Французская компания Renault на международной автовыставке Busan Mobility Show 2024 представила неожиданную новинку для рынка Южной Кореи. Ею оказался кроссовер Grand Koleos, который вовсе не случайно напоминает китайский Geely Monjaro. Поставлять машину клиентам планируется во второй половине этого года.
Grand Koleos и Geely Monjaro: сходства и различия
Строго говоря, Grand Koleos и есть Geely Monjaro. И на первый взгляд можно сказать, что изменения сводятся только к новой бамперной группе и решетке радиатора, как у тех же возрожденных Volga, однако на деле это не так.
При всем внешнем сходстве с Monjaro новинка имеет абсолютно новые кузовные панели, передний и задний бамперы и решетку радиатора. Стоит отметить, что у Grand Koleos другая задняя стойка и декоративные элементы на дверях. Строго говоря, узнать флагмана Geely в этом автомобиле можно лишь благодаря похожей формы кузова, дверей и крыши.
Отдельно стоит поговорить про светотехнику, потому что она тоже может привести в замешательство. Передние фары, на первый взгляд, полностью повторяют светотехнику Monjaro, тут даже одинаковый рисунок. Однако если присмотреться, то у «француза» нет характерной «ступеньки» в углу фар.
Фонари также имеют очень узнаваемый облик, но тоже лишены «ступенек» в углах и стали визуально чуть больше за счет черного декоративного элемента.
В салоне же изменения не столь масштабные. Фактически от Renault здесь только новые материалы отделки, динамики аудиосистемы Bose и мелкие детали в центральном тоннеле.
Технические характеристики
Чуть ли не главным новшеством в Renault Grand Koleos относительно Geely Monjaro можно считать появление уникальной гибридной модификации на основе французской технологии Renault E-Tech. Она дебютировала еще в 2020 году и первое время устанавливалась на предыдущие поколения Clio, Megane и кроссовера Captur. Ныне технология используется на актуальных Clio, Arkana, Austral и так далее.
В основе этой установки 1,5-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. Ему ассистирует электромотор, трехступенчатая трансмиссия и генератор. Суммарная мощность составляет 245 л.с. Привод только на переднюю ось. При этом на электричестве можно разгоняться до 130 км/ч.
Вторая комплектация фактически полностью повторяет Monjaro. Здесь под капотом установлен 2-литровый турбомотор мощностью 211 л.с. Что интересно, на Monjaro он имеет две форсировки – на 218 и 238 л.с. Работает ДВС с тем же семиступенчатым «роботом», что и у Geely.
Но у новинки будет и лимитированная версия Esprit Alpine, которая посвящена спортивному подразделению Alpine. Тираж этой версии ограничен 1955 экземплярами в честь года основания этой марки. Помимо улучшенной отделки, модель выделяется полным приводом и 8-ступенчатой АКП.
История сотрудничества Renault и Geely
О сотрудничестве Renault и Geely было объявлено еще в 2021 году. При этом партнерство базируется на южнокорейском СП Renault-Samsung Motors. Это совместное предприятие было создано еще в 1995 году и позволяло корейцам производить автомобили Renault под маркой Samsung в Южной Корее. У СП были и интересные самостоятельные проекты, как, например, седан Samsung SM3, который продавался в России под названием Nissan Almera Classic.
Однако с 2022 года произошла рокировка акциями, и Samsung на данный момент обладает только 13,1% ценных бумаг и планирует избавиться от них вовсе. Более того, все модели СП вновь стали называться Renault.
Произошли изменения и в модельном ряду. Теперь на предприятии выпускают только кроссоверы Arkana и подустаревшие модели с индексами QM6 и CM6. По всей видимости, предприятие переключится на выпуск совместных с Geely моделей, а Grand Koleos станет первой ласточкой.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Ну что, настают те времена, когда Европейские производители берут технические решения из Китая и продают их под собственным брендом. Это означает что доверие к китайцам есть. Ждем VAG, MB и BMW. Думаю уже скоро.
С VAG такой сценарий очень вероятен. По поводу MB и BMW не думаю, что возможен такой сценарий. Они пошли по пути малых продаж и высокой маржинальности. Если переиспользовать что-то другого бренда, то будет тупиковый для них путь для их стратегии.