Компания «Моторинвест» анонсировала выход на российский рынок доступного компактного кроссовера DFSK 500. На старте продаж автомобиль будет доступен в единственной базовой комплектации с атмосферным двигателем, вариатором и галогенными фарами.
Напомним, впервые о возможном появлении в России городского кроссовера DFSK 500 стало известно в октябре 2023 года. Тогда автомобиль представили в качестве одной из восьми будущих новинок Dongfeng. По плану китайской компании, его собирались представить в начале 2024-го.
На данный момент из того списка на отечественный рынок уже вышли три модели. Это кроссоверы DFSK ix5 и ix7, а также рамный внедорожник Paladin. Правда, в России последний продаётся не как Dongfeng, а под маркой Oting. И вот теперь очередь дошла до единственного представителя бюджетного сегмента B-класса — паркетника DFSK 500.
Основные факты о новинке
Согласно официальному пресс-релизу, который получили «Китайские автомобили», модель DFSK 500 будет позиционироваться как надёжный городской SUV с оптимальным соотношением потребительских качеств для ежедневного использования. Размеры его кузова составляют 4385 х 1850 х 1645 мм. А колёсная база равна 2655 мм. Получается, что по своим размерам автомобиль оказался немного крупнее популярного в России Geely Coolray.
DFSK 500 — это модель с независимой подвеской McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Дорожный просвет составляет 191 миллиметр. В салоне могут комфортно разместиться пять пассажиров. Объём багажного отделения составляет 318 литров, а топливного бака — 50 литров.
Под капотом кроссовера будет расположен 1,5-литровый атмосферный двигатель на 116 л.с. мощности и 148 Нм крутящего момента. В паре с ДВС будет работать бесступенчатый вариатор, который передаёт момент только на переднюю ось.
Другие технические характеристики на данный момент не сообщаются. При этом в Китае модель с аналогичным 1,5-литровым двигателем (SFG15A) может быть оснащена не только вариатором, но и 5-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость автомобиля с такой силовой установкой составляет 165 км/ч. Средний расход топлива в зависимости от типа трансмиссии составляет 6,4 литра на 100 километров (механика) или 6,9 литра на 100 километров (вариатор).
Кроме того, на родине модели доступен ещё и турбированный двигатель SFG15TA. Его отдача составляет 150 л.с. и 220 Нм. ДВС может работать в паре с аналогичным вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач. В результате максимальная скорость такого «пятисотого» достигает 180 км/ч. А средний расход топлива составляет 6,6-6,9 литра на 100 километров (NEDC).
Оснащение DFSK 500
В России DFSK 500 будет доступен выбор из четырёх цветов кузова: белого, красного, чёрного и синего. А его интерьер покупатели смогут выбрать в чёрном или красном цветах с контрастной прострочкой. Потолок и стойки автомобиля при этом будут чёрными.
В базовой комплектации кроссовер уже оснащён 17-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивным задним спойлером, диодными ходовыми огнями и линзованными галогенными фарами. Его сиденья обиты экокожей с перфорацией. А за развлечения в салоне отвечает мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и двумя динамиками.
Также в списке опций: обогрев передних сидений, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, кондиционер, круиз-контроль, датчик света, аналоговый дисплей приборной панели с 3,5-дюймовым экраном и камера заднего вида.
Безопасность в DFSK 500 обеспечивают фронтальные подушки безопасности и штатная сигнализация. Кроме того, автомобиль оснащён датчиками давления в шинах (TPMS), электронным стояночным тормозом, системами ESC, ABS и EBD, ассистентом при старте в гору (HAC), системой помощи при спуске (HDC), интеллектуальной помощью при торможении (HBA) и системой записи данных о событиях (EDR).
Старт продаж
По информации компании «Моторинвест», DFSK 500 уже доступен для предзаказа в официальных дилерских центрах. А точная дата начала продаж и цена новинки станут известны до конца июня.
Также напомним, что все автомобили Dongfeng получают в России гарантию от производителя — на 3 года или 100 000 км.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Фото Романа ЯРОВОГО (@rvr50) и компании