«Волги» с «Ашана». В Нижнем Новгороде представили линейку возрожденного бренда Volga

Седан Volga C40 Мишустин Мантуров
Седан Volga C40 показали премьер-министру Михаилу Мишустину в Нижнем Новгороде

В России наконец возродили бренд Volga, первые модели которого сегодня представили на закрытой выставке в рамках ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде председателю правительства России Михаилу Мишустину.

Какие модели вошли в линейку марки

Всего линейка бренда будет состоять из трех автомобилей: седана D-класса Volga С40, кроссовера C-класса Volga K30 и кроссовера D-класса Volga K40. Как пишет РИА Новости, на всех трех моделях используется один и тот же турбомотор мощностью 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента, в связке с которым используется семиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Volga C40

Седан Volga C40 сбоку

Седан Volga C40

За названием Volga C40 скрывается перелицованный китайский Changan Raeton Plus, который замечали на заводе еще в феврале 2024 года. Причем слово «перелицованный» здесь имеет сильно другой подтекст, чем в случае с возрожденными «Москвичами», которые от своих китайских аналогов отличаются только логотипами.

В случае с Volga C40 изменениям подверглась решетка радиатора и передний бампер. Связано это с тем, что у оригинального Changan решетка радиатора является единым с бампером элементом, поэтому при изменении решетки пришлось менять всю маску в целом (еще в январе 2024 года бывший вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обещал новую решетку радиатора на будущих «Волгах»).

Габариты Volga C40 составляют 4 800 мм в длину, 1 825 мм в ширину и 1 465 мм в высоту. Колесная база — 2 770 мм. Таким образом, автомобиль лишь немного уступает Toyota Camry по размерам, но при этом он несколько больше, чем «Москвич 6».

Volga K30

Кроссовер Volga K30 спереди сбоку

Кроссовер Volga K30

Разумеется, Volga K30 тоже не является оригинальной моделью. Под этим названием в России планируется реализовывать китайский кроссовер Oshan X5 Plus образца 2022 года от суббренда Changan. Тот, в свою очередь, является модернизированным Oshan X5, представленным еще в 2020 году.

Кроссовер Volga K30 сбоку

Кроссовер Volga K30

Изменения от китайской модели аналогичны тем, что были сделаны в Volga C40. То есть другой бампер и решетка радиатора.

Volga K40

Кроссовер Volga K40 сзади

Кроссовер Volga K40

А вот фотографий Volga K40 спереди пока что не показали. Зато продемонстрировали корму, которая, по сравнению с китайским прототипом в лице Changan Uni-Z не изменилась от слова совсем.

Что дальше

Выпуск всех трех автомобилей начнется уже в этом году. Причем в 2025-м планируется перейти на производство по полному циклу.

Кроссовер Volga K40 сбоку

Кроссовер Volga K40

Что интересно, локализацию автомобилей прокомментировал и сам Михаил Мишустин:

— У вас где сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы, — отметил Мишустин

Также он напомнил, что производство соответствующих композитных материалов налажено, например, в «Алабуге».

Отметим, что сейчас ГАЗ фактически утратил компетенции в создании легковых автомобилей, так как последний легковой автомобиль «Волга» выпустили в 2010 году, да и он представлял собой модернизированный Chrysler Sebring. Последняя же «Волга» собственной разработки (ГАЗ-31105) сошла с конвейера в 2009-м. Естественно ГАЗ будет возвращать эти компетенции и вмешательство во внешний вид китайских исходников можно назвать первым шажком на этом поприще.

Будут ли еще проекты с Китаем в Нижнем Новгороде?

Еще в феврале этого года наши коллеги с «Дрома» показывали фотографии Changan Raeton Plus на территории ГАЗа. Кроме того, они же сообщили о потенциальном интересе китайского бренда Foton к компании «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), выпускающей грузовики Valdai (перелицованные модели Foton). Фирма НГА расположена на территории ГАЗа и в начале своей деятельности принадлежала структурам завода. Однако во избежание получения вторичных санкций, компания перерегистрировалась на других акционеров — ООО «Регион» и «Ойлпром». Представители ГАЗа и НГА отрицают связи друг с другом.

«Дрому» также стало известно, что сейчас ведутся переговоры о сборке пикапа Foton Tunland G7, вероятно, под брендом Valdai.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Фото РИА Новости

UPD (24 мая 2024 года)

В пресс-службе бренда Volga сообщили «Китайским автомобилям», что «реализацией проекта занимается АО «Производство легковых автомобилей». Это независимая компания, она не является юрлицом Горьковского автозавода и не входит в периметр компании ГАЗ. Горьковский автозавод передал компании «Производство легковых автомобилей» в аренду производственные мощности контрактной сборки и права на использование бренда».

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.9 7 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Tamere
Tamere
28 дней назад

Позорище

Павел
Павел
28 дней назад

Позорище, легли под китайцев и анус руками раздвинули.

Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
28 дней назад
Ответить на  Павел

Говорят — там, где теперь будут собирать Чанъань-Волги, прежде, до марта 2022, собирались европейские машины. Шкоды там всякие. Тогда состояние ануса было в порядке?

Санёк
Санёк
27 дней назад

Ну Шкоды не под брендом Волга собирались

Амиго
Амиго
22 дней назад
Ответить на  Санёк

То есть китайцы пошли на уступки изменить бренд для своих авто, а европейцы нет. Так кто под кого лёг?

Вячеслав
Вячеслав
28 дней назад

В чем позорище? Когда там крайслер собирали было не позорище? Пусть лучше работа будет у наших людей, чем у китайцев. Тем более начали все более масштабно с изменения прессформ бампера, а не просто шильдики переклеили как на москвиче.
ИМХО это лучше чем в Автоваз бесконечные субсидии вливать. «Зато Автоваз свое г… не китайское» ))

КирК
КирК
28 дней назад
Ответить на  Вячеслав

Конкретно в разнице цены с китайским оригиналом при ЛОКАЛЬНОМ производстве. Когда китайцы привозят авто и продают в тридорога это можно хоть как-то принять и объяснить, но здесь же на чанган налепили российскую марку, влили госденьги и все также будут гнать по 3кк.

Вячеслав
Вячеслав
28 дней назад
Ответить на  КирК

Локальная у нас только СБОРКА из китайских комплектующих на которые накручены три цены. Локализуют со временем руль, аккумулятор и колеса. Может еще что-то по мелочи. Даже если организуют полный цикл штамповки, сварки и окраски кузовов все равно большая часть комплектующих будет импортироваться.
Данное авто, сколько оно не обходилось бы в производстве, все равно будет стоить дороже Лады на сегодняшний момент. Это политика государства, высшего руководства страны. Народ может только повлиять не покупая данное авто, выбрав дешевле и более качественней. Например как было с Москвичом 3 и Джолионом. Тогда и ждите скидки.
А вообще у нас политика государства, что автомобиль это роскошь, а не средство передвижения.

Дмитрий
Дмитрий
28 дней назад

Несмотря на все свои проблемы раньше Волга была чем-то уважаемым, почти стилем жизни. Даже сайбер был не таким позором. А теперь это будет обычный китайский ширпотреб для домохозяек.

Hotdad
Hotdad
27 дней назад
Ответить на  Дмитрий

Совершенно очевидно, ты не сидел в Раэтоне. Прежде, чем газировать лужу, всё же посиди хотя бы пассажиром.

Павел
Павел
27 дней назад
Ответить на  Дмитрий

Эта новая волна чанань еще и камри подвинет, вопрос лишь в том будет ли она дешевле чем чанань как москвич дешевле джака

Дмитрий
Дмитрий
26 дней назад

Мне за державу обидно , что там от нашей Волги кроме значка товарищи!? обидно. Надо Мишустину было сразу все пресечь и задачи ставить надо лучше по созданию нашей народной марки.

12
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: