Станет ли Haval новым Huawei в сфере автобизнеса? Эксперт оценил маркетинговую кампанию китайцев

алексей чадов
На фото: Алексей Чадов стал лицом рекламной кампании Haval.

Haval начал активную рекламную кампанию своего нового кроссовера F7. К созданию первого ролика привлекли именитых профессионалов. Главную роль играет популярный актер Алексей Чадов.

Пожалуй, впервые китайский автопроизводитель затеял в России столь масштабный PR-проект. Специально для «Китайских автомобилей» перспективы маркетинговой кампании комментирует заместитель директора по специальным проектам iMARS Communications Александр РЕВСКИЙ.

***

— Новый видеоролик Haval, знаменующий запуск кроссовера F7, вполне очевидно демонстрирует, что компания собирается вести агрессивную маркетинговую кампанию и, в отличие от многих других «новых» брендов, стать не просто еще одним игроком в середине сводной таблицы российского авторынка, а захватить значимую его долю. Это подтверждается, в том числе, тем, что компания, не так давно выйдя на рынок, уже построила и открыла свой собственный завод в Тульской области мощностью 150 тысяч автомобилей в год.

Серьезный годовой рекламный бюджет под 500 млн рублей, подключение к проекту известнейшего рекламного агентства и международного продакшена, сложные и очень качественные съемки ролика (стоимостью до 20 млн рублей), выбор молодого харизматичного актера для главной роли – все эти атрибуты до настоящего времени были присущи люксовым брендам.

Вполне реально, что этот шаг китайского автопрома на российском рынке будет гораздо более запоминающимся, считает Александр Ревский

Провокационные слоганы лишь добавляют яркости «технической части», передавая всю уникальность предложения компании: мы пришли дать вам то, чего вы достойны, но раньше не могли себе позволить. Компания как новый Прометей приносит своим будущим покупателям то, что раньше могли позволить себе только «боги Олимпа». И ответ должен не заставить себя ждать: таким предложением будет явно заинтересована молодая аудитория от 20 до 35 лет, не готовая платить несколько миллионов за модели премиальных брендов, но при этом крайне жаждущая того же удобства и тех же функций, которые остальными брендами всегда позиционировались возможными лишь для топовых комплектаций.

iMARS Communications

На фото: замдиректора по специальным проектам iMARS Communications Александр Ревский.

***

После такого яркого старта осталось только победить имеющееся предубеждение относительно качества китайской продукции, и здесь компании будет крайне непросто, поскольку все предыдущие попытки других китайских автобрендов на российском рынке удачными назвать нельзя. Видимо, учитывая как раз эти слабые места, компания стремится позиционировать себя больше как «международный бренд», в том числе благодаря приглашению иностранных специалистов на ведущие посты и ведению активной коммуникационной кампании, что также ранее было не очень характерно для китайского бизнеса. Ну и наконец-то уделили особое внимание безопасности. Модели Haval получают высокие оценки по результатам краш-тестов по методике C-NCAP.

В общем, вполне реально, что этот шаг китайского автопрома на российском рынке будет гораздо более запоминающимся, — заключил Александр Ревский.