Между «Джолионом» и «Дарго». Первый тест-драйв Haval H3

Haval H3 тест-драйв сбоку спереди в статике с лошадями

В линейке марки Haval на российском рынке есть Jolion длиной 4,47 м и Dargo длиной 4,62 м. Похоже, китайцам 15-сантиметровая разница между ними показалась слишком большой и они придумали еще одну модель длиной 4,52 м. На наш рынок она вышла под индексом Н3.

Снаружи

Визуальное сходство Dargo и Н3 налицо. У себя на родине они относятся к одному семейству с «собачьими» названиями (Big Dog и Cool Dog соответственно). По платформе L.E.M.O.N. у них есть и третий «родственник» – Jolion. С ним у «трешки» общий и базовый силовой агрегат, 143-сильный мотор 1.5 турбо с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом. Вот только Н3 тяжелее на 200 кг, поэтому особой бодрости от такой версии не ждите.

Haval H3 тест-драйв спереди в статике

Палитру из черного, белого и серого цветов разбавляет только голубой. Все они бесплатные

Паспортные данные это подтверждают: разгон до сотни занимает 9,8 с у «Джолиона» и 11,6 с у Н3. Утешиться можно тем, что вместо балки на младшей модели новинке положена независимая подвеска. В теории это сулит лучшую управляемость. Но тут много нюансов. Есть ли реальная разница, покажет только очный сравнительный тест в идентичных условиях. На первом тест-драйве базовой версии и не было, так что ее характер пока можно оценивать только по таблице ТТХ.

Haval H3 тест-драйв сбоку в статике

Выглядит Haval H3, пожалуй, даже брутальнее, чем Dargo. Такой стиль в Китае сейчас в большом почете

Вторая модификация «тройки» тоже близка к джолионовской: более мощный двигатель на 1499 «кубиков» с преселективом и полным приводом на базе муфты BorgWarner (бывший «Халдекс 5»). Но если Jolion настроен на 150 сил и 230 Нм, то Н3 получил 177 л.с. и 270 Нм. Перевес в мощности плюс меньшая разница в массе (155 кг) обернулись тем, что здесь в разгоне до сотни новичок уже чуть быстрее: 9,6 с против 9,8 с.

Haval H3 тест-драйв двигатель мотор капот

Несмотря на отсутствие системы старт-стоп, аккумулятор стоит дорогой — AGM

Двигатель навороченный: непосредственный впрыск, изменяемая геометрия турбины, работа по экономичному циклу Миллера, интегрированный выпускной коллектор. При этом степень сжатия ниже, чем на «Джолионе»: 11,0:1 против 11,8:1. И, разумеется, тоже допустим бензин АИ-92. Уверяют, что применяемые в моторе решения улучшили его экономичность. В частности, время выхода на рабочую температуру стало меньше на 40%. Однако паспортные данные не сулят особо гуманного отношения к кошельку владельца. В городском цикле заявлено 10,8 л/100 км. Это официально, в реальности будет больше.

Haval H3 тест-драйв фары

В фарах по 4 линзы и 24 светодиода. Темнота в программу тест-драйва не входила, так что об эффективности пока сказать нечего

Замер в полевых условиях подтвердил честность данных о клиренсе – 196 мм. Но есть нюанс. Штатно двигатель не прикрыт даже пластиковым пыльником. Есть лишь «дырявая» фетровая вставка. Сколько миллиметров дорожного просвета отнимет нормальная металлическая защита, пока неясно.

Haval H3 тест-драйв сбоку сзади

Камера заднего вида расположена над номерным знаком и зимой недолго будет чистой. Фаркоп для модели легализован, есть штатная подготовка под его установку

Несмотря на это обстоятельство и на моноприводность базовой версии, Haval H3 отнесен к новой линейке Pro, модели которой отличают «мощный двигатель, высокая проходимость и способность преодолевать любое бездорожье». Все остальные машины отныне входят в гамму Haval City, которая обеспечивает «комфортное передвижение по городу и преимущество современных технологий». Включая Dargo X с блокировкой заднего дифференциала и без систем активной безопасности. В чем логика – непонятно. Будем надеяться, что по мере обновления модельного ряда станет яснее.

Внутри

Haval H3 тест-драйв салон интерьер

Архитектура передней панели привычная. Экран комбинации приборов – с антибликовым покрытием. Руль до Dargo, но с чуточку иным функционалом клавиш

Самая интересная часть кузова Н3 – корма. Первый вопрос у всех наверняка к необычному квадратному наросту на пятой двери. Увы, он ничего не скрывает. Ни докатку, ни место для мелкого багажа. Представители марки нас заверили, что функциональное зерно в этот элемент заложено. Своей формой он прикрывает заднее стекло от летящей из-под бампера грязи. Ведь дворника не предусмотрено! И даже если бы он стоял, то в силу небольшой высоты стекла прочищал бы микроскопический сектор и был бесполезен. Тест-драйв проходил в Сочи, где никакой слякоти в конце мая, конечно, нет. Хотя несколько километров по пыльным грунтовкам я проехал. Сложилось впечатление, что пыли на стекле в итоге осело ничуть не меньше, чем на остальной площадке задка. Для полноценных выводов дождемся зимы.

Haval H3 тест-драйв салон интерьер багажник

Багажник невелик и лишен приятных функциональных мелочей

Для багажа обещают 493 л. Очевидно, что замер делали «под крышу». Удивило, что штатной полки нет, ее придется докупить отдельно. Хотя тонировка задних стекол в принципе позволяет обходиться без нее: снаружи все равно ничего не видно. Боковые ниши и подполье вместят разве что тряпки и небольшие флаконы автохимии. Из удобств – ничего: ни розетки, ни крючков, ни такелажных петель и ремней. Зато электропривод пятой двери входит в базовую комплектацию, а во втором уровне оснащения получает датчик бесконтактного открытия взмахом ноги.

Haval H3 тест-драйв салон интерьер первый ряд сиденья

Передние кресла доработаны для России и вполне удобны

На втором ряду просторно. Впрочем, не припомню откровенно тесных китайских машин: в Поднебесной пассажиров ценят и любят. В наличии обогрев, USB-порт и дефлектор в торце центральной консоли. А вот центральный подлокотник по непонятной причине не поставили. Вместе с ним ушли и подстаканники. Недоработочка! Дверные карты целиком из жесткого пластика. А еще обидно, что Dargo скопировали только снаружи. Я рассчитывал увидеть в дверях такие же удобнейшие подбутыльники с прорезиненными лентами.

Haval H3 тест-драйв салон интерьер второй ряд сиденья

Заднее сиденье не регулируется, места вдоволь

Перебираюсь вперед. Тут повеселее, черную экокожу разбавляют красные вставки. Кстати, странно: Jolion предлагает три расцветки салона, Dargo – две. А Haval H3 только одну, причем унылую. В рамках адаптации для России модели улучшили антикоррозийную обработку, увеличили емкость аккумулятора и бачок омывателя (до 4,5 л), снабдили полным набором обогревов – это набор привычный. А вот из нестандартного: для нас добавили регулировку руля по вылету (ее же после недавнего рестайлинга получил и Jolion), удлинили подушку сиденья и усилили боковую поддержку. Кресло действительно неплохое, несколько часов в нем 40-летний организм переносит без жалоб. Вполне можно обойтись без отсутствующих регулировок поясничного упора и угла наклона подушки. Но снова смущают признаки экономии на мелочах. Нет вентиляции сиденья, которая есть на более дешевом «Джолионе». Нет подсветки макияжных зеркал в козырьках, причем заглушки под нее режут глаз. Также нет и очечника.

Haval H3 тест-драйв салон интерьер селектор тоннель

Одна из фишек модели – селектор коробки передач, напоминающий авиационный рычаг

Зато в топовой комплектации стоит крутая аудиосистема от JVC. В ее составе 15 динамиков и субвуфер в багажнике. Две колонки установлены на потолке около голов водителя и правого пассажира. Еще две – в задних стойках кузова. Но есть и скрытая «фишка»: спинки передних кресел вибрируют в такт музыке. Если включить что-нибудь потяжелее и выкрутить громкость, получите «массажер на минималках». Понравится наверняка не всем, но идея забавная. Играет система неплохо. В остальном набор наворотов в Н3 стандартный. Выделю разве что возможность беспроводного подключения Android Auto и Apple CarPlay, что пока редкость.

Haval H3 тест-драйв салон интерьер динамик аудио

Динамики есть и на потолке, и в задних стойках

На ходу

К динамике как таковой претензий нет. Запаса под педалью в городе хватает с лихвой, чувствуется он и на трассе. «Робот» весьма шустро смыкает сцепления, что при пробуксовке достаточно быстро приводит к появлению характерного запаха. Но респект машине: предупреждения о перегреве или аварийном режиме она не выдала. Имитации блокировок межколесных дифференциалов помогают справиться с диагональным вывешиванием. Хотелось бы более проработанную связь мотора с коробкой: реакция на нажатие газа не всегда линейная. Возможно, это дело привычки, которая у меня за пару дней к новой машине не выработалась.

Haval H3 тест-драйв сбоку спереди в статике

Ощутимы задержки с подключением задней пары колес, передние успевают буксануть. Аналогично ведет себя и Jolion, хотя после рестайлинга быстродействие улучшилось. С учетом кроссоверной сущности машины, наверное, это не стоит считать недостатком. Однако на скользкой дороге на фоне автомобилей с иным алгоритмом в уверенности за рулем водитель Н3 чуточку проиграет.

Haval H3 тест-драйв сбоку сзади в динамике

На руле присутствует адекватная по меркам китайских кроссоверов обратная связь. Подвеска поначалу показалась жесткой. Что удивило: и Jolion, и Dargo едут мягче. Залез в меню системы контроля давления в шинах. Так и есть: по необъяснимой причине шины накачали до 2,9 атм вместо нормальных 2,4 атм. Стравил лишнее – и машина поехала совсем по-другому. По мягкости и энергоемкости, конечно, не культовый Renault Duster, но дубасить по грунтовке или дрянному асфальту можно вполне уверенно. Зачет!

Haval H3 тест-драйв сбоку спереди в динамике полный привод

По части шумоизоляции все стандартно – арки защищены слабовато. Впрочем, здесь я бы не спешил обвинять недостаток обработки. Дело в том, что штатные шины Giti достаточно шумные сами по себе. Не удивляйтесь: гудят на уровне современных зимних «шиповок». Конечно, дешевле и логичнее сразу после покупки загнать машину на дополнительную шумоизоляцию, нежели менять резину. Но если у вас заодно недоверие к родным покрышкам, то их смена на что-то породистое тоже способна убрать проблему.

Haval H3 тест-драйв сбоку сзади в динамике полный привод водоем бездорожье

Обзорность через огромные квадратные зеркала отменная. Вид вперед частично «обрезает» высокий горизонтальный капот. Смотреть назад предсказуемо мешает узкое стекло. Спасибо, что есть парктроник «по кругу» и камеры с отличным разрешением.

По итогу

За базовую комплектацию Haval H3 Premium с передним приводом, «роботом» и 143 силами просят 2 599 000 рублей. Все необходимое в ней уже будет. Переход на уровень оснащения Tech+ стоит 250 тысяч и принесет набор систем активной безопасности во главе с адаптивным «круизом», продвинутую аудиосистему, беспроводную зарядку смартфона. Еще 250 тысяч сверху – и у вас полноприводный 177-сильный кроссовер. Что по габаритам, что по цене Haval H3 оказался аккурат между моделями Jolion и Dargo.

Haval H3 тест-драйв фонари

Как уже было написано выше, Haval H3 стал первой и пока единственной моделью в линейке Pro. Haval Pro и Haval City – это отдельные дилерские сети, а не разные углы одного шоурума. Автосалонов Pro на сегодня меньше трех десятков. Этот факт может помешать хорошим продажам на первых порах. И все же я склонен позитивно оценивать перспективы кроссовера Н3. Им заинтересуются те, для кого Jolion слишком «легковой», а Dargo – крупный и дорогой.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: