Навряд ли кто-то будет спорить с тем, что за последнее время темп нашей жизни ускорился. Взять хотя бы автомобильный мир. Раньше поколение у модели привычно менялось раз в пять-шесть лет, а посередине этого срока обычно проводили рестайлинг. Сегодня китайские автомобильные компании приучили нас к тому, что рестайлинг у модели проходит едва ли не каждый год, а смена поколения через три-четыре года — это нормальное явление.
Казалось бы, с момента дебюта кроссовера Chery Tiggo 7 Pro прошло не так уж много времени, модель появилась на российском рынке в 2020 году. И вот за четыре года «семерка» получает уже второй рестайлинг. Как обновили самый популярный кроссовер от Chery и насколько он стал привлекательнее для покупателей, «Китайские автомобили» выясняли на дорогах Ленинградской области.
Всестороннее обновление
Изменений в дизайне обновленной «семерки» оказалось столько, что отличить новый кроссовер от прежнего можно с любого ракурса. Наиболее заметный элемент – новый передний бампер, который роднит новинку с гибридным Tiggo 7 Plug-in Hybrid. Разница лишь в том, что у гибрида крупные наклонные полосы получили небольшие голубые вставки, а у «Макса» они полностью серебристые.
Из спорных решений – новое размещение полосок ходовых огней. У прежнего «Макса» они были вертикальными и располагались выше. На обновленной машине узкие горизонтальные ДХО поместили в самый низ бампера, что не лучшим образом сказалось на их видимости.
Сбоку обновленный Tiggo 7 Pro Max можно узнать по оригинальному декоративному рисунку на задней стойке. На крышке багажника надпись Chery переехала ниже, она интегрирована прямо в сдвоенную линию фонарей. Выглядит такое решение красиво, плюс защищает саму надпись от внешних воздействий. Сами задние фонари получили новую черную подложку.
Обновился и дизайн колесных дисков. Переднеприводным машинам положена резина Atlas (225/55 R18), а полноприводные «Максы» впервые получили более крупные 19-дюймовые диски с резиной Cooper (225/55 R19). При этом высота профиля относительно дорестайлинговой машины уменьшилась, было 225/60.
Однако с колесами связано еще одно важное изменение. Ширина колеи после рестайлинга увеличилась на 20 мм (до 1570 мм), благодаря чему диски стали смотреться в арках по-другому.
Плюс ко всему, рейлинги на крыше теперь окрашены в черный цвет, что добавило машине контрастности. Раньше они были серебристыми. Однако функция подсветки рейлингов, которая была доступна в максимальной комплектации, теперь не предлагается.
Коричневый и модный
Салон обновленного «Про Макса» переделали кардинально, его подтянули до уровня старших моделей. По сути прежними остались только кресла, все остальное, вплоть до отделки дверных карт, новое. В салоне вас встречает модная изогнутая панель с двумя экранами по 12,3 дюйма, новый руль, полностью переделанная передняя панель и другой центральный тоннель.
Водитель, как и раньше, может выбрать один из трех вариантов оформления приборки, но теперь слева от нее появились четыре «горячие» сенсорные кнопки. Например, с их помощью можно быстро отключить систему стабилизации или функцию «старт-стоп». Конечно, в реальной жизни вся эта красивая изогнутая панель-бескозырка активно собирает пыль, отпечатки и блики. Некоторые индикаторы мелковаты, например, те, что показывают дистанцию адаптивного круиз-контроля. Но каких-то глобальных проблем с читабельностью нет, по большей части во время теста было солнечно.
Также приятно, что рядом с буквой D на приборке вы видите текущую передачу. Однако ручного режима переключения в обновленной машине нет, хотя раньше возможность самостоятельно пощелкать передачки на «семерках» была.
***
По мультимедийной части каких-то глобальных изменений не произошло, появилось чуть больше настроек, сам экранчик работает шустро. Вечером салон обновленной «семерки» красив, новая атмосферная подсветка смотрится интересно.
Отдельного 8-дюймового экрана для регулировки климата у «Про Макса» больше нет. Тем не менее, для быстрого доступа к различным климатическим функциям добавили сенсорную панель. Работает она четко, и нажатия всегда срабатывали с первого раза. Однако для регулировки пассажирской зоны климата или включения обогрева/вентиляции кресел нужно использовать экран. Можно выбрать один из трех режимов работы климат-контроля, разница между ними ощутима. По меркам китайских автомобилей, работает климат довольно адекватно.
Центральный тоннель стал и более красивым, и более удобным. Появилась большая сдвижная шторка, за которой прячутся подстаканники, беспроводная зарядка и разъемы USB-C и USB-A. Новый селектор выполнен в хрустальном стиле, вечером вписанное в него тигриное «лицо» подсвечивается. Приятно, что нашлось место для нескольких физических кнопок быстрого доступа. Например, так можно быстро отрегулировать громкость, включить камеры кругового обзора или функцию Auto-Hold.
Еще одно изменение кроется в солнцезащитных козырьках. Теперь за откидными крышками там прячутся более крупные зеркала, а яркость подсветки меняется отдельной кнопкой. Раньше «семерка» предлагалась только с черным цветом отделки салона, но теперь для покупателей в максимальной комплектации доступен и коричневый. Отделка потолка в любом случае будет светлой.
***
Помимо чисто дизайнерских изменений обновленному Tiggo 7 Pro Max перетряхнули комплектации. Теперь они называются по-другому (Active, Prime, Ultra), а оснащение стало богаче. Например, новой базовой версии полагается полноразмерное запасное колесо и 8 динамиков аудиосистемы (раньше была докатка и 6 динамиков). А в максимальной появилось несколько новых ассистентов безопасности, включая предупреждение об открывании двери (DOW) и о заднем перекрестном столкновении (RCTA).
Еще один любопытный момент связан с открыванием капота. На рычажке слева от руля видна надпись 2х, однако на деле такой функции у новинки нет. После нажатия на рычажок в салоне вам все равно нужно найти язычок под капотом и отвести его в сторону, чтобы открыть саму крышку. При этом газовые упоры на месте, а все подкапотное пространство наглухо зашито в пластик.
Стало ли лучше
По технике все осталось без изменений: «семерке» положены турбомотор 1,6 (150 л.с. и 275 Нм) и 7-ступенчатый «робот». Можно выбрать передний либо полный привод.
Наш тест начался с переднеприводной машины, причем поначалу попробовал себя в качестве пассажира заднего ряда. При сравнительно небольшой колесной базе (2670 мм) места на втором ряду действительно много. Даже с панорамной крышей остается приличный запас над головой, перед коленями свободного места тоже хватает. В идеале спинку заднего сиденья хотелось бы еще немного откинуть назад, а подстаканники прикрыть откидной крышкой, чтобы локти не проваливались в них.
Любопытно, что езда на полноприводной машине сзади показалась более тихой, чем на переднеприводной. При этом какой-то разницы в шумоизоляции этих версий не заявлено, а двойные стекла идут в максимальной версии Ultra только спереди. Но в любом случае шум от дороги есть, проезжающие мимо автомобили тоже слышно, хотя для разговора с пассажирами второго ряда на трассе повышать голос не нужно.
Двигатель с коробкой ладят хорошо, в данном случае каких-то провалов или задумчивости при нажатии на педаль газа не наблюдалось. Один из коллег, который как раз владеет дорестайлинговой версией «Про Макса», отметил, что новая машина ведет себя даже плавнее и переключения тут еще более незаметные. Для переднеприводных «семерок» по-прежнему доступны три режима движения (Eco, Normal, Sport), а для полноприводных добавляются еще три (Snow, Mud, Off road).
***
У нас на маршруте был только один внедорожный участок, куда пускали машины исключительно с шильдиками AWD. Трассу проложили в лесу неподалеку от Выборга, и коварство этой дороги заключалось не только в глубине луж, но и в наличии на их дне крупных камней. Поэтому ехали мы медленно и осторожно, все-таки не стоит забывать, что перед нами именно кроссовер. А полный привод пригодится для более уверенного прохождения легкого бездорожья, а также облегчит жизнь в зимних нечищенных дворах. Дорожный просвет не изменился — 190 мм для всех версий.
При этом в обычных условиях движения машины с разными типами привода тоже отличаются. Полноприводная версия ощущается более собранной и точной. И дело тут не только в 19-дюймовых колесных дисках. У нее немного отличается ходовая часть, например, тут толще стабилизатор поперечной устойчивости и другие амортизаторы.
***
Но что хотелось бы улучшить для всех версий «семерки», так это плавность хода. Дорога от Выборга до небольшого городка Приморск радует красивыми видами, а вот качество самого полотна оставляет желать лучшего. Все эти ямки и трещины в асфальте довольно отчетливо передаются в салон, причем существенной разницы между разными версиями машины я не заметил. Коллеги же утверждали, что полноприводный автомобиль ощущается более мягким и комфортным.
Еще один момент, который хотелось бы улучшить при моих габаритах и росте в 186 см, — это профиль водительского кресла. Крупным и рослым водителям немного не хватает длины и ширины подушки. Несмотря на обилие электрических регулировок и поясничную 4-позиционную поддержку, удобного положения по спинке найти не удалось. Опять же, мои более компактные коллеги каких-то неудобств в отношении кресел не заметили.
По расходу топлива специально ничего не замеряли, поскольку в течение дня постоянно менялись машинами. К примеру, на переднеприводном экземпляре голубого цвета борткомпьютер показывал расход в 8,8 л, при общем пробеге в 1300 км и средней скорости 38 км/ч.
Что в итоге
Обновление однозначно пошло кроссоверу на пользу. Тут вам и более свежий дизайн, и новый модный салон, и расширенное оснащение. При этом относительно дорестайлинговой машины прибавка к цене составила довольно скромные 50 тысяч рублей. За переднеприводные Tiggo 7 Pro Max просят от 2,77 до 3,1 млн рублей, а за полноприводные — от 2,99 до 3,32 млн.
Такое ценовое позиционирование на сегодняшний день выглядит адекватно, плюс на модель доступны и спецпредложения. Полноприводных кроссоверов в этом сегменте на нашем рынке по-прежнему не так уж много, а главным конкурентом в российском топе продаж выступает Haval Jolion (2-2,8 млн). Другим серьезным соперником может стать Belgee X70, его цены опубликовали буквально на днях (2,6-3,2 млн).
Несмотря на рост конкуренции и выход огромного количества новинок, Tiggo 7 Pro Max продолжает оставаться одним из самых популярных кроссоверов в России. С 2020 года продано более 112 тысяч экземпляров, и текущий рестайлинг должен помочь в закреплении успеха. Какое-то время оба «Про Макса» будут продаваться параллельно, но со временем новинка полностью заменит прежнюю «семерку».
И тут у многих может возникнуть логичный вопрос: когда нас ждет следующее обновление? Учитывая скорость выхода новинок в самом Китае, что-нибудь новенькое вполне могут представить уже через год-два. А в текущем году российскую линейку Chery пополнят еще как минимум две новинки. Так что, хотим мы того или нет, а к быстрому темпу жизни точно стоит привыкать. Может, оно и к лучшему?
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора