Краснодарский суд vs Dongfeng. Мы узнали подробности резонансного дела

Dongfeng

Dongfeng присоединился к нескольким представительствам крупных мировых автоконцернов, которые пожаловались на работу судов Краснодарского края.

Автокомпании утверждают, что районные суды Краснодара — Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский — задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей. Причем она в несколько раз превышает первоначальную цену. Об этом сообщил RBC. В частности, такие дела касались Kia, Hyundai, Volvo, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, GM и Dongfeng.

Не исключено, что в обрисованной юристами схеме могут появиться и другие машины. В том числе китайских брендов

Мы выяснили подробности скандала вокруг китайского производителя. Оказывается, дело на основе закона о защите прав потребителей к ООО «Дунфэн Мотор Рус» с «явными признаками необъяснимых особенностей» находится в производстве Первомайского районного суда Краснодара в течение двух лет. С апреля 2018 года компания направляет жалобы и протесты о явных нарушениях при рассмотрении дела в соответствующие инстанции. Однако отклика они не находят.

В частности, как утверждают в Dongfeng, им не ответили ни Совет судей РФ по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий, ни ФСБ, ни Квалификационная коллегия судей Краснодарского края, ни прокуратура города Краснодара. Совет судей Краснодарского края нарушений в обстоятельствах дела не нашел. Главное управление МВД по Краснодарскому краю в возбуждении дела отказало. А следственный комитет по СКФО передал жалобу в Краснодарский краевой суд.

***

В чем заключаются жалобы ООО «Дунфэн Мотор Рус», «Китайским автомобилям» рассказал управляющий партнер юридической компании «Закон и Налоги» Алексей Гатин. По его мнению, ряд противоречий не может объясняться добросовестной судебной практикой.

1. Один и тот же судья, один и тот же инициатор иска

В производстве одного и того же судьи Ламейкина Э.В. находится большой ряд идентичных дел, где истцом выступает МОО «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей», а ответчиками по делу являются различные автомобильные дистрибьюторы. Абсолютно по каждому делу решение выносится в пользу потребителя. Определение о назначении экспертизы выносится по истечение менее месяца с момента возбуждения гражданского дела, на первом судебном разбирательстве. Суммы превышают стоимость автомобиля в несколько раз.

2. Все дела идут по одному сценарию

Большая часть судебных дел строится по одному сценарию: истец приобретает автомобиль и обращается в суд в 15 дней после покупки. На проверку качества авто истец не является (хотя обязан по закону). Автомобиль он не предоставляет.

3. Абсолютно по каждому делу проведение экспертизы поручается экспертному учреждению, предложенному истцом. Экспертизы проводят одни и те же эксперты. Результат всегда один

Истец не является на проверку качества, и не предоставляет автомобиль на осмотр. Ходатайства о проведении независимой экспертизы в альтернативном учреждении отклоняются. Экспертное учреждение ведет себя недобросовестно и не уведомляет заблаговременно компанию о дате проведения экспертизы. Например, телеграмма с уведомлением о времени предполагаемого осмотра автомобиля в адрес офиса Dongfeng Motor, расположенному в Москве, пришла через час после того, как осмотр начался в Краснодаре.

4. Дело рассматривается с явным нарушением закона о территориальной подсудности

Обычно судьи очень неохотно берут дела, которые не относятся к ним территориально. Но не в этом случае. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или месту исполнения договора. Ни один из фигурирующих в деле адресов не относится к юрисдикции Первомайского райсуда Краснодара.

5. Автомобиль с якобы серьезным дефектом активно эксплуатируется. Суд на это не обращает внимания

Согласно выводам судебной экспертизы, выявлена неисправность датчика абсолютного давления кроссовера DFM AX7. При ней автомобиль «неисправен и не может разгоняться». Однако, по сведениям ГИБДД, после заявления о наличии такого недостатка автомобиль активно используется. На нем даже совершены поездки в другие города.

6. В материалы дела предоставляются подложные документы

В материалах дела фигурируют договор купли-продажи автотранспортного средства, акт приема передачи и претензия (заявление) потребителя о возврате денежных средств. Юристы «Закон и Налоги» провели почерковедческое исследование. Его результаты свидетельствуют, что подписи на документах произведены разными людьми. Таким образом, в материалах дела фигурируют подложные документы. Ходатайства о подлоге остаются без удовлетворения.

7. Истец уже получал подобную компенсацию у другой автомобильной марки в этом же году

По этой схеме истец уже получал значительные компенсации в троекратном размере стоимости другого автомобиля. При этом судебную экспертизу проводил тот же эксперт с тем же потребителем и той же Общественной организацией защиты прав потребителей.

8. Передача дела другому судье из «списка автопроизводителей»

После неоднократных жалоб на действия судьи в вышестоящие инстанции был подан запрос на отвод судье Ламейкину Э.В. Судья отказал, но потом заявил себе самоотвод, и произошла замена судьи. Дело после самоотвода судьи Ламейкина Э.В. попадает к судье Артюховой А.А. Эти же судьи фигурируют и в обращении других производителей в ФСБ и прочие органы.

От редакции

Кроссовер Dongfeng, вокруг которого разгорелся скандал, нельзя отнести к популярным или премиальным автомобилям. А значит, не исключено, что в обрисованной юристами схеме могут появиться и другие машины. В том числе китайских брендов. Об этом же говорит и призыв «Дунфэн Мотор Рус» и компании «Закон и Налоги» ко «всем пострадавшим автопроизводителям» — поддержать эту борьбу и обратиться с советующими заявлениями в правоохранительные органы.

В свою очередь, «Китайские автомобили» готовы предоставить трибуну всем заинтересованным сторонам.