Почему растет интерес россиян к автомобилям китайского производства? Да потому что «они за два года не сгнили». Такое резкое, но всем понятное заявление сделал эксперт ресурса «Авто.ру» Сергей Игнатов, выступая на прошедшем вчера в Москве мероприятии Used Cars Forum.
— Кроме того, — отметил специалист, — эти красивые машины часто покупают соседи, они им просто нравятся. Также люди видят «китайцев» в каршеринге и в такси, знакомятся с машинами, вроде, говорят, неплохие, а потому покупают.
На что засматриваемся-то?
По словам Сергея Игнатова, в настоящее время на платформе «Авто.ру» в Москве числятся 51 000 новых автомобилей. Если поставить фильтр «2023 год», можно заметить, что 25 000 машин – именно этого года выпуска. Следующий фильтр — «Китайские автомобили» — говорит о том, что таковых из вышеуказанного количества аж 20 000 ед. Подобного, по утверждению эксперта, не было никогда.
А вот как выглядит динамика потребительского интереса к покупке новых китайских автомобилей. Сравнивались данные апреля и мая текущего года: Haval +9%, Geely +7%, Chery +10%, Changan -3%, Tank -4%, Omoda +5%, Jetour +9%, Exeed +2%, JAC +1%, GAC +4%, Jaecoo -7%.
Аналитик платформы назвал несколько известных россиянам моделей китайского происхождения, которые сегодня реально приобрести за 2,5 млн рублей (плюс-минус), естественно, с учетом всевозможных скидок за трейд-ин, автокредитование и пр. Это Changan Uni-T, Exeed LX, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion, GAC GS3, Omoda C5, Geely Atlas Pro, Jaecoo J7, Jetour Dashing, BAIC X7, Kaiyi E5 и пр.
Дилерские стоки изобилуют «китайцами»
Большинство из вышеперечисленных автомобилей, по информации Сергея Игнатова, находятся на дилерских складах еще с 2023-го: «Прошло полгода, а у нас половина стока у дилеров – это представители китайского автопрома. Я несколько лет работал в дилерской сети и хорошо помню, как в те годы к маю все стоки распродавались подчистую. Сегодня ситуация совершенно иная».
Чтобы, по словам эксперта, продать машины 2023 года, дилерское сообщество вынужденно усиливать поддержку «трейд-ин». Это, как нетрудно догадаться, неизбежно приводит к увеличению стока подержанных автомобилей.
— В перспективе такое положение дел может привести к тому, что дилерские центры останутся с большими объемами сданных в зачет автомобилей, так называемых глобальных марок, стоимостью 3-4 млн рублей, интерес к которым со стороны потребителей неуклонно снижается. Дилерам придется снижать цены на бывшие в эксплуатации машины и прибегать к демпингу, поскольку сегодня заметно растет интерес людей к новым китайским автомобилям, — отметил Сергей Игнатов. — И данный тренд, как нам представляется, сохранится и впредь.
Запустят ли китайцы свои «сертифицированные» программы?
Данил Пивоваров, курирующий в аналитическом агентстве «Автостат» направление исследований по автомобилям с пробегом, обратил внимание на такой сегмент, как сертифицированные автомобили с пробегом: «На первый взгляд, это умирающий сегмент, поскольку из России ушли глобальные игроки, но какое-то количество машин все же продолжает продаваться. Ожидаем, что через год-два китайские компании начнут запускать свои программы в этой области.
По словам Данила Пивоварова, стимулированием продаж подержанных машин в стране сегодня активно занимаются «четыре азиатских автопроизводителя и один европейский, правда, все они просят не упоминать их имена в информационном пространстве».
Откуда везут к нам машины?
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов проинформировал, что в мае 2024 года 95% всех ввезенных в Россию новых иномарок пришлись на Китай. Все остальные страны довольствовались крохами: Казахстан — 1,6%, Беларусь — 1,2%, Япония — 0,5%, Киргизия — 0,4%, Германия — 0,3%, Корея — 0,2%, ОАЭ — 0,2%, прочие — 0,6%.
В общей сложности в минувшем месяце в Россию было ввезено всего 68,9 тыс. новых автомобилей. Наибольшую трудоспособность продемонстрировали китайские автопроизводители: Chery (доля ввезенных машин — 22,3%), Changan (19,1%), Geely (14,9%), Haval (9%), Jetour (6,4%) и прочие (28,3%). Лидерами среди моделей оказались Chery Tiggo 7 Pro Max (8,3 тыс. ед.), Changan CS55 Plus (5,4 тыс. ед.), Chery Tiggo 4 Pro (5,2 тыс. ед.), Geely Monjaro (3,6 тыс. ед.) и Haval M6 (3,1 тыс. ед.).
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
И дилерам и дистрибьюторам давно пора снижать цены. Уже сейчас видно что продажи на плато: кредитов доступных нет — нет продаж. Вообще от дилеров в цепочке продаж нужно избавляться как от паразитов, оставлять только сервисную часть.
Ладно, так и быть. Избавляйтесь!