Официальный дистрибьютор АО «МБ Рус» представил в России новый бренд Seres сразу двумя моделями — М5 и М7. В конце года ожидается флагманский Seres M9, а также различные программы для владельцев. Все машины полностью русифицированы и обладают основными теплыми опциями. Первые поступления ожидаются уже в мае-июне.
Новинки или нет?
На самом деле, модели M5 и M7 не являются новыми для нашего рынка, так как они ранее были представлены тем же «МБ Рус», только под брендом Aito. Однако в процессе подготовки автомобилей к российским условиям эксплуатации головной организацией было принято решение оставить бренд Aito Китаю, а на другие рынки вывести машины под именем Seres (Сэрэс). Под «другими» понимается не только наш рынок, но и Европа, Латинская Америка, Африка и т.д. Такое разграничение показалось боссам вполне логичным и в случае с нашим рынком новое имя будет говорить о проведенной адаптации.
«МБ Рус» сначала привозил ограниченные партии автомобилей Aito на наш рынок, а затем, в рамках расширения своего бизнеса и получения статуса эксклюзивного дистрибьютора на территории РФ, были проведены переговоры с заводом-изготовителем. Этот шаг позволил российской стороне выдвинуть свои требования, чтобы машины готовились под наши условия и пожелания клиентов, будучи еще на заводе в Китае.
Таким образом, оставшиеся кроссоверы под брендом Aito теперь распродаются по ценам ниже, чем из официальных поставок с именем Seres. А чтобы установить какую-то связь между ними, привезенные ранее машины будут называться Seres Aito. Помимо прочего, это также показывает, что автомобиль с таким названием не будет иметь русского языка и тех «теплых» опций, которые присущи модели, подготовленной под требования российского рынка.
Что такое Seres M5
Seres M5 — это спортивный кроссовер с красивым и современным дизайном. Судя по характеристикам, он весьма шустрый как электромобиль, при этом практичный и удобный, потому что в нем используется технология последовательного гибрида и полный привод.
Модель оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 75 кВт (102 л.с.), который не имеет связи с колесами, а его деятельность заключается в подзарядке для батарей. В свою очередь, электробатарея приводит в движение два электромотора, расположенных на передней и задней осях, общей мощностью 487 л.с. и крутящим моментом 675 Нм. Транспортный налог при этом будет рассчитываться со 156 л.с., что является весьма приятным бонусом. Все это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с, а запас хода составляет 1200 км. Впечатляющие показатели, однако в кулуарных беседах мне рассказали, что пробег в 900 км уже будет отличным результатом. При необходимости M5 можно не заряжать от розетки — заряд будет поступать от ДВС при условии, что скорость движения не превысит 130 км/ч.
Что касается габаритов Seres M5, то они, разумеется, остались неизменными: как и у Aito M5, длина составляет 4770 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм. Колесная база – 2880 мм. А во внешности произошли едва заметные косметические изменения. Например, исчез логотип Aito с верхней части переднего бампера, вместо него теперь новое название. Как и с двери багажника ушли старые буквы, а на смену пришли новые.
Салон не изменился в материалах отделки, а следы ребрендинга заметны на подушке безопасности по центру рулевого колеса. Нет надписи Huawei на беспроводной зарядке, хотя сама она прекрасно работает, а также изменилось название системы. Если раньше там стояла Harmony OS, то теперь система трудится под управлением SAI OS на базе Andorid.
Цена Seres M5 составит 6 590 000 рублей.
Что такое Seres M7
Seres M7 – это не менее быстрый и комфортный автомобиль, чем «младшая» модель. Принцип работы тот же, а мощность уже изменилась: 439 л.с. с двух моторов с передней и задней осей и крутящий момент 660 Нм. Несмотря на это, налог будет рассчитываться со 188 л.с. M7 тяжелее М5 на 115 кг, снаряженная масса — 2450 кг против 2335 кг, поэтому и разгон чуть медленнее – 4,8 с. Колесная база меньше, чем у младшей модели – 2820 мм, при этом остальные габариты превосходят «пятерку»: длина 5020 мм, 1945 мм ширина и высота 1775 мм.
Предлагаться такой автомобиль будет в двух вариантах: 5-местном и 6-местном, но первый поступит в Россию только в середине лета этого года. Изменения во внешности те же, что были описаны ранее — они касаются замены одного логотипа на другой. В «семерке» будут доступны доводчики дверей, чего не было на «младшей» модели, а в салоне — вентиляция, подогрев и массаж на переднем и заднем рядах. Кстати, автомобили Seres одни из немногих, что предлагают регулировку по высоте не только одной части кресла, например, задней, но и передней. При этом регулировка по высоте доступна и на пассажирском кресле.
Одна из хваленых «фишек» М7 — заднее кресло с нулевой гравитацией. Оно складывается под углом 113 градусов, в то же время кресло переднего пассажира отодвигается до конца к панели. Управлять этим режимом проще простого, так как есть специальная кнопка. Но вот с моим ростом 177 см места для ног оказалось маловато. При активации кресло поднимается вверх и отходит чуть в сторону, а ботинками я уже прилично касаюсь спинки соседнего кресла. Смею предположить, что людям с ростом 190 см вообще не получится насладиться комфортом, а вот тем, чей рост 165 см, думаю, будет вполне хорошо.
Оценивается такой гибрид в 7 590 000 рублей. Однако на сайте дистрибьютора еще можно найти прошлые варианты, которые будут дешевле на миллион, а то и больше, но, как и Aito М5, без адаптации под российские условия.
Что такое Seres M9
Найдется пара слов и для флагманского кроссовера M9, играющего в классе F. Автомобиль ожидается в четвертом квартале 2024 года. Суммарная мощность новинки — 496 л.с., разгон до 100 км/ч всего за 4,9 с. Дальность хода до 1300 км на одном заряде.
Из интересного: интеллектуальная пневмоподвеска, литые диски 22”, до 10 экранов мультимедиа в салоне и мегапиксельные фары, которые могут даже проецировать фильм, если подъехать к белой стене. В общем, с таким авто и кинотеатр не нужен. Осталось дождаться новинку, а вместе с ней и ценник.
Еще про машины и гарантию
Разумеется, есть еще очень много опций, настроек и прочих интересных моментов, описание которых лучше оставить до длительного теста и детального изучения. Это уже полноценные гаджеты, здесь в мультимедийной системе можно зайти в центр безопасности и, как на смартфонах, даже сделать проверку памяти системы.
Много было сказано про безопасность. В каркасе кузова используется сверхпрочная сталь (20%), передние и средние стойки выдерживают давление до 17 тонн на 1 кв.см. Помимо прочего, водителю помогают 38 систем активной безопасности, а системы стабилизации, торможения, рулевого управления, ремни безопасности и многое другое разработано в тесном сотрудничестве с компанией Bosch. И то, как мне кажется, «тесное сотрудничество» — тут больше формальность.
Что касается запасных частей, то под это выделен склад 50 тысяч кв.м. Запчасти из первых поставок уже размещены на складе, и формирование запасов продолжается. Как говорилось на мероприятии, в случае острой необходимости и при отсутствии необходимых запчастей на складе, нужные детали будут доставлены из Китая авиасообщением.
Основная гарантия на автомобиль – 2 года или 100 000 км. На силовую электрическую линию – 4 года или 80 000 км.
Итоги
В течение всего мероприятия огромное количество раз звучали слова про «лакшери», премиальность, эксклюзивность, настоящую роскошь и про переосмысление всего это сразу и по отдельности. Видимо, на тот случай, если мы сами не дойдем до этих слов в процессе осмотра автомобилей.
Но одно дело смотреть на них в шоуруме, а другое — изучать на личном длительном тесте, который, как раз, и поможет расставить все точки на «i».
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)