Платформы E0X и M3X от Chery лягут в основу будущих гибридных и электрических автомобилей Jaguar Land Rover. Это стало возможным благодаря заключению стратегического сотрудничества между британцами и маркой Exeed. «Китайские автомобили» выяснили подробности об этом соглашении.
Использование китайских технологий – тренд?
Использование китайских платформ для разработки гибридных и электрических автомобилей стало закрепившимся трендом среди мировых компаний. Так, Mitsubishi Airtrek базируется на архитектуре GEP от GAC; Volvo EX30 и Lotus Eletre используют производные от архитектуры SEA разработки Geely; Volkswagen планирует выпускать машины на платформе E/E от Xpeng; Audi объявила об использовании шасси iO Origin от SAIC. Теперь и Jaguar Land Rover присоединился к этой стратегии, плотно связавшись с Chery.
Действия мировых автогигантов понять очень легко. Они долгие годы занимались разработкой бензиновых двигателей и ориентированных на использование ДВС платформ. И в условиях перехода на новые источники энергии мировым гигантам сложно переориентировать свои исследовательские и производственные мощности. И тут на помощь приходят быстро набравшие лидирующие позиции в сегменте электромобилей и гибридов китайские компании.
Jaguar Land Rover и Chery – краткая история дружбы
Автомобили Chery на протяжении последних 10 лет не обходились без сравнений с моделями Jaguar Land Rover. Дело в том, что британцы создали совместное предприятие с компанией из Уху в 2012 году. Такой шаг был вызван желанием Jaguar Land Rover приступить к локальной сборке своих автомобилей в КНР. Совместными усилиями Chery и JLR построили завод, и в 2014 году с его конвейеров сошли первые «Ягуары» и «Лэнд роверы».
Сотрудничество компаний быстро вышло за пределы формата «поставщик-сборщик». Специалисты Jaguar Land Rover помогают настраивать подвеску автомобилей компании Chery. Кроме того, дизайнеры автомобилей китайской компании часто вдохновляются решениями JLR. Но времена меняются, и спустя 12 лет сотрудничества уже британцы стали заимствовать технологии у Chery.
Автомобили Jaguar Land Rover начнут использовать платформы Chery
Jaguar Land Rover часто называют традиционной компанией, больше прочих отставшей от тренда на электрификацию. Полностью «зелёная» модель у компании всего одна. И это уже успевший «состариться» Jaguar I-Pace. С гибридами ситуация лучше, но их также немного. Очевидно, что JLR не хочет терять рыночные позиции из-за технического отставания в новой сфере. Поэтому компания решила углубить сотрудничество с Chery.
Jaguar Land Rover заключил соглашение о стратегическом сотрудничестве с премиальным суббрендом Chery под названием Exeed. Оно подразумевает, что машины JLR будут использовать платформы M3X и E0X. Эту информацию подтвердил и председатель Chery Group Инь Тунъяо.
— Jaguar Land Rover будет использовать гибридные и электрические технологические платформы высококлассного автомобильного бренда Exeed, – сообщил Инь Тунъяо.
Что за платформы будет использовать Jaguar Land Rover
Хотя JLR формально заключил соглашение именно с Exeed, будущие новинки британской компании будут использовать модульные архитектуры разработки Chery. Здесь речь в первую очередь идёт о двух платформах. Первая из них – M3X. Судя по всему, это будет второе поколение этой «тележки». Она создавалась совместными усилиями Chery и Benteler и также известна под именем Т2Х. Данная платформа лежит в основе Chery Tiggo 9, Exeed RX и Exeed VX.
Главная особенность M3Х – возможность поддержки гибридной силовой установки собственной разработки Chery. Её особенность – связка двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов при помощи гибридной коробки передач 3DHT165. Подобные гибридные решения уже можно встретить на Exeed RX PHEV и Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Будущие модели JLR будут использовать M3X в паре с гибридной системой.
Вторая архитектура полностью электрическая и известна под названием E0X. Эта платформа создавалась специалистами Chery и Huawei. Она уже легла в основу таких автомобилей, как Exlantix ES, Exlantix ET, Luxeed S7 и Luxeed R7. E0X поддерживает функцию быстрой зарядки благодаря высоковольтной системе 800В и отличаются низким расходом энергии до 12 кВт·ч/100км. А ещё на Е0Х можно строить не только электрокары, но и последовательные гибриды.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)