В Северной Осетии может начаться производство китайских автомобилей в сотрудничестве с китайской компанией Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain. Об этом в своём Telegram-канале сообщил глава Республики Сергей Меняйло.
Информационный ресурс «РБК» указал, что данная фирма занимается производством марок Soueast, Yudo и Qiteng. «Китайские автомобили» проверили достоверность этих данных и выяснили, действительно ли производство автомобилей Soueast может начаться на юге России.
Переговоры китайской компании с главой Северной Осетии
Как мы отметили выше, о переговорах с китайской компанией Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain рассказал глава Республики Северная Осетия Сергей Меняйло. На встрече присутствовал и топ-менеджер компании У Кэгуан. Он также является вице-президентом Китайской ассоциации развития промышленности за рубежом.
По словам руководителя региона, китайская корпорация занимается сборкой автомобилей и частей к ним. Сергей Меняйло рассказал, что представителей Fujian Tianrun Supply Chain заинтересовало удобное географическое положение Северной Осетии и тёплый инвестиционный климат. Но подчеркнул, что дальнейшее сотрудничество ещё нужно обсуждать более детально.
— Для продолжения диалога с корпорацией – и мы сегодня это обозначили отдельно – необходима детальная проработка дальнейших шагов: конкретные экономические расчёты, составление инвестиционного соглашения, создание поэтапной дорожной карты, – рассказал Сергей Меняйло.
Что за Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain
О компании Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain в информационном поле ранее не появлялось никакой информации. Глава Северной Осетии указал на то, что они осуществляют сборку автомобилей и запасных частей. А информационный ресурс «РБК» без ссылки на источник сообщил, что данная корпорация занимается сборкой автомобилей марок Soueast, Yudo и Qiteng (Keyton).
«Китайские автомобили» проверили, действительно ли Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain столь серьёзно вовлечена в производство. Мы ознакомились с бизнес-лицензией данной корпорации и выяснили, что она была основана 16 января 2024 года. В её сферу деятельности входят услуги по управлению цепочками поставок, импорт и экспорт грузов и технологий, внутренние перевозки товаров, внутренняя торговля, оптовая и розничная торговля продуктами водного промысла.
Мы видим, что Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain занимается не производством, а построением цепочек поставок и экспортом. Выходит, что выпускать автомобили Soueast, Qiteng и, тем более, обанкротившегося Yudo она не может хотя бы юридически. Тем не менее, возможность сборки автомобилей Soueast и Qiteng в Северной Осетии исключать не стоит.
Почему сборка Soueast и Qiteng может начаться в Северной Осетии
Автомобильные бренды Soueast и Qiteng входят в состав принадлежащего правительству провинции Фуцзянь холдинга Fujian Automobile Industry Group, что подтверждает информация из бизнес-лицензий в распоряжении «Китайских автомобилей». Здесь же отметим, что по данным СМИ Soueast причисляют к маркам в составе Chery Group. На деле ситуация более комплексная.
В 2022 году Soueast и Chery заключили соглашение о двухстороннем сотрудничестве. Soueast получил право продавать автомобили Chery New Energy на территории Китая, а также наладить их сборку на собственных производственных мощностях. Компании также договорились о совместной разработке новых машин. При этом Chery в рамках соглашения обязалась осуществлять экспорт автомобилей Soueast под брендом Jetour. Первой такой моделью станет Jetour X50 на базе Soueast DX5.
В марте 2024 года компания Chery выкупила пакет акций холдинга Fuzhou Qingkou Holdings. По информации китайских СМИ, именно эта корпорация руководит деятельностью Soueast. При этом в постоянно обновляемой базе данных «Китайские автомобили» не нашли прямой связи между Fuzhou Qingkou и Soueast. Если судить по бизнес-лицении, акционерами китайского автопроизводителя всё ещё выступают другие государственные фонды. Возможно, Fuzhou Qingkou осуществляет контроль над деятельностью Soueast, не владея её акциями.
Вернёмся к возможности начала производства Soueast и Qiteng в Северной Осетии. На неё указывает то, что компания Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain также базируется в провинции Фуцзянь, где осуществляется сборка автомобилей Fujian Automobile Industry Group. Вполне возможно, что являясь логистической компанией, она возьмёт на себя обязанность по поставкам машинокомплектов Soueast и Qiteng в Северную Осетию. В пользу серьёзных намерений Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain говорит и то, что её главой выступает вице-президент Китайской ассоциации развития промышленности за рубежом.
***
В любом случае, проект ещё не получил зелёный свет и нуждается в дальнейшей проработке. Актуальным здесь будет и вопрос о том, как на рынке будут уживаться Soueast, собираемые в России и поставляемые из Китая по каналам Jetour. Поэтому сделать небольшую паузу и детально продумать шаги дальнейшего развития – мудрый шаг со стороны главы Северной Осетии.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В чем проблема осетинам колеса прикрутить, как это делают на москвиче? Зато не нужно растаможку 48% платить, еще и субсидии на развитие производства получат.