В Германии автоэксперты составили топ-7 китайских электромобилей, которые, по их мнению, могут представлять для местных пользователей наибольший потребительский интерес. Все машины либо уже представлены в Германии, либо рассматриваются к появлению на немецком рынке. Среди них как недорогие модели, так и те, чья стоимость по карману далеко не всем бюргерам.
Кстати, о цене. Составители рейтинга уточняют, что электромобили из Китая далеко не всегда дешевле европейских аналогов. Наибольшие различия, по их утверждению, существуют преимущественно в высшем ценовом сегменте. Что касается компактного класса, то «электрички» из Европы стоят дороже китайских не на столь уже существенные суммы. При этом, по мнению экспертов, надо принимать во внимание потребительские расходы и стоимость при перепродаже. В последнем случае европейские электромобили предпочтительнее.
Выбрать 7 наиболее интересных китайских электромобилей оказалось не так уж и просто. Дело в том, что на немецком рынке на сегодняшний день официально представлено 12 автопроизводителей из Поднебесной, и этот список скоро пополнится еще 6-ю компаниями. Суммарно они продают на местном рынке около 40 моделей, и полтора десятка уже анонсированы к продаже до конца 2024 года.
И вот как выглядит «золотая семерка».
Ora 03
Этот компакт от концерна Great Wall Motor производится в Китае с 2020 года. В Германии электромобиль доступен с 2023-го. Изначально Ora 03 в Китае назывался Ora Funky Cat, но после GWM решил его переименовать.
В Германии Ora 03 предлагается в 5 вариантах исполнения — 300, 300 Pro, 400 Pro, 400 Pro + и GT. Модель начального уровня стоит от 26 990 евро. Ее покупатель может рассчитывать на силовую установку мощностью 126 кВт (171 л.с.) и аккумулятор емкостью 48 кВт⋅ч. На одной зарядке машина может проехать до 310 км. По данным GWM, быстрая зарядка с 15 до 80% происходит примерно за 43 минуты. Летом 2022 года в Euro NCAP китайский компакт получил 5 звезд из 5 возможных.
В небольшом Ora 03 могут разместиться до 5 человек. Вместимость багажного отделения — 228 литров. При складывании спинок задних сидений объем увеличивается до 858 литров. Сопоставимым электромобилем из Германии является VW ID.3, объем грузового отсека которого – 385/1267 литров. При длине 4,235 метра Ora 03 немного короче «немца» (4,264 метра). Volkswagen стоит на 10 000 евро дороже, но у него более мощный двигатель и увеличенный запас хода — 435 км.
С 31 августа 2024 года немецкий филиал Great Wall Motor прекращает свою деятельность, но это не означает, что GWM уходит из Германии. Китайский бренд по-прежнему активен в Европе — импорт машин и обслуживание дилерской сети берет на себя одна из известных в ФРГ автомобильных групп.
BYD Dolphin
Еще одним конкурентом VW ID.3 считается BYD Dolphin, который продается в Германии с июня 2023 года. По цене «китаец» находится в более низком дивизионе (от 29 990 евро), в то время как за ID.3 просят от 39 995 евро. В начальной версии Dolphin Active предусмотрена силовая установка на 70 кВт (95 л.с.) плюс аккумулятор емкостью 44,9 кВт/ч. Таким образом, дальность хода составляет 340 км. Самый мощный вариант BYD Dolphin располагает мощностью 150 кВт (204 л.с.) и способен проехать 427 км на аккумуляторе емкостью 60,4 кВт⋅ч. От 10 до 80% батарея заряжается за 40 минут.
Стандартный объем багажного отделения — 345 литров, максимальный — 1310 литров. То есть у этого автомобиля примерно столько же места за спинками сидений, сколько у VW ID.3.
Интересный момент: китайская версия BYD Dolphin примерно на 20 см короче той, что продается в Европе (4290 мм). Это связано с тем, что в европейской версии используются бамперы большего размера.
Zeekr 001
Электромобиль был представлен на родном рынке в 2021 году. В Германии появился только что. Немцы отдают себе отчет в том, что Zeekr 001 — это автомобиль высшего класса, отсюда и цены (от 60 970 до 68 970 евро).
Варианты исполнения – как с задним приводом, так и с полным. Самая доступная версия именуется Long Range RWD. На ее задней оси установлен электродвигатель мощностью 200 кВт (272 л.с.). Благодаря литий-ионному аккумулятору мощностью 100 кВт⋅ч Zeekr 001 способен проехать без подзарядки до 620 км. В течение 30 минут батарея может восполнить свою емкость от 10 до 80%.
Полноприводный Zeekr 001 – это версия Performance AWD стоимостью 63 970 евро и мощностью 400 кВт (544 л.с.). Заявленная дальность хода — 590 км. Максимальная скорость — 200 км/ч, и это, если так можно выразиться, «конек» модели, поскольку большинство конкурентов развивают лишь 160 км/ч. Конкурентами Zeekr 001 являются Tesla Model 3, Polestar 2, Audi Q4 e-tron, BMW i4 и Mercedes EQE.
Nio EL7
Китайский производитель называет этот 4,9-метровый автомобиль «умным, высокопроизводительным электрическим вседорожником». В списке конкурентов видятся Tesla Model X, BMW iX, Mercedes EQC и Jaguar I-Pace. Максимальная мощность системы — 480 кВт (653 л.с.). Это примерно на 100-180 кВт мощнее, чем у немецких аналогов, но на 100 кВт слабее, чем у самой мощной версии Tesla Model X.
Nio EL7 способен преодолеть 509 км на батарее мощностью 100 кВт⋅ч. В этом плане показатели Tesla и BMW iX интереснее. Например, «американец» едет на одной зарядке 580 км, а «баварец» — 630 км. Зато Nio дешевле — от 69 900 евро. Но с одной важной оговоркой: аккумулятор в эту цену не включен. Он доступен у Nio за дополнительные 12 000-21 000 евро. В качестве альтернативы АКБ можно арендовать у производителя и платить 169 евро в месяц за батарею мощностью 75 кВт⋅ч или 289 евро за аккумулятор мощностью 100 кВт⋅ч.
Преимущество аренды заключается в том, что вы можете воспользоваться услугами станций замены аккумуляторов Nio, где разряженная батарея заменяется на «боеспособную». Сеть обменных пунктов при этом постоянно расширяется. Так, например, в апреле 2024 года подобных станций в Европе насчитывалось 44, из них 15 — в Германии. В прошлом году в тесте Euro-NCAP электромобиль Nio EL7 получил 5 звезд из 5 возможных.
Voyah Free
Voyah Free, как и Nio EL7, принадлежит к «высшему сословию». 4,9-метровый автомобиль занимает промежуточное положение между BMW iX и Mercedes EQC. Такое позиционирование отражается на цене. На старте продаж в Германии в 2024 году за Free будут просить 76 990 евро. Вариант мощностью 360 кВт (489 л.с.) имеет полный привод.
Максимальная дальность хода составляет 500 км, ее обеспечивает аккумулятор мощностью 100 кВт⋅ч. Voyah информирует, что его можно зарядить от 10 до 80% с помощью колонки быстрой зарядки менее чем за 45 минут. Оценка безопасности в рамках краш-теста Euro-NCAP пока недоступна.
Xiaomi SU7
Автомобиль представлен в конце 2023 года. Внешне SU7 выглядит как смесь Porsche Taycan и Tesla Model S. В базовой комплектации имеется двигатель мощностью 220 кВт (300 л.с.). Для сравнения: Taycan в базовой версии располагает 300 кВт (400 л.с.), а Tesla Model S — 504 кВт (685 л.с.). С такими показателями может конкурировать лишь топовая версия Xiaomi SU7 Max, чья мощность составляет 495 кВт (673 л.с.). Дальность действия у нее – 860 км (аккумулятор – 94 кВт/с), начальная модификация менее производительная – соответственно, 668 км с аккумулятором на 74 кВт/ч.
Здесь, правда, есть один серьезный нюанс. Эти данные несопоставимы с показателями автомобилей, зарегистрированных в Европе, поскольку тест на дальность хода по циклу WLTP еще не проведен. Первые тест-драйвы в Германии показали, что Xiaomi SU7 обладает хорошей динамикой, но вспомогательные системы часто перегружены. Есть и сообщения от китайских покупателей, жалующихся на те или иные технические проблемы в ходе эксплуатации.
Над всеми выявленными недостатками еще предстоит поработать, прежде чем Xiaomi сможет привезти SU7 в Германию. Сколько будет стоить электромобиль в Европе, пока неизвестно. В Китае цены варьируются от 28 000 до 40 000 евро, но в Европе такие цифры просто невозможны.
MG Cyberster
MG известна как исконно британская автомобильная марка. Однако после банкротства компания была продана китайской группе SAIC Motor. Это привело к переходу на электромобильную линейку. Вслед за компактным седаном и вседорожником китайцы привезут в Европу электрический родстер. MG Cyberster доступен на внутреннем рынке Китая с 2023-го. Недавно он появился и в Великобритании. В островном государстве его оценили в 55 тысяч фунтов (6 млн рублей). Сколько будет стоить спидстер в континентальной Европе – пока неизвестно.
В базовой комплектации родстер оснащен электродвигателем мощностью 250 кВт (340 л.с.) на задней оси. Полноприводная модификация сильнее – 400 кВт (544 л.с.). Аккумуляторы должны быть двух типов на выбор: 64 или 77 кВт⋅ч. Запас хода MG Cyberster по циклу WLTP составляет 443 км.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)