Китайский BYD Dolphin признали лучшим авто для покупки в Европе. Финны проверили, так ли он хорош

Тест-драйв BYD Dolphin Autobest 2024 в Европе в Финляндии сбоку спереди
Электрический хэтчбек BYD Dolphin получил титул «Лучший автомобиль для покупки» в Европе

Европейские эксперты определили победителя конкурса Autobest 2024 в номинации Best buy car of Europe («Лучший автомобиль для покупки»). Жюри, состоявшее из представителей 31 страны (членство России на данный момент приостановлено), высоко оценило безопасность, технологии, дизайн интерьера, стандартное оснащение и соотношение цены и качества китайского хэтчбека BYD Dolphin.

Набрав 25,88% голосов, этот электромобиль занял первое место в жёсткой конкуренции с разместившимся на 2-й позиции Hyundai Kona (25,44%). На почётном 3-м месте оказался Jeep Avenger (24,68%), а ему в спину дышал Fiat 600 (24%). Эксперты отметили на редкость равномерное распределение голосов жюри между четырьмя финалистами.

— Это был один из самых сбалансированных рейтингов Autobest за последние 10 лет, — подчеркнул председатель жюри Дэн Варди. – Однако BYD Dolphin заслуженно завоевал высший титул

Тест-драйв BYD Dolphin Autobest 2024 в Европе в Финляндии сбоку сзади

Электрический хэтчбек BYD Dolphin

BYD Dolphin – без малого 4,3-метровый переднеприводный хэтчбек C-сегмента, работающий на чистой тяге. Мощность двигателя — 204 л.с., максимальный крутящий момент — 310 Нм. Ёмкость аккумулятора — 60,4 кВт⋅ч. Запас хода по циклу WLTP — 427 км. Время зарядки аккумулятора с 30 до 80% — 29 минут. С места до 100 км/ч Dolphin разгоняется за 7 секунд.

В настоящее время продукция BYD, в том числе Dolphin, представлена в 17 европейских странах. Ценники разные: в Германии за машину просят 37 990 евро, в Италии – 35 490 евро, во Франции – 33 990 евро, в Финляндии – 34 990 евро. Спрос на BYD Dolphin какой-никакой есть. Например, он даже был номинирован на премию «Автомобиль года в Финляндии», однако не попал в число 6 финалистов. Победу здесь, кстати, одержал упомянутый выше Hyundai Kona.

Особенности зарядки

Победа в конкурсе Best buy car of Europe подогрела интерес финнов к BYD Dolphin. Эксперты авторитетного местного издания Iltalehti даже специально организовали тест-драйв электромобиля, чтобы оценить его с точки зрения эксплуатации в северной стране.

Тест-драйв BYD Dolphin Autobest 2024 в Европе в Финляндии

Тест-драйв BYD Dolphin от финского издания Iltalehti / скриншот с экрана

Одной из сильных сторон BYD, по их мнению, является низкое потребление электроэнергии в условиях слякоти и мороза. В сильный дождь в режиме «шоссе/город» бортовой компьютер показывал 22 кВт/ч на 100 км пути. А при минусовых температурах удавалось выработать меньше 20 кВт/ч на 100 км.

— Это означает, — пишут финские коллеги, — что на одной зарядке в условиях северной зимы электромобиль может преодолевать расстояние более 300 км

Экспертам не понравилось, что у автомобиля отсутствует подогрев аккумулятора для быстрой зарядки. Это увеличивает срок наполнения энергией АКБ:

— В одно прекрасное утро мы сели в автомобиль, когда заряд батареи был на уровне 15%, что является хорошим показателем для быстрой зарядки. Зарядка начинается примерно с 50 кВт и увеличивается до 55 кВт. Кривая заряда чрезвычайно ровная. Первоначальная оценка времени зарядки – 1 час 7 минут, но де-факто всё оказалось куда медленнее. На зарядку от 15 до 65% ушло 37 минут.

Опыт управления

Тест-драйв BYD Dolphin Autobest 2024 в Европе в Финляндии сбоку сзади

Электрический хэтчбек BYD Dolphin

Критике со стороны финнов подверглась педаль тормоза, которая «иногда поражает излишней резкостью и чувствительностью»:

— При плавном торможении наступает момент, когда тормозное усилие резко возрастает и замедление внезапно увеличивается. Налицо отсутствие согласованности в торможении

Среди вспомогательных средств для вождения эксперты обратили внимание на активный круиз-контроль, помогающий удерживать автомобиль в полосе движения. По их словам, он может вызывать «больше волнения, нежели уверенности, иногда пытаясь въехать в бок соседнего автомобиля, а иногда слегка поворачивая к центру поворота. По крайней мере, в зимнюю погоду его лучше не использовать – зачастую он не осознаёт пределов своей компетенции во времени».

Тест-драйв BYD Dolphin Autobest 2024 в Европе в Финляндии салон интерьер

Салон электрического хэтчбека BYD Dolphin

А вот так называемый «зимний» режим вождения, в дополнение к традиционным режимам (Eco, Normal, Sport), скандинавам, наоборот, понравился: «Автомобиль пытается оценить скользкую дорогу и держать курс в соответствии с положением рулевого колеса, даже если в течение длительного периода времени он ограничивает мощность и передаёт замедление на колеса. Во многих ситуациях это работает пугающе хорошо».

— В опыте управления BYD Dolphin есть много такого, что может понравиться, и одновременно того, что следует критиковать, — заметили автоэксперты. — Автомобиль удобен и бесшумен, особенно на высоких скоростях. Уровень шума проявляется лишь на скорости 100 км/ч, но водителю это не мешает. Подвеска – прочная, отрабатывает неровности быстро и эффективно. Следует отметить её мягкость. При этом управлять Dolphin непросто — к примеру, рулевое управление не передает чёткой информации о скользкой поверхности дороги. Всегда существует чрезмерная скорость движения, при которой даже умный и дееспособный автомобиль не сможет справиться с ситуацией.

Физические кнопки не помешали бы

Тест-драйв BYD Dolphin Autobest 2024 в Европе в Финляндии салон интерьер рулевое колесо

Рулевое колесо электрического хэтчбека BYD Dolphin

Был высказан упрек в адрес автоматического кондиционера, управление которым осуществляется через меню экрана:

— Он почему-то стремится направить поток воздуха на пол и лобовое стекло, что приводит к запотеванию боковых стёкол. Справиться с ситуацией было бы проще с помощью традиционных кнопок. При этом голосовое управление понимает команды на английском языке, и таким образом можно увеличить мощность вентилятора на одну или несколько ступеней

Тест-драйв BYD Dolphin Autobest 2024 в Европе в Финляндии салон интерьер приборная панель щиток приборов

Приборная панель электрического хэтчбека BYD Dolphin

Голосом можно также открыть шторку панорамной крыши, и это является редкостью в данном автомобильном сегменте. Ещё бы иметь беспроводную поддержку работы Apple CarPlay, отметили финны, но эта функция пока доступна лишь для пользователей Android. «Традиционные кнопки на рулевом колесе радуют своим удобством. Развлекательная система работает хорошо, но её пользовательский интерфейс можно было бы улучшить с точки зрения эффективности».

— Положение водителя является компромиссом — спина устаёт в длительных поездках. С другой стороны, боковая поддержка сиденья — неплохая. В целом, Dolphin воспринимается как качественный и хорошо укомплектованный автомобиль, несмотря на то что пластик в салоне, за исключением обивки сидений и потолка, повсюду, — отметили эксперты.

Конкуренты пока есть

Аналогичный по размерам MG 4 (34 990 евро) с запасом хода от 435 км и временем зарядки до 80% в 26 минут может составить «Дельфину» ценовую конкуренцию, но это, скорее, недорогой электрический миксер, в то время как BYD больше похож на продукт с верхней полки, констатировали финны.

При сопоставимой цене Renault Megane E-Tech (от 33 000 евро) и Volvo EX30 (от 36 800 евро) продаются чуть активнее Dolphin. С другой стороны, есть ещё Citroën e-C3 обещанной к 2025 году стоимостью около 20 000 евро. Он уже на пути в сегмент B, при том, что его размеры скромнее, а ёмкость аккумулятора меньше.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Фото Iltalehti.fi

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
народ
народ
3 месяцев назад

Заходим на сайт autobes и видим Сербию. Смотрим взаимоотношения Сербии с Евросоюзом. «Евросоюз требует, чтобы Сербия боролась с появлением в СМИ сообщений, что в протестах в Белграде замешана Европа.» Смотрим взаимоотношения Сербии и России. «Сербия так и не присоединилась к санкциям, введенным против России.» Понимаем, статья заказная, а китайские авто как были г-ном, так им и остались. Европа может хотеть ездить на китайском г-не только в мечтах пропагандистов из заказных статей.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: