Китайская модель впервые стала финалистом премии «Автомобиль года 2024» в Европе. Это BYD Seal

BYD Seal финалист премии Автомобиль года 2024 в Европе и Volvo EX30
Китайские модели впервые вошли в топ-7 лучших автомобилей Европы / коллаж CarNewsChina

Электрический седан BYD Seal стал одним из финалистов премии «Автомобиль года 2024» в Европе. Он вошёл в семёрку лучших моделей. Но за звание победителя ему ещё нужно побороться с рядом европейских, японских и корейских участников.

О премии «Автомобиль года 2024» в Европе

Изначально в европейской премии «Автомобиль года» участвовали 28 машин. Пять из них представляли китайские бренды. Речь идёт о BYD Atto 3 (Yuan Plus), BYD Han, BYD Dolphin, BYD Seal и Nio ET7. Таким образом, среди кандидатов оказались четыре модели BYD.

Интересно, что в списке оказались и три электромобиля мировых брендов китайского производства. Речь идёт о Volvo EX30, Smart #1 и Honda e:NY1. При этом сразу два из них можно назвать «настоящими китайцами». Мы говорим о Volvo EX30 и Smart #1. Их архитектура (SEA), электромоторы и другие узлы предоставлены компанией Geely Group. Поэтому формально представляя зарубежные бренды, EX30 и #1 являются китайскими автомобилями.

BYD Seal финалист премии Автомобиль года 2024 в Европе и Volvo EX30

В числе кандидатов на титул «Автомобиль года 2024» в Европе претендовало больше моделей BYD, чем BMW / скриншот с экрана

Судят премию 59 журналистов из 22 стран. Ранее в списке были и российские издания, но они временно отстранены от участия в качестве жюри. На первом этапе судьи отсеивают 7 автомобилей из 28 претендентов. Затем идёт долгий период тест-драйвов, в ходе которых определяется шорт-лист претендентов, а затем и победитель. Результаты премии будут оглашены 26 февраля 2024 года в рамках Женевского автосалона.

«Полтора» китайских автомобиля в финале

Из 28 участников премии в шорт-лист журналисты отобрали семь автомобилей. Два из них оказались родом из Китая. Речь идёт о BYD Seal и Volvo EX30. Можно долго обсуждать, является ли EX30 китайским электромобилем. Чтобы никого не обидеть, мы скажем так: в финале оказались «полтора» китайских автомобиля.

BYD Seal и Volvo EX30 будут бороться за звание лучшей модели с BMW 5 Серии, Kia EV9, Peugeot E-3008/3008, Renault Scenic и Toyota C-HR.

Кратко о BYD Seal

Спортивный седан BYD Seal сбоку спереди финалист премии Автомобиль года 2024 в Европе

Спортивный седан BYD Seal — финалист премии «Автомобиль года 2024» в Европе

Напомним, что BYD Seal – это спортивный электрический седан. Он построен на основе концепт кара Ocean X и использует новый язык дизайна бренда, разработанный Вольфгангом Эггером. Точные габариты Seal составляют 4800 х 1875 х 1460 мм при колёсной базе 2920 мм. Для наглядности, он на 87 мм длиннее, 48 мм шире и 20 мм выше, чем бензиновое исполнение BMW 3 Серии. В салоне BYD Seal расположен 15,6-дюймовый вращающийся экран и 12 динамиков Dynaudio.

BYD Seal салон

Cалон седана BYD Seal / фото Autohome

В Китае базовая версия Seal оснащается батареей ёмкостью 61,4 кВт·ч с запасом хода 550 км (CLTC) и электромотором на 204 л.с. Но для рынков стран Европы её решили не привозить. Европейцам доступны два исполнения седана. Первое оснащается электродвигателем мощностью 313 л.с. и батареей на 82,5 кВт·ч с запасом хода 700 км по циклу CLTC или 570 км по методике WLTP. Есть и вариант с тем же аккумулятором и полным приводом на 530 л.с. На одном заряде такой Seal может проехать 650 км по циклу CLTC или 520 км по методике WLTP.

Кратко о Volvo EX30

Электрический кроссовер Volvo EX30 сбоку спереди финалист премии Автомобиль года 2024 в Европе

Электрический кроссовер Volvo EX30

Volvo EX30 построен на основе архитектуры SEA. Такая же тележка лежит в основе всех моделей Zeekr, Polestar 4, Lotus Eletre, Lotus Emeya, Jidu 01 и так далее. За её разработку отвечала команды Geely Group под руководством Кента Бовеллана. Volvo EX30 сохранил узнаваемую внешность, получив фирменные ходовые огни в виде «Молота Тора».

Точные габариты EX30 составляют 4233 х 1838 х 1555 мм при колёсной базе 2650 мм. Начальная версия кроссовера оснащается электромотором мощностью 268 л.с. Он сочетается с тяговой батареей ёмкостью 69 кВт·ч. Запас хода – 480 км по циклу WLTP. Полноприводная версия оснащается двумя двигателями с отдачей 422 «коня» и той же батареей с запасом хода 460 км (WLTP).

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: