На белорусском заводе «Юнисон» начнут собирать ещё два автомобиля бренда VGV — полноприводный пикапа и электромобиль. С высокой вероятностью они появятся и в России. «Китайские автомобили» проанализировали модельный ряд VGV и предположили, о каких новинках идёт речь.
Что за марка VGV
Бренд VGV был основан в 2020 году крупным китайским производителем грузовиков Sinotruk. В России эту компанию знают по нашумевшему бренду тяжёлой техники Sitrak. Интересно, что первый автомобиль VGV вышел на рынок Китая ещё за год до основания марки. Его продавали под брендом Weichai. Само же название VGV – аббревиатура, означающая «Visionary Global Vanguard» («Дальновидный Глобальный Передовой»).
Модельная линейка VGV в Китае состоит из кроссоверов U70, U70 Pro, U75 и U75 Plus. Ещё одной моделью выступает переднеприводный пикап VX7 с несущим кузовом. Забежим вперёд и отметим, что Sinotruk выпускает рамный пикап под маркой Howo. Хотя в портфеле VGV целых пять машин, ни одна из них не добилась успехов на рынке Китая. Так, в апреле на территории Поднебесной своих владельцев нашли всего 480 экземпляров. Не снискав успеха на родине, VGV пытается выйти на внешние рынки.
VGV в Беларуси и России
18 мая белорусский завод «Юнисон» приступил к серийному производству двух кроссоверов VGV: U70 Pro и U75 Plus. Как и прочие модели бренда, они делят идентичную платформу. Целевым рынком VGV стала Россия, где недавно прошла официальная презентация упомянутых выше SUV. Представители марки раскрыли начальные цены на оба автомобиля. VGV U70 Pro стартует с отметки 2 099 900 рублей. А VGV U75 Plus в базовом исполнении оценили в 2 749 900 рублей.
Планы продаж VGV в России достаточно амбициозны. За этот год планируется реализовать 5000 автомобилей. При этом старт продаж запланирован только на середину июня. Похоже, руководители бренда понимают, что поставленной планки с двумя моделями добиться будет тяжело. Поэтому на конвейер завода «Юнисон», по информации портала «Беларусь сегодня», в скором времени поставят ещё две модели: полноприводный пикап и электромобиль. «Китайские автомобили» разобрались, о каких машинах может идти речь.
Полноприводный пикап VGV
Как мы уже отметили ранее, полноприводный пикап компания Sinotruk производит всего один. Речь идёт о рамном Howo S6. В Китае его продают в том числе в дилерских центрах VGV. Автомобиль привлекает внимание двухъярусной оптикой, выштамповками на кузове и брутальными пропорциями. Кабина у этого «грузовичка» двойная. В салоне вмещается пять человек.
Размеры S6 составляют 5400 х 1965 х 1898 мм при колёсной базе 3230 мм. Он на 3 мм короче, 31 м шире и 12 мм выше знакомого россиянам GWM Poer. Есть у этого пикапа и длиннобазный вариант размерами 5645 х 1895 х 1890 мм с межступичным расстоянием в 3470 мм. Размеры его погрузочной площадки составляют 1800 х 1520 х 530 мм. Он на 10 мм длиннее, 15 мм шире и 75 мм выше, чем GWM King Kong Poer.
Под капотом Howo / VGV S6 установлен 2-литровый турбодизель от Weichai. Этот производитель ДВС вместе с Sinotruk входит в крупный китайский холдинг Shandong Heavy Industry Group. Мощность мотора достигает 190 л.с., крутящий момент — 420 Нм. С дизельным агрегатом сочетается либо 6-ступенчатая МКП, либо 8-диапазонный «автомат». «Удлинённые» модификации оснащаются только механической трансмиссией. Привод может быть как задним, так и автоматическим полным.
Цены S6 для рынка Китая лежат в широком диапазоне 110,8-191,8 тысячи юаней (1,42-2,46 млн рублей). Для сравнения, тот же GWM Poer на рынке Поднебесной стартует от 126,8 тысячи юаней (1,62 млн рублей).
Электромобиль VGV
Электромобилей в линейке VGV для рынка Китая также нет. Но такая модель имеется у того же бренда Howo. И речь снова о пикапе S6, а вернее о его электрической версии. В Поднебесной он представлен исключительно в длиннобазном варианте. На задней оси машины располагается электромотор мощностью 177 л.с. Его питает железо-фосфатная батарея от CATL ёмкостью 70,2 кВт·ч. Одного заряда ей хватает на 420 км запаса хода по циклу CLTC.
На бумаге Howo S6 EV выглядит неплохим утилитарным «грузовичком». Но вот его цена для домашнего рынка слишком высока. В Китае этот пикап в зависимости от исполнения стоит 485,8-495,8 тысячи юаней (6,2-6,36 млн рублей). Чем вызван столь огромный ценник, объяснить сложно. Тем не менее Howo S6 EV остаётся одним из основных конкурентов для попадания на конвейер завода «Юнисон».
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)