Получается не слишком продуманно, чего от минивэна не ждешь.
…и другие особенности
Okavango не похож на иные модели Geely и в некоторых других аспектах. Тот же силовой агрегат, что и на новом Atlas – мотор 2.0 турбо на 200 сил и 7-ступенчатый «робот» – настроен хуже, чем на кроссовере. У преселектива чувствуются задержки в реакциях. Подвеска, подходящая для вседорожников, на семейном вэне кажется неуместно жесткой. Климат-контроль для тепла в салоне при небольшом минусе на улице нужно выставлять минимум на 27 градусов. Подушка переднего сиденья кажется слишком заваленной вперед. Настройки по углу наклона нет, поэтому исправить положение нечем.
Эти мелочи не делают машину плохой, но портят впечатление о ней. Надеюсь, хотя бы часть из них исправят.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Купил бы я себе «параллельную» машину? Колонка Кирилла Милешкина
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли? Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.