Этой моделью концерн Chery (а Jetour, напомним, ее дочерняя компания) очередной раз удивил всех. X90 Plus – второй по величине автомобиль из всего клана Chery, крупнее него лишь флагманский «родственник» Exeed VX.
Крупный европеец с корнями Chery
«Наш» Jetour больше Chery Tiggo 8 почти на четырнадцать сантиметров и по длине, и по колесной базе. Да еще и шире на шесть с половиной.
Да что там «восьмерка» Chery, даже более крупная Tiggo 9, которую многие ждут с нетерпением, уступает X90 Plus практически четыре сантиметра по длине кузова и ровно три по расстоянию между осями.
Все эти цифры красноречиво говорят о вместительности салона, которую можно оценить заочно, даже не садясь в машину. Однако, она не выглядит неуклюжим слонопотамом, а смотрится весьма динамично.
По строгому силуэту и формообразующим линиям передка «Икс 90 Плюс» не далеко ушел от самого большого из Exeed – модели VX. Крупная горизонтальная решетка облицовки радиатора, высоко расположенные фары головного света и широко расставленные дневные ходовые огни в нижней части бампера. Мягкая «волна» подоконной линии в конце кузова уносит нас к Tiggo 7. А мелкая вертикальная «нарезка» задних матричных фонарей напоминает о Tiggo 8.
Тем не менее, в целом облик X90 Plus оригинален и ни на кого не похож. И это радует.
При этом никакими восточными дизайнерскими изысками X90 Plus не отягощен. Его внешность – весьма европейская. Да и лючок топливного бака «вырезали» совсем не по-китайски, со стороны водителя, а на правом «бедре». Завершают брутальный облик солидного «туриста» немаленькие колеса размером 255/45R20.
И внутри совсем не «китаец»
Панель приборов сформирована, в основном, прямыми линиями. Сверху покрыта мягким материалом, что подчеркнуто двойным швом, нарочито выведенным на торец козырька. Он выступает над единым экраном, объединяющим мультимедийный монитор и комбинацию приборов.
Симпатичная баранка с возможностью регулирования по вылету и по высоте, многофункциональна по-настоящему – ее спицы буквально усыпаны кнопками и регуляторами. Слева – управление круиз-контролем и подогревом рулевого колеса, справа – музыкой, телефоном и «хождение» по основному меню.
Левее рулевой колонки размещен необычный блок, объединяющий в себе физические кнопки настройки наружных зеркал, переключатели состояния ESP, парковочного радара и корректор свет фар.
На уровне блока центральных дефлекторов можно увидеть еще одну двойную строчку, выполненную светлыми нитками. Под дефлекторами — «пульт управления» климатом, отдаленно напоминающий Exeed TXL. На нем все кнопки сенсорные, за исключением двух крутилок, ведающих температурой в левой и правой частях салона.
На консоли джойстик управления «роботом», площадка для телефона, единственный (!) подстаканник и шайба, регулирующая громкость музыки. Заканчивается тоннель довольно вместительным боксом с распашными крышками.
По передним сиденьям замечаний нет. Отметим, что у водительского есть память, обогрев и вентиляция, пассажирское оснащено лишь обогревом.
Пока пятиместный
На заднем диване просторно. Расстояние между подлокотниками 130 сантиметров. Три пассажира разместятся здесь, не упираясь плечами друг в друга. Наклон спинки можно менять от вертикального положения до полулежачего.
Стекла в задних дверях – обычные, одинарные, не в пример двойным передним. Зато опускаются в дверь полностью. «Подоконники» задних дверей жесткие, пластиковые, в отличие от мягких на передних. Все-таки для водителя и переднего пассажира созданы более комфортные условия.
К слову, в Китае эта машина имеет семиместную версию. А еще у нее, как и у родственной Chery Tiggo 8 Pro, предусмотрена продольная регулировка заднего сиденья.
Хотя в настоящее время в России предлагаются лишь пятиместные машины. По этой причине задний диван механизмом перемещения вперед-назад не укомплектован, а кресла третьего ряда отсутствуют. Их место отдано багажному отсеку.
Мечта контрабандиста
По этой причине багажник здесь просто огромный. Между аккуратными плоскими арками ровно 100 сантиметров, а в длину по полу – 103. Но самая примечательная особенность багажного отсека – двойное дно. А под ним две немалые по объему емкости.
Здесь же предусмотрен доступ к болту крепления запаски, которая расположена снаружи под полом багажного отсека. Сразу отметим, что это скромная по размерам докатка, а не полноценное запасное колесо.
Этот весьма внушительный по объему «подпол» делится на четыре части. Что позволяет удобно разместить здесь немало вещей.
Марафонец
Мотор здесь двухлитровый, тот же самый SQRF4J20, что на Chery Tiggo 8 Pro Max. Хотя и адаптирован под 92-й бензин, но по мощности «расшит» до 245 сил. Видимо потому переднеприводная машина (полноприводную версию обещают представить к концу 2024 года) в момент трогания даже на сухом асфальте легко срывается в пробуксовку. «Робот», чуть задумчивый при трогании, мягко перебирает передачи, позволяя машине весело набирать скорость.
Самое примечательное, что такой большой и мощный автомобиль скромно расходует топливо. За время тестирования я накатал триста километров: по городским пробкам, пригороду и загородному шоссе. И на все это X90 Plus на фрикционных шинах Continental VikingContact 7 потратил 25 литров бензина с октановым числом 95. В турбомоторы с высокой степенью сжатия у меня рука не поднимается наливать 92-й, хотя он и допустим производителем. Итого в смешанном режиме расход получился около 8,5 литра.
Под стать мотору и тормоза. Эффективные и хорошо понятные, позволяющие так же быстро осадить машину, как и разогнать.
Прямую машина держит хорошо, сказывается немаленькая колесная база. Мягкие маневры на скоростях до 80 км/ч выполняет уверенно, помогают широкие (255 мм) колеса. Но резкие перестроения не любит, к агрессивному пилотажу X90 Plus не готов – не хватает угловой жесткости подвески.
Плавность хода не сказать, чтобы жесткая, но и не мягкая. Лежачие полицейские позволяет проходить без сброса газа, и при этом стойки не лязгают. На мелких неровностях больше «разговаривают», чем потряхивают.
На средних и мелких неровностях тяжелые «двадцатые» колеса (большая неподрессоренная масса) подергивают машину. Но при увеличении скорости работает принцип «больше газу – меньше ям», от толчков и тряски остается лишь озвучка.
В салоне довольно тихо. На высокой скорости слышно лишь негромкое шуршание шин по асфальту.
Нижняя кромка стекла двери задка (на авто без пассажиров сзади) задрана настолько высоко, что близко идущая позади машина может «спрятаться» и потеряться из виду. А потом появиться в зеркалах совершенно неожиданно.
Козырек над задней дверью выполнен так, что под ним образуется разряжение, способствующее на мокрой дороге затягиванию грязного «шлейфа» от машины на стекло. Потому в ненастную погоду оно пачкается очень быстро, заставляя практически постоянно включать заднюю щетку вместе с омывателем.
Как светит
При отпирании машины в темное время ручки дверей призывно подсвечиваются.
Ближний свет фар – посредственный. Световое пятно на дороге достаточно яркое, но обочины освещаются еле-еле. На перекрестках и поворотах не хватает бокового света.
Дальний свет – удовлетворительный с плюсом, так как плохая освещенность обочин остается.
Дачник или отпускник
Jetour X90 Plus – большой автомобиль, крупнее и вместительнее «исходников» Chery Tiggo 8, существующих на нашем рынке в различных версиях, и даже ожидаемого с нетерпением Tiggo 9. Так что он не конкурирует с этими моделями, а дополняет их.
Увы, X90 Plus пока предлагается на нашем рынке лишь в переднеприводном варианте. Потому поле его деятельности — дороги с твердым покрытием.
Следующее ограничение – при немалой длине авто почти в 4,9 метра он вмещает лишь пять персон. А семиместный вариант теряется в тумане неопределенности.
Однако свои «козыри» X90 Plus раскроет в комфортных дальних путешествиях или поездках на дачу. Позволит взять в салон всю семью, а в объемный, практически бездонный багажник вместит отпускной скарб. Мощный, но экономичный мотор, способный переваривать относительно недорогой бензин, поможет держать высокую скорость и к тому же совершать быстрые и уверенные обгоны.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Jetour Dashing: Дашин, Машин или Ксюшин? Тест-драйв Сергея Мишина
- Берегись, Dargo! Подробный фотообзор внедорожника Jetour T2
- Exeed TXL – дружелюбен и комфортен. Тест-драйв Сергея Мишина