Haval F7 vs Renault Arkana. Какой кроссовер выбрать

haval f7 vs renault arkana
На фото "За Рулем": Renault Arkana (сверху) и Haval F7.

На профильных форумах и в соцсетях с новой силой разгорелся спор о двух новейших кроссоверах этого сезона – Renault Arkana и Haval F7. Импульс дискуссии придало объявление цен на обе машины. Какую из нашумевших новинок предпочесть? Какая выгоднее? В этом вопросе разбирался обозреватель “Китайских автомобилей” Алексей Швайков.

Цены

Минимальная цена на французский кроссовер составляет 999 000 рублей за комплектацию Life с двигателем 1,6 л, 114 л.с., передним приводом и механической коробкой передач.

Цены на китайскую машину начинаются с 1 449 000 рублей. За эти деньги предлагается авто в комплектации Comfort с 1.5 литровым бензиновым двигателем, мощностью 150 л.с., с турбонаддувом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой и также передним приводом. Версий с механической трансмиссией не предусмотрено.

Если вы нацелены на минимальную комплектацию, то “Аркана” кажется более выгодной покупкой.

Сравнив двигатели, коробки передач и оснащение базовых версий, получается, что в этой номинации французский кроссовер проигрывает китайскому. F7 не просит доплаты за мощный двигатель, автоматическую коробку передач (преселективный “робот” с двойным сцеплением) и более весомый набор опций.

Haval F7 vs Renault Arkana: разница в 320 000 рублей кажется огромной

Гораздо интереснее сравнить максимальную версию Arkana и F7. За француза в максимальной комплектации Edition One с новым двигателем 1,3 литра с турбонаддувом, мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом просят 1 499 990 рублей.

Для Haval F7 максимальной является комплектация Premium. Стоит она 1 819 000 рублей. Но это уже будет 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с. Та же 7-ступенчатая коробка агрегатируется с полным приводом.

Силовые установки и трансмиссия

Разница в 320 000 рублей кажется огромной. Чем же обусловлено столь большое отличие в ценах?

Про двигатель уже сказано. Вы получаете более мощный и тяговитый двигатель, которому будет легче разгонять автомобиль, под завязку напичканный дополнительным оборудованием. У многих вызывает опасения 7-ступенчатый “робот” на F7. На мой взгляд, во многом эти страхи беспочвенны. Выпускать сейчас на рынок сырой агрегат, когда у тебя новый завод и амбициозные планы по завоеванию рынка, просто опасно. Репутационные риски очень велики, и китайцы это четко осознают.

Что касается сочетания двигателя 1.3 с вариатором от “Рено”, то при сравнимой массе работать двигатель будет в более напряженных режимах. Как это отразится на ресурсе и расходе топлива, увидим в будущем.

Габаритные размеры

Что касается размеров, то автомобили сопоставимы. Длина Haval больше на 75 мм (4 620 против 4 545 мм), и он выше на 125 мм (1 690 против 1 565). Renault немного шире – на 26 мм (1 846 против 1 820). Так что можно сказать, здесь паритет.

Комплектации

Оба кроссовера могут предложить практически все автомобильные достижения современности, особенно в дорогих комплектациях. Конечно, с поправкой на класс автомобилей. Рассуждать об этом можно долго. Кто-то жить не может без панорамной крыши и 19-дюймовых колес, другой выберет мультимедиа с большим экраном и светодиодные фары. Точно можно сказать одно: кроссоверы по оснащению удовлетворят почти все потребности искушенного водителя.

Вывод

При ближайшем сравнении двух кроссоверов не совсем понятно, что может сподвигнуть покупателя переплатить 320 тысяч за китайский автомобиль. Тем более по уровню оснащения они похожи. Мощный двигатель? Его возможности нивелируются большей массой F7. Размеры? В этом плане они очень схожи. Различие в дизайне более заметно, но это очень субъективная категория. Нельзя отрицать что оба конкурента выглядят современно и ярко.

Нужно учитывать, что вседорожник от Renault – это модный сейчас купе-кроссовер. А Haval F7 – классический универсал. Нужно подождать его купеобразного “брата” F7x и делать окончательные выводы.

Haval F7 vs Renault Arkana: оба автомобиля, несомненно, найдут своего покупателя

В пользу “Рено” говорит и имидж марки, делающей крепкие, надежные автомобили, и развитая сервисная сеть, и лояльность покупателей к марке. Haval пока имеет не столь развитую сеть дилеров, и люди все еще настороженно относятся к автомобилям из Поднебесной. Однако эта тенденция постепенно меняется.

Автомобили, несомненно, найдут своего покупателя. Однако маркетологам Haval нужно потрудится и объяснить клиентам, за что им нужно переплатить 320 тысяч рублей.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)