Новый кроссовер Haval H6 вышел на рынок Китая и оказался дороже третьей генерации. Он доступен к покупке в пяти комплектациях с двумя вариантами двигателей. Максимальная версия оснащается полным приводом. Цены на новую «шестёрку» начинаются от 117,9 тысячи юаней (1,35 млн рублей).
Кроссовер H6 – это настоящий символ бренда Haval и гордость компании GWM. Первая генерация этой модели появилась в 2011 году и быстро стала бестселлером в сегменте SUV.
В течение девяти лет H6 сохранял за собой статус «чемпиона» продаж в этой категории. Но после 2020 года в Китае произошёл «бум» электрических и гибридных автомобилей. И «шестёрка» растеряла свои позиции. Теперь вернуть престижный статус бестселлера попытается четвёртое поколение Haval H6.
Новое поколение или рестайлинг?
Новый Haval H6 позиционируется в качестве четвёртого поколения культовой модели. При этом он построен на платформе Lemon, которая лежит и в основе предыдущей генерации. Поэтому многие пользователи Сети предпочли назвать этот вариант рестайлингом. В пользу этого утверждения говорит и то, что новый H6 использует те же фары, что и его предшественник. В профиль разные генерации также очень схожи друг с другом.
В защиту Haval H6 четвёртого поколения можно сказать, что его размеры заметно изменились. Точные габариты составляют 4703 х 1886 х 1730 мм. Новый SUV оказался на 58 мм длиннее, 6 мм шире и 10 мм выше третьего поколения. Колёсная база новой «шестёрки» выросла на 58 мм и теперь составляет 2738 мм. Китайские автожурналисты отметили, что благодаря увеличенному межступичному расстоянию места на втором ряду сидений стало больше.
Салон нового Haval H6 оказался выполнен в соответствии с современными трендами китайского автопрома. От физических кнопок здесь практически полностью избавились, а селектор КПП перенесли за трёхспицевое рулевое колесо. На центральной консоли разместили огромный 14,6-дюймовый сенсорный экран. В богатых комплектациях их дополняет проекционный дисплей. А в центральном тоннеле разместились два подстаканника и беспроводная зарядка для смартфона.
Достаточно ли таких изменений для того, чтобы назвать представленный H6 полностью новым – вопрос для дискуссий. Но интерес вызывает и силовая установка кроссовера.
Силовая установка и цены нового Haval H6
Стартовое исполнение нового Haval H6 получило тот же ДВС, что и третья генерация. Речь идёт о 1,5-литровом моторе мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Он сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Привод такой версии – только передний.
Более мощное исполнение четвёртого поколения «шестёрки» агрегатируется 2-литровым ДВС на 238 «коней» и 385 Нм. Этот двигатель знаком российским автомобилистам по Haval Dargo. На борту H6 2-литровый мотор сочетается с 9-ступенчатым «роботом» собственной разработки Great Wall Motor. Такое исполнение оснащается автоматическим полным приводом с многодисковой муфтой. В будущем H6 получит и гибридную версию.
Уже стартовое исполнение нового H6 оснащается задними парктрониками, системой кругового обзора с функцией прозрачного шасси, круиз-контролем, LED-оптикой, люком и беспроводной зарядкой. А вот обогрева передних сидений у этой версии нет. Максимальное исполнение Haval H6 может «похвастать» адаптивным круиз контролем, проекционным дисплеем, обогревом и вентиляцией передних сидений и девятью динамиками.
Разброс цен на Haval H6 составляет 117,9-143,9 тысячи юаней (1,35-1,65 млн рублей). Сейчас на него действует ограниченная по времени скидка. Поэтому и диапазон стоимости «шестёрки» составляет всего 103,9-129,9 тысячи юаней (1,2-1,5 млн рублей). Но даже с учётом выгод новинка оказалась на 5 тысяч юаней (55 тысяч рублей) дороже своего предшественника.
Вернёт ли Haval H6 статус бестселлера?
Новый Haval H6 получил переработанную внешность и салон, 9-ступенчатый «робот» и богатые комплектации. При этом он лишь незначительно дороже третьего поколения. Впрочем, вряд ли «шестёрка» сможет вернуть себе статус бестселлера в сегменте SUV. Сейчас за этот статус борются Tesla Model Y и BYD Song Plus. Следующие два места делят BYD Yuan Plus и BYD Song Pro. Очевидно, что сейчас предпочтения китайских автомобилистов сильно переменились, и они куда активнее покупают машины на новых источниках энергии.
Кроме того, у модели есть и ряд других сильных соперников. Среди них можно отметить Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 8, Geely Atlas, Toyota Rav4. Третье поколение «шестёрки» уже уступило большей части указанных выше автомобилей. Похоже, H6 будет очень тяжело вернуть потерянный статус.
***
В России Haval H6 не представлен официально. Ранее к покупке было доступно лишь второе поколение этого автомобиля. Появится ли на нашем рынке четвёртая генерация – пока неизвестно. Тут же стоит отметить, что третье поколение H6 официально продаётся на рынке Казахстана. Он оснащается тремя комплектациями в ценовом диапазоне 11-13,5 млн тенге (2-2,45 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Для рынка Китая с 1,5млрд жителей может и хорошо иметь H6, M6, F7, Dargo, ну ещё чего-нить до кучи…
А в России ? Что называется «найдите 2 отличия от F7″…
На самом деле от F7 отличий у него действительно можно найти много. Но тут вопрос скорее в том, что даже в Китае H6 стало тесно, и он заметно просел по рынку.
Мало того, что тесно на рынке, ещё с увеличением количества привинченных наворотов он растерял качество простецкого-народного. Сработает эффект потери занятой когда-то ниши, так себе перспективы у него.
Кстати, на фоне всех этих супертехнологичных моделей не случаен успех в России М6-го, простой и бесхитростной модели(которая собственно и есть продолжение успешного старого H6).