Компания Renault сообщила о высоком интересе корейских покупателей к новому кроссоверу Grand Koleos, созданному на базе китайского Geely Monjaro. По информации французского автопроизводителя, каждый день они получают более 650 предварительных заказов на свою новинку.
Китайский француз для Южной Кореи
Напомним, что в конце прошлого месяца компания Renault представила неожиданную новинку для рынка Южной Кореи — кроссовер Grand Koleos. Премьера модели состоялась в рамках международной выставки Busan International Mobility Show 2024 и сразу же привлекла к себе внимание местной аудитории.
Если же не обращать внимание на наличие шильдика Renault, то новый Grand Koleos – это китайский кроссовер Geely Xingyue L. На внешних рынках, в том числе в России, его знают под именем Monjaro. О близком родстве двух моделей говорит не только их светодиодная оптика, но и полностью идентичные интерьеры, а также набор силовых установок.
Однако французы всё же поработали над экстерьером оригинала. В частности, они установили на автомобиль новые кузовные панели, изменённые бамперы и оригинальную радиаторную решётку.
Серийное производство французско-китайского кроссовера стартовало 15 июля на заводе Renault Korea, расположенном в городе Пусан. А продажи Grand Koleos должны стартовать в Корее в самом начале осени. Пока же компания Renault принимает на модель предварительные заказы.
Так, по информации южнокорейского автомобильного портала Top-rider, за первые 11 дней после начала сбора заявок автомобиль забронировали уже 7135 потенциальных покупателей. И это при том, что официальную цену кроссовера пока не объявили. Однако местные журналисты уверены, что стоимость автомобиля окажется ниже, чем у таких бестселлеров, как Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Подробнее о Renault Grand Koleos
Известно, что длина кузова французского кроссовера составляет 4780 мм, а колёсная база — 2820 мм. Для сравнения: габариты оригинального Geely Monjaro составляют 4770 х 1895 х 1689 мм при колёсной базе 2845 мм.
Как и китайская модель, Grand Koleos базируется на платформе CMA, которая была разработана совместно Volvo и Geely. Объём багажника составляет 633 литра. В салоне предусмотрено два ряда сидений. А центральная консоль всё так же украшена тремя экранами по 12,3 дюйма.
Силовые установки
На данный момент автомобиль Renault доступен в трёх вариантах исполнения. Для его базовой версии предусмотрен 2-литровый ДВС мощностью 211 лошадиных сил. В случае кроссовера Geely мощность силового агрегата чуть выше — 218 л. с. В качестве трансмиссии с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Привод у такой модели только передний.
В средней комплектации кроссовер получил аналогичный двигатель. Однако пару его ДВС составляет 8-ступенчатый «автомат» с системой полного привода. А самая продвинутая версия Koleos оснащается гибридной установкой на базе технологии Renault E-Tech. На практике же французская силовая система ничем не отличается от уже снятой с производства в Китае установки Thor Hi-X, которую ставили на кроссовер ещё в 2022 году.
Такая установка представляет собой традиционный гибрид (HEV). Она состоит из специального 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском высокого давления. А помогают такому ДВС электромотор и 3-ступенчатая гибридная трансмиссия DHT Pro с электроприводом. Общая мощность системы составляет 245 лошадиных сил, а крутящий момент — 540 Нм. Привод — только передний.
В случае с кроссовером Geely максимальная дальность хода на одном баке бензина достигала 1300 км. На ускорение с 0 до 100 км он тратил 7,9 секунды. А средний расход топлива составлял 4,3 литра на 100 километров.
Компания Renault таких деталей пока не раскрывает. Однако уже известно, что её модель может разгоняться до 130 километров в час за счёт электротяги.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)