Прошлое и современность. Первый тест-драйв купе-кроссовера DFSK ix5

DFSK ix5 сбоку спереди тест

Несмотря на огромное количество самых разных моделей, машин в формате купе-кроссоверов на российском рынке по-прежнему немного. Вслед за Geely, Haval и Changan свою новинку в стильном формате представила компания Dongfeng. Для знакомства с новым DFSK ix5 «Китайские автомобили» отправились на Ямал.

Стиль и легкая путаница

Начнем с того, что российским покупателям снова нужно запоминать название нового автомобильного бренда. На эту тему читатели шутят, что уже начинают переживать, если на неделе в России не представили очередной китайский бренд. Доля правды в этом, безусловно, есть. Вот и новинка выходит под маркой DFSK (Dongfeng Sokon). При этом таких обозначений на кузове не встретишь. Зато есть другие. Это непривычная эмблема на решетке радиатора и крупная надпись Fengon на корме.

DFSK ix5 сзади спереди тест

Спереди у ix5 малоизвестная пока в России эмблема DFSK, сзади — надпись Fengon

В обзоре модели ix7 мы уже рассказывали, что на разных рынках эти машины называются по-разному, поэтому на крышках багажников можно увидеть надписи Fengon или Glory. По идее, в будущем все это должны привести к единому знаменателю. К примеру, вы наверняка помните, что на первых кроссоверах Exeed сзади красовалась отдельная надпись Chery, которая позже исчезла.

***

DFSK ix5 сбоку

В плане дизайна модель получилась довольно приятной, без каких-либо спорных или вычурных элементов. С одной стороны, покупателям в этом сегменте может не хватить некой агрессии в облике, которая присутствует у конкурентов «пятерки». С другой же, более спокойная и строгая внешность может стать отличительной «фишкой» модели. На фоне заснеженных красот Ямала особенно выигрышно смотрелся красный автомобиль. Колесные диски в любом случае будут темно-серыми, а вот цветов кузова здесь больше, чем на модели ix7: к доступным там черному, белому и синему добавлены красный и серый.

DFSK ix5 сбоку спереди тест

Задняя часть немного напоминает кроссоверы от Audi, особенно модели с приставкой Sportback. Основная светодиодная оптика полностью разместилась на крышке багажника. Когда электропривод поднимает массивную пятую дверь, сигналы дублируют световые элементы, встроенные в бампер. Кнопка открывания багажника тоже расположилась на самом бампере, прямо над номерным знаком. Чтобы облегчить ее поиск, производитель заботливо поместил над ней специальную наклейку. Чуть левее расположилась камера заднего вида.

DFSK ix5 салон интерьер пятая дверь задняя дверь тест

***

Официальных данных по объему багажника, как и в случае с ix7, пока что нет. Но даже чисто визуально понятно, что он крупный и глубокий, — дотянуться до спинок заднего дивана получается с трудом. По отделке и функционалу все просто: боковины пластиковые, есть розетка на 12V и олдскульный фонарик с кнопкой ON/OFF. В подполье докатка и набор инструментов.

DFSK ix5 салон интерьер багажник тест

Как и на «старшем» ix7, капот открывается по-премиальному — двойным нажатием на рычажок в салоне. То есть никаких «палочек» ставить не нужно, что приятно. Внутри все крепко зашито пластиком, а мощные уплотнители хорошо защищают от грязи. Сам двигатель работает тихо.

Главное простор

DFSK ix5 салон интерьер второй ряд сиденья тест

Несмотря на такой крупный багажник, задний ряд получился на удивление просторным. Колесная база у DFSK ix5 всего на два сантиметра меньше, чем у 7-местного ix7 (2790 мм против 2810 мм). Поэтому наличие жестких пластиковых накладок на спинках передних кресел никак не смущает. Свободного пространства перед коленями при посадке «сам за собой» (рост 186 см) остается много. Пол ровный, места для ступней даже в крупной зимней обуви остается с запасом. Над головой тоже свободно. Из дополнительных удобств: один разъем USB-A, розетка на 12V, ниша для телефона и раздельные дефлекторы вентиляции.

DFSK ix5 салон интерьер первый ряд тест

Передняя часть салона напоминает «старший» ix7. Конечно, с поправкой на габариты модели. Передние кресла тут меньше, что особенно заметно по более узкой подушке. Но в принципе, они оказались на удивление удобны, что для китайских машин до сих пор редкость. Штатный трехступенчатый обогрев (подушки и спинки) включается через меню.

DFSK ix5 салон интерьер приборная панель тест

В целом же впечатление от интерьера DFSK ix5 очень похоже на то, что мы получили в ix7. Тут современные элементы и опции сочетаются с решениями из прошлого. Например, кнопки на руле и стрелочные приборы с небольшим монохромным экранчиком соседствуют с двухэтажным центральным тоннелем и глянцевым блоком управления климат-контролем. Последнее в реальной жизни выглядит не самым выигрышным решением: панель бликует на солнце, активно собирает пыль и отпечатки, а сенсорные кнопки при дневном освещении слепнут.

DFSK ix5 салон интерьер первый ряд подсветка тест

Плюс на этой панели очень выделяется синяя подсветка надписи Fengon, что особенно заметно вечером. К слову, этих самых надписей в салоне немало, например, они есть на руле и передней панели. При этом сам климат, по меркам китайских машин, работает крайне адекватно. При температуре в минус 16 на улице в салоне было стабильно тепло. Никаких запотеваний, резких перепадов температуры или неожиданных потоков холодного воздуха. Даже в морозы прогревается автомобиль быстро.

***

Прошлое и современность. Первый тест-драйв купе-кроссовера DFSK ix5

Мультимедийная система выглядит просто, хотя сенсорный экран (10,25 дюйма) реагирует на нажатия шустро, без задержек и подвисаний. Количество настроек и опций тут заметно меньше, чем в том же ix7. Штатная музыка звучит прилично, а возможность отзеркалить экран смартфона сохранена (приложение CarAuto). Картинка с камеры заднего вида простенькая, но вечером читаемость остается на хорошем уровне.

DFSK ix5 салон интерьер первый ряд тест салонное зеркало заднего вида

Еще одно сочетание несочетаемого — обычное зеркало заднего вида (без автозатемнения) соседствует со штатным видеорегистратором. Есть и большая панорама со сдвижной секцией, а также футляр для очков. Потолочная обивка на спортивный манер черная. При этом подстаканники маленькие, а бардачок не имеет полноценного микролифта.

Типичный Dongfeng

Мы уже не раз говорили, что хорошая настройка ходовых качеств — это отличительная особенностью моделей Dongfeng. Так было с кроссовером AX4, седаном Shine Max, и модели DFSK ix5 и ix7 не стали исключением.

DFSK ix5 салон интерьер первый ряд тест водитель за рулем

При этом по бумагам все выглядит обыденно: 1,5-литровый турбомотор (137 л.с. и 220 Нм), вариатор и передний привод. Но то, как настроен силовой агрегат, приятно удивило. Связь по педали газа понятная и прозрачная, задержек или «тупняка», как это иногда бывает на «роботах», тут нет. Даже такой небольшой мощности этому сравнительно легкому кроссоверу (1570 кг) хватает. Время разгона до «сотни» производителем не заявлено, однако для городских перемещений динамики точно хватает.

При обгонах на трассе чаще всего переводил селектор в спортивный режим. А вот ручным (6 виртуальных передач) пользовался мало, так как если не угадать с передачей, то можно потерять драгоценные секунды при разгоне. Также есть снежный режим, он помогал в затяжных горных подъемах. Расход топлива ни в одной из машин не обнулял, поскольку каждый день ездил на разных. К примеру, на черном экземпляре борткомпьютер показал 11,5 л/100 км, что для таких зимних тестовых условий неудивительно.

DFSK ix5 салон интерьер мультимедийная система медиасистема навигатор тест

Позже в России появится и более мощная версия с 2-литровым турбомотором, классическим «автоматом» и расширенным набором опций, в том числе «теплых». Так что для тех, кому динамики будет недостаточно, появятся интересная альтернатива.

***

DFSK ix5 сбоку сзади фонари вечерний свет тест

В плюсах тут и настройки подвески. Проходить всевозможные неровности на машине комфортно, отрабатываются они тихо. Тряски, ударов или каких-то вибраций нет. Раскачка минимальна, хотя дорога от Нового Уренгоя до Салехарда местами напоминает американские горки. Размерность нашей зимней нешипованной резины — 235/50 R18.

Шумоизоляция в «пятерке» попроще, чем в «старшем» ix7, но в целом выполнена на неплохом уровне. Нельзя сказать, что в городе или на трассе вас напрягает шум от колесных арок, ветра или проезжающих мимо машин. Управляемость тоже скорее относится к плюсам модели, но особой разницы между тремя настройками электроусилителя заметить не удалось.

DFSK ix5 салон интерьер мультимедийная система медиасистема камера заднего вида тест

Еще из приятного — хорошая для такого форм-фактора обзорность и мощный головной свет. Есть и штатные противотуманки, которые включаются при повороте руля. Но вечером салон DFSK ix5 выглядит проще, чем в ix7. Атмосферной подсветки нет, хотя проекция надписи Fengon из боковых зеркал осталась на месте.

Что в итоге

DFSK ix5 сбоку спереди тест

На сегодня DFSK ix5 предложен на российском рынке в единственной комплектации под названием Premium. Она стоит 2 990 000 рублей, а с помощью спецпредложений можно дополнительно скинуть двести тысяч. Конкурентов в формате кросс-купе на российском рынке не так уж много: это Geely Tugella (4-4,4 млн), Haval F7x (2,4-3,4 млн) и Changan CS85 Coupe (3,7 млн).

Чем новинка от Dongfeng может привлечь покупателей? Это дизайн, просторные салон и багажник, а также хорошо настроенные ходовые качества. На данный момент основная претензия тут к дизайну интерьера, который сочетает как современные решения, так и откровенно устаревшие. Опциональное оснащение этой модификации тоже далеко не самое продвинутое. Однако позже появится более мощная и навороченная версия, которая будет привлекательнее с точки зрения оснащения, но при этом дороже. Сертификация такого кроссовера уже запущена.

DFSK ix5 сбоку сзади тест

Помимо этого, расширение линейки комплектаций готовят и для «старшего» ix7. Плюс ко всему, в текущем году Dongfeng планирует представить на российском рынке еще несколько новинок.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото и видео автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: