На открытии нового автоцентра «Джили Центр Минск» всех приглашенных ждал сюрприз – премьера Geelу Atlas New в Беларуси.
C одной стороны, после того как прежний Atlas Pro в одночасье превратился в Belgee X70 и уже с новым логотипом 28 мая поступил в шоурумы белорусских дилеров, появление новинки от Geely было лишь делом времени. На заводе «БелДжи», по информации читателя «Китайских автомобилей», и новый Atlas, и новый Сoolray были замечены еще в феврале 2024 года. А с другой стороны, с момента превращения прежнего Coolray в Belgee X50 прошло 11 месяцев. Его белорусское предприятие начало производить с 14 июля 2023-го, но преемник популярной модели на местном рынке так и не появился. Поэтому, какую из моделей представят первой, было непонятно.
Оказалось — это абсолютно новый Geely Atlas, и его первая официальная демонстрация в Беларуси стала самым ярким моментом презентации дилерского центра. Внимательные посетители заметили новинку практически сразу. Один из автомобилей от взоров скрывал лишь красный чехол, под которым безошибочно угадывались очертания кузова новинки.
Третье поколение Atlas, уже несколько месяцев доступное в России, отличает свежий, ультрасовременный дизайн. Сам кроссовер базируется на платформе CMA, которая известна по моделям Tugella и Monjaro.
Комплектация и цена в Беларуси
Новый Geely Atlas, ориентированный на белорусских покупателей, оказался оборудован 2,0-литровым турбомотором на 200 л.с. (максимальный крутящий момент до 325 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями и моноприводом на переднюю ось. До 100 км/ч такой кроссовер способен разгоняться за 8,2 с, а его расход топлива в смешанном цикле эксплуатации, согласно информации изготовителя, составляет всего 7,4 л/100 км (по циклу NEDC).
Комплектация пока одна – Flagship, и она полностью идентична той, которая предлагается для российского рынка. Чего не скажешь о цене на новинку. Для белорусского рынка она составляет 99 900 BYN, что несколько доступнее российской цены (она эквивалентна 122 тысячам белорусских рублей).
Среди знаковых опций в Geely Atlas New Flagship белорусскому покупателю предложены: панорамная крыша с люком; электрорегулировки и вентиляция передних сидений; обогрев всех кресел; премиальная аудиосистема на 9 динамиков; двухзонный климат-контроль; беспроводная зарядка; проекционный дисплей (HUD); адаптивный круиз-контроль (ACC) и система камер кругового обзора 360°.
В модельном ряду Geely автомобиль явно позиционируется чуть доступнее обновленного 7-местного моноприводного Okavango (от 102 000 BYN), но намного престижнее Belgee X70, максимальная комплектация которого, оснащенная полным приводом, продается за 92 040 BYN.
В дополнение к этому, как и для всех новых Geely, исключая Emgrand, стимулирующая продажи программа кредитования для нового Atlas пока не предлагается. Но, как и следовало ожидать, на спросе на новинку это пока не сказывается. Первые автомобили уже нашли своих покупателей.
Первые впечатления
Оценили новинку и журналисты ведущих белорусских автомобильных СМИ, которым машину предоставили на тест-драйвы до презентации. Отзывы прессы преимущественно положительные. Журналистов порадовали и современная внешность новинки, и ее дружелюбный к водителю и пассажирам интерьер, и, конечно же, новый двигатель, который наконец обрел четвертый цилиндр и должную для машины такого класса мощность.
В списке желаемых опций пока остались полный привод и классический «автомат», подобный тем, которые устанавливаются на Monjaro и Tugella. Получит ли их новый Atlas на белорусском рынке — вопрос риторический. Основная загадка в том, когда это произойдет и какой будет цена.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск
Когда то, давным давно, после открытия Белджи, Джили новые модели сначала в РБ показывало, а теперь в последнюю очередь.