За что платить такие деньги? Обзор топовой версии Haval F7

Haval F7 обзор
На фото: Haval F7 китайской сборки внешне точно такой же, как и российской.

Haval F7 стал самым обсуждаемым автомобилем на минувшей неделе. И пока потенциальные покупатели спорят о том, насколько адекватной или завышенной получилась цена машины, обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей Швайков вживую оценил топовую комплектацию новейшего китайского кроссовера российской сборки.

***

haval f7 обзор

На фото: салон Haval F7.

Автомобиль можно было посмотреть и потрогать только в шоу-руме дилера. На тест-драйве нет ни одной машины. Кроме того, сами дилеры, по их словам, еще не испытывали машины на ходу.

В статике F7 выглядит вполне современно и не напоминает китайские автомобили, которые продавались на нашем рынке несколько лет назад.

Внешний вид уже все видели, самое интересное — это внутри.

***

хавал ф7 обзор

На фото: салон Haval F7.

На обозрение покупателей выставлена машина в максимальной комплектации за 1 819 000 рублей. И возникает ощущение, что F7 стоит своих денег. Это красивые, большие 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, задний спойлер в цвет рейлингов, большие зеркала с камерами кругового обзора и шикарный ярко-синий цвет, в котором машина появляется во всех рекламных материалах. Автомобиль оборудован системой доступа без ключа, сенсоры стоят на обеих передних дверях. Ключ, кстати, очень красивый, хотя доставать вы будете его из сумки или кармана редко.

Первое ощущение, что F7 стоит своих денег. Садясь внутрь, опять же понимаешь за что просят почти два миллиона рублей

Садясь внутрь, опять же понимаешь за что просят почти два миллиона рублей. Это и приятная кожа удобных сидений, интересная архитектура передней панели с модным джойстиком переключения режимов роботизированной трансмиссии. Большой дисплей головного устройства, с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, с очень приятной графикой, хорошим быстродействием и быстрой реакцией на касания. К телефонам на обеих операционках машина подключается быстро и связи не теряет. Есть большая площадка для смартфона. Размера достаточно для размещения любого современного фаблета. К сожалению, беспроводной зарядки, которая есть на китайской версии машины, на этом месте нет.

Хочется также отметить звук. Определенно играет хорошо, бас глубокий и четкий. За рулем места хватает во всех направлениях, сиденье регулируется электроприводом. Руль также можно настроить по высоте и по вылету. Однако диапазон перемещений мог бы быть и побольше. Человеку с короткими руками может не хватить диапазона регулировок.

***

хавейл ф7 обзор

На фото: салон Haval F7.

Правый локоть удобно ложится на широкий подлокотник с двумя отделениями. В обеих нишах проявлена забота о покупателе. Верхний, небольшой отсек выстлан мягкой тканью, в нижнем отделении лежит резиновый коврик, чтобы ваша поклажа не бренчала на кочках. А вот с перчаточным ящиком вышла промашка. По объему он довольно вместительный, но не отделан ничем. Нет отделений под ручку и пластиковые карты. Вроде мелочь, однако из таких мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле. Сюда же можно отнести и полное отсутствие очечника. Возникло предположение, что в российской версии машины на его месте разместили модуль «ЭРА-ГЛОНАСС». Ваши очки будут греметь и болтаться в перчаточном ящике. Кстати, очечник так и просится на место водительской ручки над головой. Надеюсь, Haval поправит это в процессе обновления автомобиля.

Нет отделений под ручку и пластиковые карты. Вроде мелочь, однако из таких мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле

Приборы незатейливы, зато отлично читаются. Между ними информативный дисплей бортового компьютера. Все его возможности посмотреть не удалось, так как дилеру запрещено даже заводить машину. Жаль, что до нас не доехала цифровая панель приборов. С ней общее впечатление от салона было бы выше.

Заботу о российских покупателей компания Haval проявляет и в таких мелочах как USB-разъем в блоке датчиков на лобовом стекле. Очень удобно разместить там регистратор или радар-детектор. Провода от приборов не будут болтаться перед глазами и отвлекать водителя.

***

haval f7

На фото: салон Haval F7.

Над головой огромная панорамная крыша, состоящая из двух секций. Одну секцию можно открыть и получить огромный люк в половину крыши.

Сзади королевский простор. Ногу на ногу не закинуть, но места до передних сидений как-то неприлично много. К сожалению, подушка намертво привинчена к полу и не регулируется в продольном направлении. Есть удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Пол сзади ровный, трансмиссионного туннеля нет. Задний диван оборудован обогревом и имеет свои дефлекторы вентиляции. В дверных картах вместительные карманы и автоматический стеклоподъемник.

Открыв багажник (кстати, ни в одной версии машины нет электропривода), понимаешь откуда взялось так много места на заднем ряду. Багажник откровенно мал. Конечно, можно сложить спинку заднего дивана и получить больше объема, но в обычном положении туда влезет полтора чемодана, не больше. Есть мягкая полка, крючки для пакетов, подсветка. Под полом докатка и минимум инструментов. Усиливает негативное впечатление и большая погрузочная высота. Сколько, точно сказать пока сложно, но поднимать вещи придется довольно высоко.

Также Haval F7 отметился последним трендом автомобильной моды — делать бутафорские выхлопные трубы. Сам же выхлоп стыдливо спрятан под бампером с правой стороны.

***

Итак, что же можно сказать в целом об автомобиле в статике. F7 выглядит современно и дорого. Покрашен отлично, зазоры ровные и равномерные. Качество сборки салона на высоком уровне, нигде ничего не скрипит и не топорщится. Хотя и в этой номинации был обнаружен маленький дефект. Возле замка пассажирского ремня безопасности отчетливо видна проводка, идущая к переднему сиденью. На общем фоне качественно собранной машины это вызывает удивление. Возможно, это огрех конкретного автомобиля.

***

В сети идет бурное обсуждение ценовой политики Haval в России. Люди разделились на два лагеря. Большинство утверждают, что цены завышены, пророчат закрытие завода и крах компании.

Сейчас же автомобиль выглядит на свои деньги, осталось узнать, как он едет и сделать вывод.

P.S.

В приватном разговоре дилер поведал, что за три дня оставили предоплату шесть человек, а один внес полную сумму в кассу за автомобиль из шоурума.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)