Полный привод и классический «автомат», чего же ему еще не хватает? Наш тест Geely Atlas AWD

Geely Atlas с полным приводом AWD тест сбоку спереди сверху бездорожье

Без сомнений, Geely Atlas AWD с полным приводом – одна из самых ожидаемых и значимых новинок текущего года.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

На российский рынок вторая генерация модели вышла зимой, и тогда не все были довольны тем, что кроссовер оказался доступен только с передним приводом. И вот, спустя полгода, российским покупателям предложили столь долгожданную модификацию – «Атлас» нового поколения с полным приводом и классическим «автоматом».

Насколько новинка отличается от переднеприводной версии и каких еще улучшений ждут владельцы «Атласов», «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.

Найдите 10 отличий

Geely Atlas с полным приводом AWD тест сбоку сзади бездорожье

Новую модификацию Geely Atlas выдает шильдик AWD на правой части задней двери

Внешне отличить полноприводную модификацию можно только по шильдикам сзади. На правой стороне крышки багажника появилась надпись AWD, а сам шильдик Atlas переехал у такой Geely влево. Комплектации у полноприводной версии точно такие же, как и у моноприводной. Нам на тест досталась самая дорогая под названием Flagship Sport. Ее отличают более крупные колесные диски (245/45 R20), обильный черный декор и подсветка линии ходовых огней по всей ширине решетки радиатора, затрагивающая еще и логотип.

Изменения по салону, на первый взгляд, и вовсе не видны. На заднем ряду вырос горбик центрального тоннеля, тогда как у переднеприводной машины пол ровный. Плюс в меню мультимедийной системы появилось два новых режима: Snow и Off-Road. В общем-то на этом все отличия и заканчиваются. Объем багажника не изменился – для всех версий производитель заявляет 650 л (при загрузке под потолок).

Geely Atlas с полным приводом AWD тест сбоку бездорожье

В остальном новое поколение «Атласа» по-прежнему предлагает архитектуру салона в стиле электромобилей. Тут просторно на переднем и на заднем рядах, перед водителем узкая панель приборов, которая предлагает только темную тему оформления, а управление всеми функциями зашито в планшет с диагональю 13,2 дюйма. Физических кнопок в салоне практически нет, даже боковые зеркала регулируются с помощью переключателей на руле.

Два вопроса и отличия от китайского «Атласа»

Geely Atlas с полным приводом AWD тест салон интерьер сиденья первый ряд

В целом салон нового «Атласа» оставляет очень приятное впечатление, подробнее о разных особенностях мы рассказывали еще во время зимнего тест-драйва. Тогда основные вопросы были к работе климат-контроля и к сенсорному экрану. То же самое подтвердили и отзывы первых покупателей модели. В ходе нашего зимнего теста мы отмечали, что центральный экран подтормаживает, иногда надо нажимать по два-три раза, чтобы какой-то пункт меню открылся. Причем у другой тестовой машины в комплектации Flagship экран работал заметно шустрее. При этом посмотреть версию прошивки в мультимедийной системе нового «Атласа» вы не можете.

Geely Atlas с полным приводом AWD тест салон интерьер сиденья второй ряд

По словам менеджеров в автосалонах, за все время продаж модели клиентам уже предложили обновления прошивки, которые должны были исправить ситуацию. Однако на нашей тестовой машине экран тоже подтормаживал. Более того, у реальных владельцев он иногда отключается полностью, так как забивается внутренняя память. Скорее всего, в ближайшее время эти вопросы с экраном должны быть решены.

***

Geely Atlas с полным приводом AWD тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

Вертикальный планшет в салоне Geely Atlas

Еще один момент, который пока что не исправили, связан с работой климат-контроля. Зимой у нас часто запотевали боковые стекла, летом же очень сложно подобрать оптимальную температуру. Иногда изменение даже в полградуса меняет сильные потоки холодного воздуха на теплые. Причем даже смена настроек («мягко», «комфорт», «сильно») не особо исправляет ситуацию. Поэтому в работу климатической системы надо вмешиваться часто.

Плюс ко всему в будущих прошивках должен появиться и Apple CarPlay. А пока что можно зеркалить изображение со смартфона можно с помощью программы AutoDo, причем работает все это без проводов. Также хорошо, что при трансляции изображения нижняя полоска сенсорных кнопок всегда остается в доступе. Более того, в приложении AutoDo на смартфоне можно смотреть некоторую информацию об автомобиле, например, расход топлива или давление в шинах.

***

Geely Atlas с полным приводом AWD тест салон интерьер багажник

В целом же внутреннее убранство нового «Атласа» выглядит привлекательно. Тут используются качественные и приятные на ощупь материалы, у руля и передних кресел есть масса настроек, а звучание музыкальной системы и картинка с камер кругового обзора – на очень приличном уровне.

Топ-версии российского «Атласа» включают в себя все самое необходимое и даже такие «излишества», как проекционный экран или солнцезащитные козырьки с затемненным стеклом. Однако по сравнению с прошлым поколением (Atlas Pro) машину отчасти упростили, о чем мы также рассказывали в ходе зимнего тест-драйва. Более того, недавно в Китае представили обновленную версию, которая на местном рынке называется Boyue L. Внешность машины не изменилась, а вот салон серьезно обновили. Помимо чисто архитектурных изменений (новый центральный тоннель) появились дополнительные физические кнопки и двухстворчатый бардачок.

Обновленный кроссовер Geely Atlas 2024 интерьер

Интерьер обновленного Geely Atlas 2024 модельного года / фото Autohome

Наиболее богатые версии китайского «Атласа» отличает улучшенное оснащение. Там есть автопарковщик, встроенный ароматизатор, пассажирское кресло с оттоманкой и массажем и ряд других опций. Но главное – в Китае предлагается расширенный набор водительских ассистентов, который включает системы мониторинга слепых зон и перекрестного траффика сзади, а также более продвинутый круиз-контроль, который видит светофоры и позволяет автоматически перестраиваться при включении поворотника.

***

Geely Atlas с полным приводом AWD тест салон интерьер приборная панель

Приборная панель Geely Atlas

В российской версии тоже адаптивный круиз-контроль, однако всех этих радаров, которые доступны на китайской версии, здесь нет. Появится ли в России версия с новым салоном и расширенным пакетом опций, на данный момент неизвестно. Скорее всего, в ближайшем будущем ждать ее появления не стоит.

Однако тут важно отметить, что в самом Китае версий с полным приводом и классическим «автоматом» нет. И навряд ли кто-то будет спорить с тем, что для российского рынка это более важно, чем наличие дополнительных опций или ассистентов.

Отличия на ходу между «Атласами» и «Монджаро»

Чтобы понять разницу между «Атласами» с разными типами привода, надо сразу пересесть из одной машины в другую и проехать по одинаковой дороге. Так мы и сделали.

Geely Atlas с полным приводом AWD тест салон интерьер за рулем водитель

Машина с передним приводом и «роботом» ощущается более динамичной, чем полноприводная, которая прибавила в весе 115 кг. При этом 2-литровые двигатели у них одинаковые (200 л.с. и 325 Нм), да и время разгона до «сотни» по паспорту не изменилось – 8,2 с. Однако 7-ступенчатый «робот» перещелкивает передачки быстро и незаметно, тогда как 8-диапазонный «автомат» иногда реагирует на нажатие педали газа чуть более задумчиво и допускает легкие толчки при переключениях.

При резком ускорении на скорости полноприводная версия ощущается более стабильной. При том же самом упражнении в Atlas 2WD на руле можно почувствовать небольшое возрастание усилия, тогда как в полноприводной машине руль остается более «чистым». Однако разницы в управляемости при обычной повседневной езде вы навряд ли заметите, по крайней мере, летом. Конечно, зимой такое сравнение было бы более актуальным.

Geely Atlas с полным приводом AWD тест двигатель мотор

Двухлитровый двигатель Geely Monjaro доступен и с передним приводом, и с полным

По шумоизоляции видимых отличий нет, даже несмотря на разные колесные диски. Часто «шумку» называют едва ли не основным недостатком модели, однако согласиться с этим сложно. Например, при езде по трассе можно спокойно переговариваться с пассажирами заднего ряда, не повышая голоса. Подвеска настроена хорошо, и на одинаковых неровностях наш немного потяжелевший «Атлас» не едет жестче, чем переднеприводная машина на 19-колесах. Хотя зимой некоторые вопросы к плавности хода были, но это касалось переднеприводной машины в комплектации Flagship Sport. Дорожный просвет одинаков для всех версий – 215 мм.

***

Geely Atlas с полным приводом AWD тест сбоку спереди бездорожье

Для покорения легкого бездорожья появилось два новых режима: Snow и Off-Road. В «снежном» кроссовер стартует со второй передачи и старается плавно увеличивать момент на колесах, не допуская пробуксовок. Такой режим можно включать и отключать на ходу. В режиме Off-Road допускается бОльшая пробуксовка, а система ESP как бы отключается. Пользоваться им можно только на небольшой скорости, после чего виртуальная кнопка на экране становится прозрачной и включить его нельзя.

Оба новых режима мы попробовали на небольшой песчаной горке. Поначалу Geely Atlas AWD начинает уверенно в нее взбираться. Однако даже в режиме Off-Road электроника все равно вмешивается, и в какой-то момент тяга резко обрубается. В отличие от Tugella или Monjaro, ручного режима переключения передач у нового «Атласа» нет, а стандартная резина не слишком подходит даже для легких внедорожных приключений.

Geely Atlas с полным приводом AWD колесо бездорожье

Но если поставить чуть более «зубастые» шины, то и возможности «Атласа» однозначно вырастут. Конечно, покорять серьезное бездорожье на таком кроссовере будут немногие, а полный привод скорее пригодится для более уверенного движения, в том числе по скользким дорогам или по нечищенным зимним дворам.

Судя по паспортным данным, расход топлива у полноприводного «Атласа» должен быть в среднем на литр больше, чем у переднеприводного. На нашей тестовой машине за 3500 км борткомпьютер показал ровно 10 л/100 км при средней скорости в 45 км/ч.

Geely Atlas с полным приводом AWD тест салон интерьер подвеска полный привод

***

Если коротко сравнить новый «Атлас» с «Монджаро», то флагман от Geely оказался интереснее в плане динамики и управляемости.

Geely Atlas с полным приводом AWD тест спереди сбоку у дилера Monjaro

Geely Atlas с полным приводом и флагманский кроссовер Monjaro у дилерского центра в Воронеже

Плюс у него лучше опциональное оснащение, есть ручной режим, а настройки системы полного привода немного отличаются (хотя в обоих случаях используется муфта шестого поколения от BorgWarner). Так что доплата за флагманскую модель в данном случае берется не просто так. Единственное, в чем уступает «Монджаро», так это удобство посадки. У него более узкая подушка, да и опустить кресло так низко, как в «Атласе» не получается.

Видео: перекроет ли полный привод в Geely Atlas 2024 отсутствие других опций?

Что в итоге

Geely Atlas с полным приводом AWD тест спереди светится светодиодная полоса

Полноприводные версии Geely Atlas стоят на двести тысяч дороже, чем аналогично оснащенные переднеприводные. То есть надбавка оказалась даже меньше, чем прогнозировали дилеры еще в конце весны. На сегодня за Geely Atlas AWD просят от 3,4 до 3,7 млн рублей. И такой ценник на сегодняшний день выглядит привлекательно.

В сегменте до 4 млн рублей никто из конкурентов не может предложить сочетание 2-литрового турбомотора, классического «автомата» и полного привода. Все сопоставимые по размерам и даже более крупные кроссоверы, вроде Haval F7, Jaecoo J7, Chery Tiggo 8 Pro Max или Jetour T2, оснащены роботизированными коробками. Некоторые модели предлагают более богатое оснащение, однако наличие автоматической коробки передач у «Атласа» точно будет весомым преимуществом.

Geely Atlas с полным приводом AWD тест сзади шильдики

Плюс к этому, в плане ходовых качеств новый Atlas также получился удачным, а качественная отделка салона и хорошее оснащение добавляют ему привлекательности. Остается только дождаться прошивку, которая поправит работу климат-контроля и улучшит отзывчивость экрана. Также хотелось бы увидеть и более оснащенную версию с новым салоном, которая предложит расширенный набор водительских ассистентов. Понятное дело, что такая машина будет дороже, но лишней бы подобная модификация не была. А пока новый Geely Atlas с полным приводом является уникальным предложением на российском рынке, что должно увеличить аудиторию модели и продажи бренда.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото и видео автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: