Made in Uzbekistan. Мелкоузловое производство автомобилей BYD впервые началось вне Китая

Кроссовер BYD Song Plus Champion спереди на заводе в Узбекистане
В Узбекистане началась сборка автомобилей BYD

На новом заводе BYD в Узбекистане официально началось производство гибридных моделей китайской компании. Первыми моделями совместного предприятия BYD Uzbekistan Factory стали седан Chazor DM-i и кроссовер Song Plus Champion DM-i. По случаю запуска завод посетили президент страны Шавкат Мирзиёев и глава BYD Ван Чуаньфу.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Следует отметить, что BYD Uzbekistan Factory является первым полноценным производственным предприятием по сборке легковых автомобилей BYD для частных клиентов за пределами Китая. Завод был построен в городе Джизак всего за 2 года. В 2022 году были оформлены все необходимые документы. В 2023-м совместное предприятие зарегистрировали в республике. А в июне 2024-го на новом заводе BYD в Узбекистане стартовало производство двух гибридных моделей: седана Chazor и кроссовера Song Plus Champion.

Подробнее о планах производства BYD в Узбекистане

На данный момент в Узбекистане осуществляется мелкоузловое производство автомобилей BYD по методу CKD. Этот процесс включает в себя штамповку, сварку и окраску кузовов, при этом большинство комплектующих поставляется из Китая.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев и глава BYD Ван Чуаньфу на заводе BYD Uzbekistan Factory

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев и глава BYD Ван Чуаньфу на заводе BYD Uzbekistan Factory

На первом этапе завод будет производить 50 000 автомобилей в год. В дальнейшем, по мере развития проекта, планируется увеличить производство до 200 тысяч автомобилей, а затем и до 500 тысяч.

Кроме того, президент Республики Узбекистан уже поставил задачу увеличить уровень локализации моделей. В частности, планируется наладить производство бамперов, стёкол, а также лакированных и пластиковых деталей. А в будущем планируется освоить выпуск аккумуляторов, электрических двигателей, алюминиевых деталей, шин и сидений.

Производство на заводе в Узбекистане

Так выглядит сборочный цех на заводе BYD Uzbekistan Factory

Важно отметить, что узбекские модели BYD оснащены русифицированной мультимедийной системой. Это потенциально открывает перспективы для их появления на казахстанском и российском рынках.

Седан BYD Chazor DM-i

На местном рынке модель BYD Chazor можно приобрести в четырёх комплектациях: Active, Luxe, Comfort и Flagship. Цены на первые две версии составляют 273 900 000 и 288 100 000 сум, что примерно равно 1,9-2 млн российских рублей по актуальному курсу. В таких модификациях установлен аккумулятор ёмкостью 8,3 кВт⋅ч, позволяющий автомобилю проехать до 55 километров на электротяге.

Седан BYD Chazor DM-i спереди сбоку

Гибридный седан BYD Chazor DM-i

Более дорогие комплектации за 302 300 000 и 314 328 000 сум (примерно 2,1-2,2 млн рублей) оснащены аккумулятором на 18,3 кВт⋅ч. Благодаря этому их пробег на электротяге увеличивается до 120 километров.

Габариты седана составляют 4780 x 1837 x 1495 мм, а колёсная база равна 2718 мм. В движение BYD Chazor приводится подзаряжаемой гибридной установкой DM-i. Она состоит из 1,5-литрового атмосферного двигателя мощностью 110 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Трансмиссия — электрическая гибридная система EHS.

Седан BYD Chazor DM-i интерьер

Интерьер седана BYD Chazor DM-i

В начальных версиях с ними работает 180-сильный электродвигатель. Такая машина разгоняется до первых 100 км/ч за 7,9 секунды. В более дорогих комплектациях отдача электромотора выше — 197 л.с. и 325 Нм крутящего момента. В таком случае ускорение до сотни составляет 7,3 секунды.

Независимо от мощности средний расход топлива всегда равен 3,8 литра на 100 километров. Максимальный запас хода в гибридном режиме составляет 1245 километров.

Кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i

Гибридный кроссовер BYD Song Plus Champion представлен в Узбекистане единственной комплектацией Flagship. При этом автомобиль может быть оснащён двумя типами тяговых батарей. Начальная стоимость кроссовера составляет 387 200 000 сум (2,7 млн рублей по актуальному курсу). В такой комплектации ёмкость батареи составляет 18,3 кВт⋅ч, что позволяет преодолевать на электротяге расстояние в 110 километров.

Кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i спереди сбоку

Гибридный кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i

Более дорогая версия автомобиля оценивается в 409 700 000 сум (2,86 млн рублей по актуальному курсу) и оснащена батареей ёмкостью 26,6 кВт⋅ч. Благодаря этому Song Plus может проехать на электротяге уже 150 километров.

Кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i интерьер

Интерьер кроссовера BYD Song Plus Champion DM-i

Размеры кузова кроссовера составляют: 4775 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Колесная база равна 2765 мм. Как и в случае с седаном, он приводится в движение гибридной установкой DM-i. Однако здесь в паре с 1,5-литровым атмосферным ДВС (110 л.с. и 135 Нм) работает только 197-сильный электродвигатель с крутящим моментом 325 Нм.

Благодаря такой силовой связке кроссовер разгоняется до 100 км в час за 8,3 секунды. Средний расход топлива составляет около 4,5 литра на 100 километров пути. Привод в обоих случаях только передний.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Made in Uzbekistan. Мелкоузловое производство автомобилей BYD впервые началось вне Китая"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: