На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9. «Китайские автомобили» познакомились с кроссовером и составили о нем первое впечатление.
Особенности экстерьера
Вместе с черным покрывалом, стянутым с новинки во время презентации, были сняты и возникавшие вопросы по поводу сходства кроссоверов Jaecoo J8 и Chery Tiggo 9. В новом исполнении у «девятки» полностью изменили переднюю часть, поставив другие решетку радиатора и бампер с интегрированными противотуманками и новыми боковыми вставками.
Место, где должна быть решетка, у гибрида (именно эту модификацию показали в первый день выставки) закрыто сплошной пластиной. Но, как сообщили «Китайским автомобилям» в компании Chery, на российском рынке представят две версии Tiggo 9 и, стоит полагать, что у бензиновой передняя часть будет более традиционной.
Сзади кроссовер тоже получил изменения. Стала другой оптика: новое исполнение выглядит более плавным, а под стеклом соединительной полосы больше нет названия бренда. Оно переместилось под длинный габаритный фонарь. С бампера исчезли выхлопные патрубки, а сами трубы загнуты под днищем по краям.
Особенности салона
Отличий от Jaecoo J8 достаточно и в салоне. Больше нет двух экранов под общим стеклом, теперь это два отдельных дисплея разных размеров. Который побольше — отвечает за мультимедийную систему, поменьше — приборная панель.
Также есть разница в исполнении центрального тоннеля. Здесь можно заметить иные дефлекторы обдува, и, если честно, получилось не так нарядно, как было раньше. А вот за расположение кнопки аварийной сигнализации большое спасибо, так как на потолке ей не место. Большим плюсом считаю и то, что она физическая, а не сенсорная.
Новый стиль стал более строгим, более классическим. Но в то же время менее функциональным, поэтому в отличие от Jaecoo J8, здесь регулировки положения руля только механические. Очень жаль, что это направление не получило развития. Так же с зеркалом заднего вида: оно безрамочное — это плюс, а вот автозатемнение у него отсутствует.
Изменения коснулись и второго ряда. Например, больше нет того робота, «лицо» которого формировали дефлекторы. Здесь стандартные вентиляционные отверстия, а также дисплей с минимальной регулировкой под ними.
Спинки кресел складываются в ровный пол, только теперь это делается не рычагом с торца заднего дивана, а специальными кнопками на двери, где находятся клавиши стеклоподъемника. Кстати, со стеклами ситуация прежняя: спереди двойные, сзади одинарные.
Места в машине все так же много, и сзади можно абсолютно спокойно занять удобное положение. Пространства и свободы хватает везде.
Небольшой тест: первое знакомство с Chery Tiggo 9
Во время визита в город Уху нам удалось провести небольшой тест-драйв. В случае с моделью Tiggo 9 мы выполняли разгон, торможение и затем небольшую «змейку». Пока я смотрел со стороны, то заметил, что машина тяжело выполняет «змейку». А когда сел за руль и проделал все маневры, то вспомнил тот самый Jaecoo J8. Не знаю, менялось ли что-то, но подвеска показалась мягкой. И, как следствие, машину довольно сильно раскачивает, и она кренится. Ездить на ней быстро и активно — не лучший выбор, особенно в ограниченном пространстве.
Что касается спокойной езды, то, проехав не спеша по «лежачим полицейским», которые были подготовлены организаторами, понимаешь, что городские скорости — это его стихия. Большой автомобиль, который плывет. Конечно, хотелось бы опробовать кроссовер и на трассе, но уже понятно, что вряд ли будет сильная разница с впечатлениями, которые я испытал за рулем J8 от Jaecoo.
Что касается поставок на наш рынок, то мне удалось лично обсудить это с китайским представителем Chery, и он заверил, что в третьем квартале 2024 года в России ожидается бензиновая версия Tiggo 9. Продажи гибрида, предварительно, стартуют в четвертом квартале.
P. S. Кстати, на тесте был автомобиль Tiggo 9 с надписью Fulwin на руле. Специалисты Chery сказали, что на некоторые рынки этот автомобиль будет идти с таким названием.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), Пекин — Уху, фото автора