«Бюджетный» суббренд компании Nio официально представили в Китае — марку назвали Onvo, она ориентирована в основном на молодые семьи с детьми. При этом, что интересно, в качестве первой модели выбрали не совсем подходящий для семейных автомобилей купеобразный кроссовер.
Фирма Nio была основана в 2014 году, сегодня ее линейка включает относительно престижные и дорогие электрокары. А недавно компания приняла решение расширить свое портфолио. Так на свет появился условно «бюджетный» суббренд Nio, созданный для более простых и доступных моделей, и его премьеру только что провели в родном Китае.
У новой марки два названия. Глобальное – Onvo, оно образовано от On Voyage («в путешествии»). А на китайском оно звучит как LeDao («путь к счастью»). Новый бренд ориентирован на молодые семьи с детьми. Тем любопытнее оказался выбор первой модели – ею стал купеобразный электрический кроссовер, первенцу присвоили индекс L60.
Дизайн и оснащение кросс-купе Onvo L60
Над дизайном первой модели марки Onvo работал Рауль Пирес, который раньше числился в штате компании Bentley. Однако внешность оказалась довольно типичной для современных китайских электрокаров. У Onvo L60 двухэтажная головная LED-оптика, узкие полоски задних фонарей и безрамочные двери со спрятанными ручками.
Длина новинки равна 4828 мм, ширина – 1930 мм, высота – 1616 мм. Колесная база составляет 2950 мм. Таким образом, кроссовер близок к электромобилю Tesla Model Y. И это явно не случайно, ведь именно модель Tesla считается главным конкурентом кросс-купе Onvo L60. Китайцы даже выпустили видеоролики, в которых сравнивают свою новинку с Model Y. Хотя нам ранее автомобиль показался похожим на Xpeng G6.
Компания Nio пока распространила лишь несколько изображений интерьера. Внутри – крупный сенсорный экран мультимедийной системы (диагональю 17,2 дюйма). Отдельной приборной панели нет, ее функцию выполняет 13-дюймовый проекционный дисплей. В списке оснащения еще заявлены 8-дюймовый экран для задних пассажиров, панорамная крыша, камеры и радары. Лидар, который предусмотрен для моделей Nio, в перечне отсутствует.
«Начинка» кроссовера
В основе модели лежит платформа со стойками McPherson спереди и пятирычажкой сзади. Onvo L60 имеет адаптивные амортизаторы.
Информации о двигателях производитель пока не предоставил. По предварительным данным, Onvo L60 получил двухмоторный полный привод. Известно, что на выбор предложат три варианта батареи – емкостью 75, 100 или 150 кВт⋅ч (аналогичные аккумуляторы предусмотрены и для моделей Nio). Дальнобойность – 555, 730 или «более 1000» км.
Конкуренция с Tesla
На презентации было упомянуто несколько преимуществ Onvo L60 перед Tesla Model Y. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd китайского кроссовера равен 0,229, тогда как показатель Tesla – 0,23. Средний расход электричества модели Onvo – 12,1 кВт⋅ч/100 км по местному циклу CLTC против 12,5 кВт⋅ч у Model Y.
Кроме того, в видео сравнили простор в салоне: L60 и тут оказался впереди. Ну и разумеется, «китаец» дешевле.
Цена Onvo L60
Пока объявлен только предварительный ценник базового Onvo L60 – 219 900 юаней (около 2 767 000 рублей по актуальному курсу). Tesla Model Y в Китае стоит от 249 900 юаней (3 145 000 рублей).
Кстати, у материнской Nio тоже есть купеобразные паркетники, и они дороже Onvo. Модель Nio EC6 стоит от 358 000 юаней (4 505 000 рублей), кроссовер Nio EC7 – от 458 000 юаней (5 763 000 рублей).
Продажи L60 начнутся в Поднебесной осенью. О планах поставлять новинку в другие страны компания Nio официально пока не сообщала.
Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)