Армейский внедорожник BAW BJ212, вторую генерацию которого презентовали на этой неделе, — настоящая легенда китайского автопрома. Этот автомобиль буквально поставил всю страну на колеса и, разумеется, знаменитый в Поднебесной «козлик» не мог не оставить след в современных автомобилях КНР.
Исторический бэкграунд
Beijing BJ212 появился в 1965 году после прототипов BJ210 и BJ211. К слову, и 210-й и 211-й пошли в мелкосерийное производство на других предприятиях в Тяньцзине и Шанхае. Они представляли из себя, по сути, изменённые копии советского ГАЗ-69.
Beijing BJ212 отличался более прогрессивной конструкцией и опирался на идеи, заложенные в перспективном УАЗ-460, в итоге ставшем легендарным УАЗ-469. И хотя он базировался на более старом шасси ГАЗ-69, именно правки, сделанные при оглядке на 460-й, приблизили по характеристикам старое шасси к советскому армейскому внедорожнику.
Наследие Beijing BJ212
За прошедшие годы Beijing BJ212 прошел множество модернизаций и даже примерял на себя другие кузова (например, похожий на Jeep Cherokee XJ). Актуальным воплощением легендарной модели является дебютировавший в конце 2022 года BAW BJ212 Sniper. Внешне он мало отличается от старого Beijing, но имеет абсолютно новый кузов с относительно современным салоном и неразрезные мостами от военного внедорожника BAW Warrior, а под капотом прописался 2,4-литровый турбомотор Mitsubishi мощностью 211 л.с. и 320 Нм крутящего момента, который агрегатируется с 6-ступенчатой МКП. На данный момент такая модификация в Китае стоит 105 900 юаней (примерно 1,33 млн рублей по актуальному курсу).
Впрочем, теперь у BAW появилось и второе поколение легендарной модели. Подробнее о нем «Китайские автомобили» рассказывали в отдельном материале. Сейчас же хотим перечислить модели, которые стали идеологическими наследниками Beijing BJ212 и лишь подчеркивают его роль для всего автопрома КНР.
Tank 300
Долгое время китайский автопром занимался копированием западных автомобилей и фактически не переосмыслял свою классику. Дело сдвинулось с мертвой точки в 2020 году, когда концерн Great Wall Motors вывел на рынок рамный внедорожник Wey Tank 300, который вскоре был выделен в отдельный суббренд и стал называться просто Tank 300.
Во внешности автомобиля заметно влияние Beijing BJ212. Строго говоря, дизайнеры Tank 300 сами не стесняются объекта своего вдохновения и отмечают, что передняя часть является современной интерпретацией легендарного 212-го.
Помимо Китая Tank 300 производится и в Таиланде. Под его капотом могут устанавливаться три силовых агрегата. Младший турбомотор объемом 2 литра под индексом E20CB имеет отдачу в 227 л.с. и 387 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 9,5 сек., а максимальная скорость составляет 175 км/ч.
В более дорогих комплектациях предлагается 2-литровый турбодвигатель E20NA мощностью 252 л.с. и 380 Нм момента. Динамические характеристики при этом не изменились.
Самая дорогая и мощная версия автомобиля имеет даже другое обозначение – Tank 330. Под его капотом 3-литровый V6 E30Z с двойным турбонаддувом. Мощность – 354 л.с. и 500 Нм крутящего момента. До первых 100 км/ч внедорожник разгоняется за 7,2 сек. Максимальная скорость – 170 км/ч.
Tank 300 продается и в России по цене от 3 799 000 рублей. Однако у нас отдачу двухлитрового турбомотора сократили до 220 л.с.
iCar V23
Последнее творение дочернего подразделения концерна Chery. iCar V23 сочетает в себе переднюю часть от Beijing BJ212 и корму от Mercedes-Benz Gelandewagen. С BJ212 вседорожник роднит схожая форма капота, светотехника, решетка радиатора и бампер. В профиль кроссовер также отсылается к «двестидвеннадцатому» — подчеркнуто брутальный кузов, двери и оконная линия напоминают армейский внедорожник.
Габариты iCar V23: 4 220 мм в длину, 1 915 мм в ширину и 1 845 мм в высоту. Колесная база – 2 730 мм. Минимальный дорожный просвет варьируется от 206 до 212 мм в зависимости от типа привода.
Силовая установка пока не раскрывается. Однако уже известно, что она будет полностью электрической – с одним или двумя электромоторами. Младшие комплектации автомобиля смогут проезжать до 400 км на одной зарядке. В топовых же версиях запас хода достигнет 500 км.
Дальнейшие перспективы
Очевидно, что у китайского автопрома весьма мало легендарных автомобилей, да и те, что есть, на данный момент никак не отражены в обликах современных автомобилей, кроме уже упомянутого Beijing BJ212.
Надеемся, что Tank 300 и iCar V23 вместе со второй генерацией BAW 212 станут первыми ласточками на этом поприще и в будущем мы увидим больше моделей, которые отсылают к местным легендам.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Легендарный армейский внедорожник BAW BJ212, вторую генерацию которого презентовали на этой неделе, — настоящая легенда китайского автопрома.
Железная логика, не поспоришь!
@Андрей ТРУБИН:После приобретения BAW частными компаниями в провинции Шаньдун в 2020 году штаб — квартира также переехала из Пекина в Циндао. С тех пор его имя больше не BJ212, а 212!