Российские продажи кроссовера Haval H3 стартовали три недели назад, и уже сегодня можно без сомнения сказать, что автомобиль будет заметным игроком на нашем рынке. У него есть козыри, бьющие тузов в других колодах, а ценник, начинающийся с 2,6 млн рублей, станет отличным подспорьем в продвижении.
«Китайские автомобили» побеседовали с дилерами на предмет того, как стартовала новинка.
Звонить надо по адресу
Как уже знают наши читатели, с конца апреля 2024 года дилерская сеть Haval претерпела некоторую трансформацию. Все модели, представленные в России до появления H3, теперь продаются в автосалонах под названием Haval City, а наш герой стал первым, кто въехал в шоурумы Haval Pro. По заявлению компании-импортера, вновь образованная дилерская сеть «ориентирована на продажу и техническое обслуживание новых кроссоверов повышенной проходимости и рамных внедорожников Haval». В скором времени компанию модели H3 составят две другие машины «H»-семейства, о чем пресс-служба ООО «Хавейл Мотор Рус» «сообщит дополнительно».
К чему такое предисловие? Всё очень просто: если вы, например, захотите приобрести H3 или что-то о нём узнать у ближайшего дилера по телефону, то не ошибитесь со звонком. Автоцентров, входящих на данный момент в дилерскую сеть Haval Pro, по всей России пока не очень немного — всего 25 (к концу года обещают полсотни салонов). Поэтому нужно зайти на официальный сайт компании и в разделе «Найти дилера» выбрать именно эту дилерскую сеть.
Корреспондент «Китайских автомобилей» умышленно «набрал» пару шоурумов из сети Haval City, и в обоих случаях (столичный «Авилон» и нижегородская «Автолига») ему ответили, что автомобиля под названием H3 у них нет и не будет. Менеджмент этих ДЦ не стал рассказывать-объяснять про разделение дилерской сети. При этом и в одном, и в другом автосалоне предложили повнимательнее приглядеться к кроссоверам Jolion или Dargo.
«Базовой» комплектации пока нет
Нас, как вы понимаете, интересовал исключительно H3, и мы, естественно, связались с дилерами, кому доверили работать с сетью Haval Pro. Во всех автосалонах «живые» машины, что называется, присутствовали. Причем, со слов менеджера отдела продаж московского «Автомира», самые большие квоты на H3 именно у этой компании. «На рынке мы давно, нас хорошо знают и дают новые машины в первую очередь», — не без гордости заметил продавец. При этом он уточнил, что спрос на новый Haval H3 большой, продажи идут активно, и из-за этого образовалась некоторая нехватка продукции.
В волгоградском автоцентре «Агат» также отметили повышенный интерес к H3 и посетовали на то, что автомобилей не хватает. Тем не менее, в день нашего разговора в автоцентре, со слов сотрудника отдела продаж, присутствовали все доступные на сегодня модификации во всех цветовых решениях кузова (таковых четыре).
Аналогичная ситуация, как мы поняли, и в петербургском автоцентре «Аларм Моторс». Здесь, правда, сразу предупредили, что H3 в стартовой комплектации Premium (2 599 000 рублей) пока нет, и найти ее у конкурентов – пустое занятие. Дескать, на старте продаж предложена только максимальная комплектация Tech+. Правда, в двух вариантах привода: переднего (2 849 000 рублей) и полного (3 099 000 рублей), который у клиентов в явном приоритете.
Менеджер ДЦ «Автомир» заявил, что комплектации Premium придется ждать до июля 2024-го. А его коллега из ДЦ «Агат» предложил внести 20 000 рублей предоплаты и также подождать базовую версию «какое-то время».
Даёшь скидки! Или не даёшь?
Мы спросили своих собеседников насчет возможности предоставления тех или иных скидок, и везде нам ответили, что как таковых, то есть от производителя, их пока нет – машина новая, еще рано. К тому же спрос и так хороший. Но в «Автомире» продавец заявил, что «всё возможно в индивидуальном порядке», если, например, пойдет речь о сдаче старого автомобиля в зачет.
Дилерский сервис, как мы поняли из ответов, пока что не готов назвать конкретные суммы на плановое техническое обслуживание нового кроссовера. Но порядок цен нам все же обозначили – около 17 000 рублей за ТО1.
Солидное наполнение
Комплектация Tech+ — это обилие «всего и вся», но перечесть основные позиции все же считаем необходимым: 143-сильный мотор объемом 1,5 литра, «робот» 7DCT, панорамная крыша, электропривод пятой двери с сенсором, память кресла водителя, электропривод пассажирского сиденья, камера 360 градусов, адаптивный круиз, ADAS, беспроводная зарядка смартфона 50 W, аудиосистема JVC с 16-ю динамиками, технология управления дальним светом. В сочетании с полным приводом то же исполнение Tech+ получает дополнительно 1,5-литровый 177-сильный двигатель и систему выбора движения («стандарт», «спорт», «эко», «снег», «гравий»).
Тех, кто готов подождать стартовую комплектацию Premium, также не будут испытывать разочарование, потому как и ее наполнение на зависть: обивка экокожей с перфорацией, LED-подсветка салона, камера 360 градусов, двухзонный климат, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, два цифровых экрана по 12,3 дюйма каждый, беспроводные протоколы, электропривод пятой двери и пр.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)