На новом заводе BYD в Узбекистане официально началось производство гибридных моделей китайской компании. Первыми моделями совместного предприятия BYD Uzbekistan Factory стали седан Chazor DM-i и кроссовер Song Plus Champion DM-i. По случаю запуска завод посетили президент страны Шавкат Мирзиёев и глава BYD Ван Чуаньфу.
Следует отметить, что BYD Uzbekistan Factory является первым полноценным производственным предприятием по сборке легковых автомобилей BYD для частных клиентов за пределами Китая. Завод был построен в городе Джизак всего за 2 года. В 2022 году были оформлены все необходимые документы. В 2023-м совместное предприятие зарегистрировали в республике. А в июне 2024-го на новом заводе BYD в Узбекистане стартовало производство двух гибридных моделей: седана Chazor и кроссовера Song Plus Champion.
Подробнее о планах производства BYD в Узбекистане
На данный момент в Узбекистане осуществляется мелкоузловое производство автомобилей BYD по методу CKD. Этот процесс включает в себя штамповку, сварку и окраску кузовов, при этом большинство комплектующих поставляется из Китая.
На первом этапе завод будет производить 50 000 автомобилей в год. В дальнейшем, по мере развития проекта, планируется увеличить производство до 200 тысяч автомобилей, а затем и до 500 тысяч.
Кроме того, президент Республики Узбекистан уже поставил задачу увеличить уровень локализации моделей. В частности, планируется наладить производство бамперов, стёкол, а также лакированных и пластиковых деталей. А в будущем планируется освоить выпуск аккумуляторов, электрических двигателей, алюминиевых деталей, шин и сидений.
Важно отметить, что узбекские модели BYD оснащены русифицированной мультимедийной системой. Это потенциально открывает перспективы для их появления на казахстанском и российском рынках.
Седан BYD Chazor DM-i
На местном рынке модель BYD Chazor можно приобрести в четырёх комплектациях: Active, Luxe, Comfort и Flagship. Цены на первые две версии составляют 273 900 000 и 288 100 000 сум, что примерно равно 1,9-2 млн российских рублей по актуальному курсу. В таких модификациях установлен аккумулятор ёмкостью 8,3 кВт⋅ч, позволяющий автомобилю проехать до 55 километров на электротяге.
Более дорогие комплектации за 302 300 000 и 314 328 000 сум (примерно 2,1-2,2 млн рублей) оснащены аккумулятором на 18,3 кВт⋅ч. Благодаря этому их пробег на электротяге увеличивается до 120 километров.
Габариты седана составляют 4780 x 1837 x 1495 мм, а колёсная база равна 2718 мм. В движение BYD Chazor приводится подзаряжаемой гибридной установкой DM-i. Она состоит из 1,5-литрового атмосферного двигателя мощностью 110 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Трансмиссия — электрическая гибридная система EHS.
В начальных версиях с ними работает 180-сильный электродвигатель. Такая машина разгоняется до первых 100 км/ч за 7,9 секунды. В более дорогих комплектациях отдача электромотора выше — 197 л.с. и 325 Нм крутящего момента. В таком случае ускорение до сотни составляет 7,3 секунды.
Независимо от мощности средний расход топлива всегда равен 3,8 литра на 100 километров. Максимальный запас хода в гибридном режиме составляет 1245 километров.
Кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i
Гибридный кроссовер BYD Song Plus Champion представлен в Узбекистане единственной комплектацией Flagship. При этом автомобиль может быть оснащён двумя типами тяговых батарей. Начальная стоимость кроссовера составляет 387 200 000 сум (2,7 млн рублей по актуальному курсу). В такой комплектации ёмкость батареи составляет 18,3 кВт⋅ч, что позволяет преодолевать на электротяге расстояние в 110 километров.
Более дорогая версия автомобиля оценивается в 409 700 000 сум (2,86 млн рублей по актуальному курсу) и оснащена батареей ёмкостью 26,6 кВт⋅ч. Благодаря этому Song Plus может проехать на электротяге уже 150 километров.
Размеры кузова кроссовера составляют: 4775 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Колесная база равна 2765 мм. Как и в случае с седаном, он приводится в движение гибридной установкой DM-i. Однако здесь в паре с 1,5-литровым атмосферным ДВС (110 л.с. и 135 Нм) работает только 197-сильный электродвигатель с крутящим моментом 325 Нм.
Благодаря такой силовой связке кроссовер разгоняется до 100 км в час за 8,3 секунды. Средний расход топлива составляет около 4,5 литра на 100 километров пути. Привод в обоих случаях только передний.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Be the first to comment on "Made in Uzbekistan. Мелкоузловое производство автомобилей BYD впервые началось вне Китая"