Коммерческие фургоны китайского бренда Maxus снова появятся на российском рынке, но уже под маркой Avior. Как выяснили «Китайские автомобили», компания планирует получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и представить две новые модели в четвёртом квартале 2024 года.
Что нужно знать о бренде Maxus
История бренда Maxus началась ещё в 1896 году с английской компании LDV, которая специализировалась на производстве коммерческих автомобилей. Сегодня бывшая британская марка принадлежит китайской корпорации SAIC, а её полное название выглядит как SAIC Maxus Automotive.
Интересно, что с 2006 по 2009 год права на бренд Maxus принадлежали российской компании «Группа ГАЗ». Она даже планировала наладить выпуск этих автомобилей в России. Однако из-за сложной экономической ситуации от идеи пришлось отказаться.
Именно тогда, в 2009-м, «Максус» и перешёл к китайскому концерну SAIC, который перенёс всё производство в КНР. И уже в 2010 году в Поднебесной был налажен выпуск первых коммерческих автомобилей Maxus. Причём машины делали не только для внутреннего пользования, но и для некоторых европейских рынков.
Сегодня автомобили Maxus продаются в Великобритании, Германии, Испании, Бельгии и Нидерландах. А в странах ЕАЭС бренд будет представлен под торговой маркой Avior.
Avior в России: что уже известно
Как удалось выяснить «Китайским автомобилям», на данный момент в России планируют представить две модели марки Avior — коммерческие фургоны Avior G10 и V90. Дистрибьютором бренда выступит белорусская компания «KF Авто». Сейчас она находится в процессе формирования дилерской сети и получения необходимых сертификатов ОТТС. А продажи машин намечены на четвёртый квартал 2024 года.
На все автомобили Avior будет действовать фирменная гарантия: 3 года или пробег 100 000 км. Также компания обещает предоставлять гарантию на лакокрасочное покрытие в течение 3-х лет и гарантию от сквозной коррозии сроком на 6 лет.
Подробнее об Avior G10
Модель G10 обладает следующими размерами кузова: 5168 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1928 мм в высоту. У машины две боковые сдвижные двери. А объём грузового отсека составляет 5,2 кубических метра. Уточняется, что в качестве потенциальных конкурентов для этого фургона могли бы выступать такие модели, как VW Transporter, Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert.
Автомобиль будет оснащён 2-литровым дизельным двигателем Euro-5 мощностью 160 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний. Ориентировочная стоимость Avior G10 на данный момент обозначена в диапазоне от 3,93 до 3,99 миллиона рублей. Для рынка ЕАЭС полная масса фургона в зависимости от версии будет составлять 2495 или 3000 кг.
Подробнее об Avior V90
Вторым автомобилем Avior на российском рынке станет фургон V90, который был создан специально для Европы. В данный момент модель уже продаётся в таких странах, как Германия, Великобритания, Польша, Голландия, Дания, Испания, Португалия, Бельгия, Турция, Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ и Австралия.
Такой автомобиль обладает более внушительными размерами кузова: 5940 x 2062 x 2555 мм. А объём его грузового отсека составляет 12 кубометров. В качестве «выбывших» конкурентов для фургона обозначены такие модели, как Renault Master, VW Crafter, Citroen Jumper и Ford Transit.
Под капотом Avior V90 будет работать 2-литровый дизельный двигатель с отдачей в 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Ориентировочная стоимость машины будет на один миллион рублей больше, чем у модели G10. Она обозначена в рамках от 4,93 до 4,99 миллиона рублей.
Дальнейшие планы Avior
Судя по презентации для дилеров, в планах бренда Avior — не только начать продажи, но и постепенно улучшать и расширять свой модельный ряд, представленный в России. Например, в 2025 году компания собирается оснастить свои модели новым двигателем, соответствующим стандарту Евро-6.
В 2025-м у Avior V90 должны появиться и более доступные версии с полной массой 2495 и 3500 кг. А также запланирована модификация с приводом на заднюю ось.
В 2026 году автомобиль ждёт ещё одна модернизация шасси — со сдвоенными задними колёсами. Кроме того, в 2026-м Avior собирается вывести на российский рынок минивэн с индексом V70. Известно, что приводить его в движение должен 2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. А сам автомобиль будет ориентирован на освободившийся сегмент таких моделей, как VW Caravelle / Multivan, Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer и Opel Zafira Life.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Почему интересно нельзя сразу везти ходовые модели? Пустышка V90 на механике ценой в 5 млн. Сколько интересно будет стоить задний привод на двухскатниках и автомате?