В Москве прошла презентация премиального компактного кроссовера Hongqi HS3, в ходе которой объявили старт продаж новинки в России.
Это уже второе поколение модели. Правда, называя ее компактной, производитель лукавит. Длина автомобиля 4 м 65 см, а колесная база — 2 м 77 см. Это совсем немало, скорее адекватный городской размер. Но и на море ехать на таком одно удовольствие. Поэтому красная линия, которую мы упомянули в заголовке, не имеет ничего общего с ограничениями. Она связывает прошлое и настоящее.
Благодаря фирменным решениям любой человек, который смотрит на этот автомобиль, понимает, что перед ним Hongqi. Радиаторную решетку нельзя перепутать ни с чем. Кстати, в ней заложен глубокий смысл. Длинные вертикальные секции символизируют струи водопада. Их восемь, и они расположены симметрично по отношению к логотипу бренда. Он, в свою очередь, является символом красного знамени. И это немудрено, ведь поначалу Hongqi делал лимузины для руководителей Коммунистической партии Китая.
Презентация была отнюдь не скромной. Достаточно сказать, что она проходила в Концертном зале «Академия» рядом с метро «Динамо». В былые времена там частенько представляли дорогие модели. Так, российская премьера последнего Range Rover прошла именно в этом помещении.
«Хончи» (так в компании просят называть ее по-русски), пусть и китайский автомобиль, но из той же когорты. И должен сказать, что по оснащению может поспорить со многими европейскими премиальными брендами, не говоря уже о японских. Все возможные системы безопасности, в том числе 6 подушек (включая боковые и шторки), большая панорамная крыша, уютные спортивные сиденья, ухватистый руль.
Как оснащается Hongqi HS3 в России
Автомобиль будет предлагаться с двумя турбированными двигателями объемом 1.5 л. и 2.0 л. Характеристики первого — 156 л. с., 252 Нм, второго — 245 л. с., 380 Нм. Конечно, гораздо интереснее и зажигательнее второй, но массово брать у нас будут первый, это к гадалке не ходи. Российские покупатели премиальных машин часто действуют по принципу «казаться, а не быть». Это доказано на многих моделях.
С первым двигателем тяжелый, добротный автомобиль будет разгоняться до 100 км/ч за 9,9 сек., а со вторым — за 6,7 сек. Движок послабее агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями, а помощнее с 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. Что называется, почувствуйте разницу. Расход обещают на уровне 6,9 л. и 7,5 л. / 100 км пробега, но, исходя из практики, в обоих случаях в московских и подмосковных реалиях будет не меньше 10 л. в смешанном цикле. И это я еще осторожничаю, а о реальных значениях расскажу после теста.
Салон просторный, сидеть удобно как на первом, так и на втором ряду. Но чудес не бывает, платить за это приходится крайне скромным багажником, объем которого составляет 352 л. Находиться в машине приятно, материалы соответствуют классу, приборная панель и дисплей мультимедийной системы огромные, оба с диагональю больше 12 дюймов. Конечно, есть система кругового обзора и парктроники.
Еще обещают отличную шумоизоляцию. Тут и специальные стекла, и тройные резиновые уплотнители дверей, и демпфирующие маты. Полости кузова обработаны шумоизолирующим материалом на основе хлопка. Здесь охотно верю, другие автомобили бренда тоже очень тихие.
Фишки и особенности
В автомобиле много разных фишек. Например, правое зеркало опускается при включении задней передачи, чтобы водителю было хорошо видно бордюр при парковке. Также есть много возможностей для персонификации автомобиля. Большинство вариантов салона комбинированные по цвету, так же можно купить кроссовер с черной крышей. На презентации особо отмечали уникальный зеленый цвет. Но, как по мне, в России он не будет пользоваться большой популярностью.
На презентации много говорили об очень высокой жесткости кузова. После серьезного ДТП все двери должны открываться. А подушки безопасности держат давление 6 сек. — в два раза дольше, чем в подавляющем большинстве автомобилей. Это сделано на случай, если после первого столкновения кроссовер отлетит в другие машины. Это во время тест-драйва проверять не будем.
Диски 19- и 20-дюймовые. Но шины при этом с достаточно высоким профилем, поэтому машина не должна быть жесткой, как табуретка. Будет интересно посмотреть, в какой степени удалось найти баланс между комфортом и управляемостью. У «старших братьев» Hongqi HS3 с этим все в порядке.
Цены: дорого или нет?
И самое главное — цена! Hongqi HS3 будут продавать в России в двух комплектациях Comfort и Deluxe по цене 3 990 000 и от 4 590 000 рублей соответственно.
Велика ли цена? Не думаю. Достаточно сказать, что совсем не премиальный, хотя и прикольный малыш Suzuki Jimny продается сейчас в России примерно за такие же деньги.
В общем, мне автомобиль понравился даже ценой, осталось только дождаться тест-драйва, чтобы расставить все точки над «i».
Александр АНДРЕЕВ (@Автопортрет), фото автора
какой то он совсем некрасивый
«Хуньцы»/»Хончи» хотели сделать «брутальными», а получились просто топорные. Причём практически все модели.
Сегодня покатался на нем. Очень неплохо. И на фото HS-3 много хуже чем вживую. Понравился жене сильно.
Если вы не остановите E — HS3 несколько лет назад, измените его на топливную мощность, стиль формы не изменится, как хорошо продолжать производство!
Ага, проверьте и расскажите нам как подвеска бестолково припадочно ведёт себя, находя неровности на гладком асфальте. Крышка багажника тоже лупит со всей дури при закрытии как на HS5?
Щиток приборки- Хундаевский. Центр. тоннель — с блестящим царапучим и дешмански пластиком. Премиальность нашли! Хончи решило людей насмешить.
HS5 дорест продают за 2,9 млн, никто не берёт. Но там хоть дизайн европейский. А на HS3, видимо китайских дизайнеров запустили, как козлов в огород. Нагородили азиатчины со всех сторон, глянуть страшно.
Внешний облик HS3 позаимствован у модели E-QM5, создавал британский автомобильный дизайнер (вице-президент по дизайну и креативный директор китайской государственной марки FAW блоки Хончи) Джайлс Тейлор.